3 июня 2024 Pro Finance Service | Палладий
Аналитики прогнозируют рост профицита этого драгоценного металла.
По словам главы южноафриканского производителя Northam, цены на палладий не восстановятся, если горнодобывающая промышленность не сократит объемы предложения еще более значительным образом.
Цены на палладий, который в основном используется для изготовления каталитических нейтрализаторов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, упали на 72% с момента своего пика в марте 2022 года. Чуть более двух пятых этого металла производится российским «Норникелем» в качестве побочного продукта при добыче никеля, но палладий также добывается наряду с платиной в Южной Африке, Зимбабве и Северной Америке.
Пол Данн, главный исполнительный директор Northam Platinum Holdings, сказал, что рынок металлов платиновой группы «является наихудшим» из всех, которые он видел за свою карьеру, начавшуюся в конце 1980-х годов. Northam и ее более крупные южноафриканские коллеги — Anglo American Platinum, Sibanye Stillwater и Impala Platinum Holdings — сокращают расходы и планы по расширению после падения прибыли в прошлом году. Но, по словам Данна, требуется больше усилий.
«Нам нужно увидеть реальные структурные изменения в поставках палладия, чтобы вновь утвердить ценовую политику на рынке», — сказал он в интервью. «Очевидно, что это вызовет определенные трудности, но мы считаем, что это необходимо».
Хотя Northam планирует увеличить добычу в этом году, в феврале компания объявила, что сократит или приостановит проекты по разработке на своих трех действующих шахтах.
Аналитики Macquarie Group, Bank of America Corp. и Citigroup прогнозируют рост избытка палладия, если не произойдет существенного сокращения производства, поскольку электромобили, которым не требуются каталитические нейтрализаторы для фильтрации выхлопных газов, занимают все большую долю автомобильного рынка.
Implats и Sibanye уже нанесли удар по высокозатратным активам в Северной Америке, на которых доминирует палладий, отложив расширение и сократив срок эксплуатации рудника. «Норникель» заявил, что в этом году производство палладия может сократиться на 15%.
По словам Данна, план Anglo American по выделению компании Amplats, котирующейся в Йоханнесбурге, в рамках масштабной реструктуризации, чтобы отразить попытку поглощения со стороны BHP Group, также может привести к сокращению производства.
«Автономный Amplats, на мой взгляд, вероятно, подразумевает более низкую базу предложения», — сказал он.
Цены на платину, которая также используется в устройствах для защиты автомобилей от загрязнения, но в меньшей степени зависит от спроса на автомобили, выросли лучше, чем на палладий, и в настоящее время находятся примерно на том же уровне, что и в прошлом году.
Около 70% производства платины приходится на Южную Африку, и ожидается, что в этом году потребление превысит предложение с самым большим отрывом за последние десять лет. По словам Данна, этот дефицит пока не повлияет на цены из-за сокращения запасов и того, что китайские автопроизводители «сильно сократили» количество платины/палладия, используемых в двигателях внутреннего сгорания.
Фаза сокращения запасов, вероятно, продлится еще год, после чего ситуация на рынке должна стабилизироваться, а цены, по его словам, вырасти. Естественное истощение рудных массивов на старых рудниках Южной Африки также поможет обеспечить баланс между спросом и предложением в будущем, поскольку отрасль приспосабливается к снижению спроса на автомобили, считает Данн.
В то же время структурные изменения в Китае сулят большие трудности для индустрии МПГ.
«Ни горнодобывающие, ни перерабатывающие предприятия не могут зарабатывать деньги при таком уровне цен», — сказал Данн.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу