Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Что означают тарифы ЕС на электромобили для Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Что означают тарифы ЕС на электромобили для Китая

13 июня 2024 Financial Times
Пошлины Брюсселя усиливают торговую напряженность с Пекином, но вряд ли остановят продвижение электромобилей китайского производства

Объявление ЕС о резком повышении тарифов на импорт китайских электромобилей знаменует собой серьезный провал в попытках председателя Си Цзиньпина убедить Брюссель не следовать за все более жесткой позицией Вашингтона в области торговли.

Решение о планируемых тарифах, которые стали результатом многомесячного расследования китайских субсидий, было принято, несмотря на предупреждения Пекина о том, что введение карательных мер нарушит торговое и экономическое сотрудничество.

Тарифы варьируются в зависимости от компании, но для автопроизводителей, признанных не сотрудничающими с расследованием ЕС, они составят до 48 процентов. Хотя это намного ниже 100-процентных тарифов, введенных США в прошлом месяце, они создают новый барьер на быстрорастущем рынке китайских автомобилей.

Замедлят ли тарифы продвижение китайских электромобилей в Европу?
Билл Руссо, бывший глава Chrysler в Китае и основатель шанхайской консалтинговой компании Automobility, говорит, что тарифы будут способствовать локализации производства EV в Европе и могут положительно сказаться на конкуренции.

Китайские компании уже начали вкладывать значительные средства в производство автомобилей и аккумуляторов в Европе, включая многомиллиардные заводы в дружественной Китаю Венгрии.

Однако, по словам Руссо, тарифные ставки ЕС мало чем смогут помешать росту продаж BYD, китайской группы, которая конкурирует с Tesla за звание крупнейшего в мире производителя электромобилей.

"Замедлит ли это их рост? Нет. Если вы наложите такой тариф на китайскую структуру затрат, она все равно будет лучше по стоимости, чем все, что сейчас могут сделать европейские автопроизводители", - сказал он.

Аналитики Citi подсчитали, что даже с учетом планируемых тарифов европейские экспортные операции BYD все еще могут достичь более чем 8-процентной чистой прибыли при нынешних масштабах производства - более прибыльной, чем внутренний бизнес.

«Даже если китайские EV-бренды будут продавать свои автомобили в Европе по цене, на 50 процентов превышающей [их внутренние розничные цены], они все равно будут очень конкурентоспособны», - сказал Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.

Какую государственную поддержку получила китайская индустрия электромобилей?

Си провозгласил электромобили, наряду с солнечными батареями и аккумуляторами, основой китайского высокотехнологичного производства.

Согласно оценкам американского аналитического центра Center for Strategic and International Studies, совокупные государственные расходы Китая на сектор EV составили более 125 млрд долларов в период с 2009 по 2021 год. Китайские расходы на промышленность были самыми высокими среди ведущих экономик мира. Исследователи CSIS заявили, что их цифры консервативны и затуманены отсутствием прозрачности в Китае.

Государственная поддержка помогла превратить Китай в крупнейшего в мире производителя электромобилей, их батарей и почти всех ключевых компонентов и технологий, лежащих в основе автомобилей.

Нанесет ли Си ответный удар?
В прошлом месяце Си посетил Европу в рамках поездки, которая, по словам китайских чиновников, в значительной степени была направлена на ослабление растущей напряженности в сфере торговли.

В среду Китай осудил планируемые ЕС тарифы как «вопиющий протекционизм», не имеющий «фактической и правовой основы».

Пекин не уточнил, каким образом он может принять ответные меры. Но он заявил, что «примет все необходимые меры» для защиты интересов Китая.

По данным государственных СМИ, китайские эксперты и промышленные группы предложили различные варианты действий - от расследования в отношении европейских молочных продуктов до повышения тарифов на импорт крупных и роскошных автомобилей. В январе Китай начал антидемпинговое расследование в отношении импорта французского коньяка , наказав Париж за поддержку расследования по электромобилям.

Тем не менее, Пекин еще не ответил на американские тарифы, и некоторые китайские эксперты по торговле предупредили Си, что битва с Вашингтоном может нанести ущерб второй по величине экономике мира. Возможно, Пекин также не захочет вести торговые войны одновременно с ЕС и США.

Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, заявил, что решение ЕС ограничит доступ европейских потребителей к товарам китайского производства, которые отличаются «высоким качеством и низкой ценой».

«Это несправедливое отношение к [китайским компаниям]», - сказал Цуй. «Мы считаем, что Китай примет ответные меры против ЕС».

Насколько сильную экономическую боль причинят Китаю тарифы?
По данным аналитиков Rhodium Group, Китай, крупнейший торговый партнер блока, в 2023 году экспортировал в ЕС электромобилей на 10 млрд евро. Это сопоставимо с общим объемом китайского экспорта в $3,4 трлн, из которых около $500 млрд приходится на ЕС и США.

Юго-Восточная Азия стала крупнейшим экспортным направлением Китая в последние годы, немного опередив ЕС и США. Данные по экспорту на прошлой неделе показали резкий рост экспорта как в этот регион, так и в Латинскую Америку - рынки, на которых китайские производители электромобилей расширяют свою деятельность.

Хуэй Шань, главный экономист по Китаю в Goldman Sachs, предположил, что правительство «стратегически делает акцент на экспорте в страны EM, зная, что США и Европа могут повысить торговые барьеры».

В докладе Goldman, опубликованном в прошлом месяце, говорится, что к концу 2023 года на электромобили, солнечные батареи и литий-ионные аккумуляторы будет приходиться 4,5 процента от общего объема китайского экспорта, по сравнению с 1 процентом в 2018 году. Европа была крупнейшим получателем, но банк отметил, что большая часть продукции была «для внутреннего потребления».

«Влияние на отдельные сектора может быть значительным, но макроэкономические последствия будут ограниченными», - считают аналитики Goldman.

Будет ли Европа соблюдать тарифы?
Германия возглавляет группу государств, выступающих против тарифов, опасаясь ответных мер со стороны Китая. Канцлер Олаф Шольц заявил, что такие действия «в конечном счете просто сделают все дороже, а всех беднее».

Несколько европейских автопроизводителей лоббировали свои правительства против этого шага. Некоторые компании рассматривают объявление о тарифах как «первый залп» в переговорах. Китай может разрядить ситуацию, согласившись ограничить экспорт или открыть свой рынок еще больше.

Валдис Домбровскис, комиссар ЕС по торговле, заявил в среду, что он готов обсудить с Пекином «другие возможные пути исправления ситуации».

Без заключения сделки противникам тарифов потребуется, чтобы 15 стран-членов проголосовали против, прежде чем они будут окончательно введены в действие 2 ноября.

Представители ЕС уверены, что им удастся привлечь на свою сторону достаточное количество правительств. «Если мы не сможем действовать сейчас, то не сможем никогда», - сказал один из них.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу