Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Как китайские производители электромобилей отреагируют на удвоение тарифов США » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Как китайские производители электромобилей отреагируют на удвоение тарифов США

28 мая 2024 Financial Times
Популярный электрический седан 001 от компании Zeekr предлагает традиционные функции высокого класса, такие как разгон с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды и автомобильные сиденья с функцией массажа спины

Производители, скорее всего, нацелятся на расширение в Европе за счет роскошных моделей, предлагающих новые возможности для потребителей

Китайские электромобили когда-то были синонимом небольших и недорогих транспортных средств. Но в последний год местные производители электромобилей начали перепозиционировать себя на премиальный рынок.

Поэтому введение США новых 100-процентных пошлин на импорт китайских электромобилей - неудачный момент для этих компаний, поскольку они начали выходить на мировой рынок со своими высококлассными автомобилями.

Тарифы затронут не все компании в равной степени. Например, электрический хэтчбек BYD Seagull, цена которого в Китае составляет около 9600 долларов, будет считаться конкурентоспособным на большинстве зарубежных рынков даже после введения 100-процентных тарифов. Меньше это касается таких моделей, как Zeekr 009, электрический многоцелевой автомобиль стоимостью от 69 700 долларов. Некоторые производители могут решить, что расширение производства в США не стоит дополнительных расходов. Другие могут найти обходные пути, открыв производственные мощности в таких странах, как Мексика.

Но одно можно сказать наверняка: завоевание Европы стало еще более важным для будущего китайских EV-групп.

Для этих производителей выход на элитный рынок теперь не столько вопрос выбора, сколько необходимость, чтобы не оказаться втянутыми в ценовую войну с BYD, крупнейшим китайским производителем электромобилей, который лидирует в мировом росте в нижнем ценовом сегменте.

Еще недавно такая стратегия, означающая соперничество с брендами европейских производителей автомобилей класса люкс, казалась бы несерьезной. Но неожиданное изменение потребительских тенденций привело к тому, что в прошлом году продажи премиальных электромобилей китайского производства оказались выше, чем ожидалось.

В Китае определение роскоши в EV быстро эволюционировало. Брендинг, шикарные интерьеры и быстрый разгон - вот некоторые из традиционных привлекательных моментов для потребителей. Теперь все более востребованными становятся другие характеристики, такие как собственное программное обеспечение, передовые технологии аккумуляторов и интеллектуальных транспортных средств.

Возьмем, к примеру, Zeekr, высококлассный бренд электромобилей китайского автопроизводителя Geely, который также владеет портфелем мировых брендов, включая Volvo и Lotus. Его популярный электрический седан Zeekr 001 предлагает традиционные функции высокого класса, такие как разгон с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды и автомобильные сиденья с функцией массажа спины.

Но больше всего покупателей привлекают новейшие технологии, используемые в его интеллектуальном салоне, передовых радарах, системе помощи при вождении, а также батарея, заряжающаяся за полчаса. Тесные отношения с крупнейшим китайским производителем аккумуляторов CATL, от которого компания получила начальное финансирование, дают ей значительное преимущество перед конкурентами. Ранний доступ к новейшим аккумуляторным технологиям - это ключ к тому, чтобы оставаться впереди, поскольку производители электромобилей находятся в постоянном поиске более емких, легких и дешевых батарей.

Спрос на ее высокопроизводительные спортивные электромобили был высоким, а общий объем продаж в первом квартале удвоился. Но проблема в том, что, хотя продажи Zeekr выросли на две трети в прошлом году, большинство из них до сих пор находились на ее родном рынке.

Несмотря на то, что Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, существует предел того, как быстро производители премиальных EV могут развиваться у себя дома. Согласно правительственным данным, в прошлом году располагаемый доход на душу населения в стране составил 39 218 рупий (5 415 долларов), а ВВП на душу населения - 12 720 долларов. Tesla, которая снижает цены в стране, остается популярным выбором среди местных жителей.

Чтобы добиться нового роста и окупить огромные затраты на разработку, производителям электромобилей остается только выходить на зарубежные рынки. Но США, крупнейший автомобильный рынок после Китая, выглядит сложным.

Правительственные цели и мандаты на следующем по величине рынке, европейском, дают некоторую надежду. В Германии правительство намерено к 2030 году выпустить на дороги не менее 15 млн EV, включая подключаемые гибриды. Решение ЕС о запрете продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года также должно способствовать росту спроса на EV.

В Германии продажи EV упали на 16 процентов в прошлом году, согласно данным автомобильной промышленности страны. Отчасти это связано с ростом цен. В то время как в Китае за восемь лет до 2023 года цены на аккумуляторные EV снизились более чем в два раза, средние цены в Европе выросли на 18 000 евро. Для своевременного выполнения государственных задач потребуется гораздо более широкий выбор доступных вариантов, и в этом случае китайским производителям электромобилей придется заполнить пробел.

Но даже тогда это будет непросто. Расследование, проводимое Европейской комиссией в отношении субсидий, предоставляемых производителям электромобилей в Китае, может привести к введению высоких тарифов на китайский импорт в ближайшем будущем. Это оставляет EV-производителям очень маленький промежуток времени, чтобы выработать четкую стратегию экспансии в Европу.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу