6 июня 2024 CNBC
Спрос на бриллианты снизился, поскольку их привлекательность на ключевом потребительском рынке - в Китае — угасает. А в США, которые являются крупнейшим потребителем бриллиантов, половина камней для обручальных колец в этом году будет выращена в лаборатории, по сравнению с 2% в 2018 году
«Бриллиант навсегда», но, возможно, не для растущего числа потребителей, отказывающихся от драгоценного камня в пользу выращенных в лаборатории аналогов, золота и даже других цветных драгоценных камней.
Этот слоган был придуман алмазным гигантом De Beers в 1948 году и создавал впечатление безопасности и романтики. Но не все отношения выдерживают испытание временем.
Крупнейший акционер компании Anglo American планирует продать De Beers в ходе реструктуризации своего бизнеса после отклонения предложения о поглощении со стороны BHP. Генеральный директор Anglo American Дункан Ванблад заявил Financial Times , что продажа De Beers будет «самой сложной частью» радикальной реструктуризации компании.
«Бриллианты больше не интересны, несмотря на сильное наследие De Beers под руководством Anglo», - сказал независимый аналитик алмазной отрасли Пол Зимниски.
«В конечном итоге Anglo собирается делать то, чего хотят ее акционеры, и, похоже, они хотят сосредоточиться на долгосрочной стратегии сырьевых товаров, которые поддерживают строительство зеленой инфраструктуры, например меди», — сказал он CNBC.
Падение спроса на алмазы
Спрос на бриллианты снизился, поскольку их привлекательность на ключевом потребительском рынке, в Китае, угасает.
Сокращение количества браков, а также растущая популярность золота и выращенных в лаборатории драгоценных камней привели к снижению спроса на бриллианты в Китае, сообщила исследовательская фирма Daxue Consulting. Окончание пандемических ограничений также привело к тому, что потребители направили свои расходы на путешествия, а не на бриллиантовую продукцию.
Согласно индексу алмазного сырья Зимниски, цены на алмазы в этом году упали на 5,7%, снизившись более чем на 30% по сравнению с историческим максимумом в 2022 году.
De Beers когда-то владела монополией на алмазном рынке, но ее доля упала. Экономические условия вынудили компанию снизить цены на 10% в начале года, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
«Прошлый год был гораздо более трудным периодом для [алмазной] отрасли, поскольку экономические проблемы, затишье в деятельности после Covid и рост предложения выращенных в лаборатории бриллиантов — все это повлияло на условия спроса», — рассказал руководитель отдела коммуникаций Anglo American Марсело Эскивель CNBC.
Предпочтение выращенным в лаборатории бриллиантам также играет решающую роль в снижении цен на природные бриллианты, сказал Анкур Дага, основатель и генеральный директор компании электронной коммерции изысканных ювелирных изделий Angara.
«Основной проблемой является быстрый рост количества выращенных в лаборатории алмазов», - сказал он. Дага добавил, что в США, которые являются крупнейшим потребителем бриллиантов, половина камней для обручальных колец в этом году будет выращена в лаборатории, по сравнению с 2% в 2018 году.
Выращенные в лаборатории бриллианты, которые могут быть на 85% дешевле природных бриллиантов, производятся в контролируемой среде с использованием экстремального давления и тепла. Этот процесс воссоздает процесс образования природных алмазов глубоко в мантии Земли. По данным Зимниски, продажи выращенных в лаборатории бриллиантов выросли с 2% мирового рынка ювелирных изделий с бриллиантами в 2017 году до 18,4% в 2023 году.
Кроме того, по словам Дага, количество аргументов в пользу покупки бриллиантов в качестве инвестиции сократилось. Алмазы рассматривались как актив и защита от инфляции на протяжении последних 50 лет, уточнил он. Но это обоснование инвестиций в значительной степени исчезло по мере падения цен.
Отрасль в беде
«Алмазная отрасль находится в беде», - сказал Дага CNBC, добавив, что, по его мнению, цены на природные алмазы могут упасть еще на 15-20% в течение следующих 12 месяцев.
Некоторые настроены более оптимистично.
«Нет сомнений в том, что в алмазной отрасли существуют некоторые проблемы, но это не те проблемы, которые невозможно решить», — сказал Аниш Аггарвал, соучредитель специализированной консалтинговой компании по алмазам Gemdax.
Он отметил, что бриллианты являются дискреционным товаром, и это случай «создания потребности» в них, как и в случае с другими сегментами роскоши, такими как дорогие часы и сумки.
«Индустрия не занималась масштабным категорийным маркетингом уже почти 20 лет. И мы видим последствия этого», — сказал Аггарвал, добавив, что алмазной отрасли придется усердно работать, чтобы возродить потребительский спрос в Китае.
«Это требует целостного маркетингового подхода», — добавил Аггарвал. Точно так же Зимниски повторил, что содержательный отраслевой маркетинг может просто перевернуть алмазный рынок с ног на голову.
Совсем недавно крупнейший в мире ритейлер ювелирных изделий Signet Jewelers объявил о маркетинговом сотрудничестве с De Beers с целью стимулирования спроса на природные бриллианты. Signet ожидает роста вовлеченности на 25% в течение следующих трех лет.
Эскивель из Anglo American также отмечает, что более активное участие и рост располагаемых доходов помогут смягчить проблемы на рынке.
«Это крупнейшая алмазодобывающая компания в мире и крупнейший в мире ритейлер алмазов, работающие вместе, поэтому это важно и может реально сдвинуть с мертвой точки более крупную отрасль», — сказал Зимниски.
http://www.cnbc.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба