28 мая 2024 Financial Times
Производители, скорее всего, нацелятся на расширение в Европе за счет роскошных моделей, предлагающих новые возможности для потребителей
Китайские электромобили когда-то были синонимом небольших и недорогих транспортных средств. Но в последний год местные производители электромобилей начали перепозиционировать себя на премиальный рынок.
Поэтому введение США новых 100-процентных пошлин на импорт китайских электромобилей - неудачный момент для этих компаний, поскольку они начали выходить на мировой рынок со своими высококлассными автомобилями.
Тарифы затронут не все компании в равной степени. Например, электрический хэтчбек BYD Seagull, цена которого в Китае составляет около 9600 долларов, будет считаться конкурентоспособным на большинстве зарубежных рынков даже после введения 100-процентных тарифов. Меньше это касается таких моделей, как Zeekr 009, электрический многоцелевой автомобиль стоимостью от 69 700 долларов. Некоторые производители могут решить, что расширение производства в США не стоит дополнительных расходов. Другие могут найти обходные пути, открыв производственные мощности в таких странах, как Мексика.
Но одно можно сказать наверняка: завоевание Европы стало еще более важным для будущего китайских EV-групп.
Для этих производителей выход на элитный рынок теперь не столько вопрос выбора, сколько необходимость, чтобы не оказаться втянутыми в ценовую войну с BYD, крупнейшим китайским производителем электромобилей, который лидирует в мировом росте в нижнем ценовом сегменте.
Еще недавно такая стратегия, означающая соперничество с брендами европейских производителей автомобилей класса люкс, казалась бы несерьезной. Но неожиданное изменение потребительских тенденций привело к тому, что в прошлом году продажи премиальных электромобилей китайского производства оказались выше, чем ожидалось.
В Китае определение роскоши в EV быстро эволюционировало. Брендинг, шикарные интерьеры и быстрый разгон - вот некоторые из традиционных привлекательных моментов для потребителей. Теперь все более востребованными становятся другие характеристики, такие как собственное программное обеспечение, передовые технологии аккумуляторов и интеллектуальных транспортных средств.
Возьмем, к примеру, Zeekr, высококлассный бренд электромобилей китайского автопроизводителя Geely, который также владеет портфелем мировых брендов, включая Volvo и Lotus. Его популярный электрический седан Zeekr 001 предлагает традиционные функции высокого класса, такие как разгон с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды и автомобильные сиденья с функцией массажа спины.
Но больше всего покупателей привлекают новейшие технологии, используемые в его интеллектуальном салоне, передовых радарах, системе помощи при вождении, а также батарея, заряжающаяся за полчаса. Тесные отношения с крупнейшим китайским производителем аккумуляторов CATL, от которого компания получила начальное финансирование, дают ей значительное преимущество перед конкурентами. Ранний доступ к новейшим аккумуляторным технологиям - это ключ к тому, чтобы оставаться впереди, поскольку производители электромобилей находятся в постоянном поиске более емких, легких и дешевых батарей.
Спрос на ее высокопроизводительные спортивные электромобили был высоким, а общий объем продаж в первом квартале удвоился. Но проблема в том, что, хотя продажи Zeekr выросли на две трети в прошлом году, большинство из них до сих пор находились на ее родном рынке.
Несмотря на то, что Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, существует предел того, как быстро производители премиальных EV могут развиваться у себя дома. Согласно правительственным данным, в прошлом году располагаемый доход на душу населения в стране составил 39 218 рупий (5 415 долларов), а ВВП на душу населения - 12 720 долларов. Tesla, которая снижает цены в стране, остается популярным выбором среди местных жителей.
Чтобы добиться нового роста и окупить огромные затраты на разработку, производителям электромобилей остается только выходить на зарубежные рынки. Но США, крупнейший автомобильный рынок после Китая, выглядит сложным.
Правительственные цели и мандаты на следующем по величине рынке, европейском, дают некоторую надежду. В Германии правительство намерено к 2030 году выпустить на дороги не менее 15 млн EV, включая подключаемые гибриды. Решение ЕС о запрете продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года также должно способствовать росту спроса на EV.
В Германии продажи EV упали на 16 процентов в прошлом году, согласно данным автомобильной промышленности страны. Отчасти это связано с ростом цен. В то время как в Китае за восемь лет до 2023 года цены на аккумуляторные EV снизились более чем в два раза, средние цены в Европе выросли на 18 000 евро. Для своевременного выполнения государственных задач потребуется гораздо более широкий выбор доступных вариантов, и в этом случае китайским производителям электромобилей придется заполнить пробел.
Но даже тогда это будет непросто. Расследование, проводимое Европейской комиссией в отношении субсидий, предоставляемых производителям электромобилей в Китае, может привести к введению высоких тарифов на китайский импорт в ближайшем будущем. Это оставляет EV-производителям очень маленький промежуток времени, чтобы выработать четкую стратегию экспансии в Европу.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу