Как «Апероль Спритц» стал самым популярным напитком лета » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Как «Апероль Спритц» стал самым популярным напитком лета

3 июня 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина

Наступает лето - сезон отдыха на террасах в кафе и прохладительных напитков. Для любителей подобного досуга есть хорошие новости. С 1 июня в России вступает в силу закон, разрешающий продавать алкоголь на верандах летних кафе. Заведениям, у которых уже есть лицензия на торговлю спиртным, дополнительных разрешений получать не нужно.

Во времена, когда многие отказываются от употребления алкоголя, рестораны и бары по всему миру завоевывает коктейль «Апероль Спритц», который уже называют главным прохладительным напитком этого лета.

Finam.ru рассказывает, как «Апероль Спритц» стал одним из самых популярных алкогольных коктейлей в 2024 году.

Ярко-оранжевый напиток с богатой историей
Коктейль «Спритц» появился в Италии еще в 19 веке. Первоначально австрийцы, оккупировавшие Венецию, разбавляли крепкое итальянское вино газированной водой, известной как Spritzen.

Позднее, в 1919 году, в городе Падуя братья Луиджи и Сильвио Барбьери создали «Апероль», ныне самый известный спритц-биттер (коктейль с горьким алкоголем), из апельсиновой цедры, трав и специй. Он был слабоалкогольным, 11%, и считался подходящим для женщин и людей, следящих за здоровьем. Реклама 30-х годов уверяла, что «Апероль Спритц» помогает похудеть.

К 1980-м годам «Апероль Спритц» уже прочно вошел в культуру аперитива - итальянской традиции употребления прохладительных напитков после работы, перед ужином. Современная классическая версия коктейля состоит из просекко, апероля и сельтерской воды или содовой, смешанных в бокале со льдом и украшенных ломтиком апельсина. Напиток имеет ярко-оранжевый цвет.

В 2003 году компания Campari Group, которая производила одноименный малиновый аперитив еще с 1860 года, обратила внимание на успех «Апероль Спритц» и приобрела бренд, начав активную маркетинговую стратегию.

Маркетинговый прорыв Campari Group
Сначала компания Campari Group начала продвигать «Апероль Спритц» среди итальянской молодежи, представив его в модных барах Милана, затем - на мероприятиях в Нью-Йорке и в Палм. Маркетологи сделали акцент на его ярко-оранжевом цвете, назвав оттенок «оранжевый Апероль» в часть напитка и выпустив специальную коллекцию солнцезащитных очков для рекламного продвижения. С тех пор «Апероль» стал особенно популярен на летних вечеринках в Америке, он даже выступил спонсором Открытого чемпионата США в прошлом году. Росту популярности напитка способствовала также его фотогеничность, «солнечный свет в бокале», как презентовали коктейль маркетологи, охотно снимают для красивого контента в соцсетях.

Такая активная маркетинговая стратегия принесла хорошие плоды. Если в 2003 году на Италию приходилось 48% продаж компании, то в 2023-ем - всего 17% от общего объема. Особенно выросла популярность «Апероль Cпритц» в США, за последние пять лет на 82%. В 2023 году его мировые продажи выросли на целых 44%, а в первом квартале 2024-го - еще на 6%. В прошлом году Campari Group заработала только на этом напитке $764 млн, а общая выручка компании достигла $3,1 млрд.

Популярнее, чем «Мохито»
Благодаря стараниям маркетологов, «Апероль Спритц» ассоциируется с красивой жизнью в Италии и модными вечеринками в США. Этот коктейль имеет ярко выраженную сезонность и пик его продаж приходится именно на лето. Как отмечают Sherwood.news, по данным Google «Мохито» и «Мартини» оставались самыми популярными в поисковике алкогольными коктейлями на протяжении 20 лет. Причем «Мохито» лидировал летом, а «Мартини» - зимой. Однако в прошлом году «Апероль» впервые искали в сети чаще, чем «Мохито», сделав его самым популярным летним коктейлем в мире.

Campari Group опасается, что дальнейшее продвижение напитка может быть затруднено, поскольку все больше молодых людей отказывается от алкоголя.

Опрос Gallup, проведенный в августе 2023 года, показал, что 39% взрослого населения США считают умеренное употребление алкоголя вредным для здоровья. Однако согласно исследованию McKinsey 36% опрошенных по-прежнему намерены тратить деньги на рестораны, ужины вне дома и бары. Судя по всему, у «Апероль Спритц» есть все шансы удержаться на волне популярности.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter