11 июля 2024 Financial Times
Крупнейшая в мире нефтяная компания делает ставку на долговечность бензина
Saudi Aramco делает ставку на то, что двигатель внутреннего сгорания будет использоваться еще "очень-очень долго". И крупнейшая в мире нефтяная компания видит возможности для бизнеса в этом плане, несмотря на широкое распространение электромобилей.
Государственная нефтяная группа, которая в прошлом году получила $500 млрд дохода в основном от добычи и продажи нефти, в прошлом месяце приобрела 10-процентную долю в Horse Powertrain, компании, занимающейся созданием двигателей на традиционном топливе, за 740 млн евро.
Расчет Saudi Aramco и других акционеров Horse, китайского автопроизводителя Geely и его французского коллеги Renault, заключается в том, что по мере того, как отрасль прекратит проектировать и разрабатывать собственные двигатели внутреннего сгорания, она начнет закупать их у третьих лиц.
"Полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания будет невероятно дорого для всего мира", - сказал Яссер Муфти, исполнительный вице-президент Saudi Aramco, ответственный за сделку. "Если вы посмотрите на доступность и многие другие факторы, я думаю, что они будут существовать еще очень и очень долго".
На вопрос, считает ли он, что двигатели внутреннего сгорания будут существовать вечно, Муфти ответил утвердительно. Компания Saudi Aramco ранее заявляла, что считает, что даже в 2050 году более половины всех автомобилей по-прежнему будут работать на том или ином виде сгораемого топлива.
В 2021 году отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) казался неизбежным после того, как автопроизводители, включая Ford, General Motors и Mercedes-Benz, а также правительства, включая Великобританию, обязались прекратить продажи новых бензиновых и дизельных двигателей в период с 2035 по 2040 год.
Но в условиях замедления роста продаж электромобилей и усиления торгового протекционизма будущее ДВС выглядит не столь мрачным.
"Мы считаем, что в 2035, 2040 и даже после 2040 года мы все еще увидим значительное количество автомобилей с ДВС", - сказал Матиас Джаннини, исполнительный директор Horse. "Более половины, а то и до 60 процентов населения все еще будут иметь какой-либо двигатель, будь то чистый ДВС, полный гибрид или подключаемый гибрид".
Такой прогноз дает возможность консолидировать производство.
Джаннини сказал, что компания Horse уже получила "пару заказов" и ведет переговоры с несколькими автопроизводителями о поставке им двигателей.
"У нас есть целый ряд новых двигателей, например, для соответствия законодательству", - сказал он, добавив, что в то время как многие автомобильные компании решили прекратить инвестиции или разработку двигателей в ответ на новые стандарты ЕС, "мы продолжаем".
Совместное предприятие было создано год назад после того, как Geely и Renault выделили свои подразделения двигателей и трансмиссий и объединили их в Horse. Новая компания стоимостью €7,4 млрд, с 19 000 сотрудников, имеющая 17 заводов по всему миру, способна выпускать 3,2 млн единиц в год и хочет производить 5 млн, что ставит ее примерно в один ряд со Stellantis, владельцем Chrysler, Fiat и Citroën.
"Никто не делает того, что предлагаем мы", - говорит Джаннини. Если вы сегодня автомобильная компания, которая на 100 процентов сосредоточена на EV, и вдруг вы понимаете, что в одном из регионов вашим клиентам нужен гибридный автомобиль, вы можете заключить соглашение о партнерстве с Horse Powertrain".
"У вас все равно останется ваш фирменный автомобиль", - добавил он. "Все в выигрыше. Вам не нужно делать большие инвестиции, не нужно перекраивать инженерный состав, вы можете получить что-то гораздо быстрее, по-прежнему производя на своих заводах, нанимая людей в своем регионе и предлагая больше вариантов конечному потребителю".
По словам Джаннини, компания Horse способна производить 80 процентов типов двигателей, представленных в настоящее время на рынке.
Филипп Ушуа, автомобильный аналитик Jefferies, считает, что для Geely и Renault имело смысл попытаться достичь эффекта от масштаба за счет объединения своих производств.
"Переход на электромобили (EV) происходит медленнее, чем некоторые думали, к тому же есть гибриды, которые, как некоторые думали, исчезнут, так что взлетная полоса оказалась несколько длиннее", - сказал Хушуа, добавив, что небольшие автомобильные компании, такие как Honda и Nissan, могут стать потенциальными клиентами Horse.
Он также предсказал, что "логической площадкой" для двигателей Horse станет Европа. "Сегодня в мире только Европа хочет убить ДВС. Ни китайцы, ни американцы не движутся в этом направлении".
На фоне бурного роста продаж гибридов Toyota недавно разработала новое поколение двигателей меньшего объема с более высокой топливной эффективностью, которые потенциально могут быть проданы и другим автопроизводителям. Компания Stellantis также инвестирует значительные средства в долгосрочное будущее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, работающих на синтетическом электронном топливе.
Saudi Aramco, тем временем, недавно активизировала свои усилия по созданию глобальной сети заправочных станций.
В прошлом году компания заявила, что у нее 17 200 автозаправочных станций, почти все в США, Китае и Японии. В этом году компания вышла на развивающиеся рынки, такие как Чили и Пакистан, где рынок бензиновых и дизельных автомобилей, как ожидается, проживет дольше других.
Муфти сказал, что Saudi Aramco сосредоточится на покупке "хорошо управляемых" сетей АЗС, где существует "высокий спрос" на топливо, и "рынков, которые предлагают возможности для роста".
Саудовская нефтяная компания также инвестировала в исследовательские лаборатории в Париже, Детройте и Шанхае, где она пытается разработать низкоуглеродное и синтетическое топливо.
"Наши исследования с участием представителей автомобильных компаний и автоспорта укрепили нас во мнении, что синтетическое топливо может стать незаменимым решением для существующих автомобилей, чтобы снизить выбросы углекислого газа в транспортном секторе", - сказал Ахмад аль-Ховайтер, руководитель отдела технологий и инноваций Saudi Aramco, который первым предложил сделку с Horse.
В прошлом году Saudi Aramco купила американский бренд смазочных материалов Valvoline за 2,65 млрд долларов, и все двигатели, произведенные Horse, будут "впервые заправлены" продуктами Valvoline.
По словам Муфти, двигатели внутреннего сгорания еще могут получить "значительные улучшения", которые сделают их конкурентоспособными по сравнению с EV не только по стоимости, но и по экологичности, особенно с учетом выбросов и воздействия на окружающую среду при производстве автомобилей.
Успех предприятия будет зависеть от того, захотят ли другие автопроизводители довериться компании, родившейся на месте их конкурентов.
"На данный момент не все понимают, как выглядит бизнес-модель", - сказал Джаннини, добавив, что Horse необходимо донести до общественности, что это "независимая компания, которая будет поддерживать всех, а не только свои материнские компании".
Но Муфти выразил уверенность в том, что прагматизм возобладает.
"В конце концов, все здесь для того, чтобы зарабатывать деньги", - сказал он, добавив, что автопроизводители привыкли пользоваться услугами поставщиков, и если двигатели Horse окажутся экономичными и более эффективными, "это будет очень выгодным предложением".
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Saudi Aramco делает ставку на то, что двигатель внутреннего сгорания будет использоваться еще "очень-очень долго". И крупнейшая в мире нефтяная компания видит возможности для бизнеса в этом плане, несмотря на широкое распространение электромобилей.
Государственная нефтяная группа, которая в прошлом году получила $500 млрд дохода в основном от добычи и продажи нефти, в прошлом месяце приобрела 10-процентную долю в Horse Powertrain, компании, занимающейся созданием двигателей на традиционном топливе, за 740 млн евро.
Расчет Saudi Aramco и других акционеров Horse, китайского автопроизводителя Geely и его французского коллеги Renault, заключается в том, что по мере того, как отрасль прекратит проектировать и разрабатывать собственные двигатели внутреннего сгорания, она начнет закупать их у третьих лиц.
"Полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания будет невероятно дорого для всего мира", - сказал Яссер Муфти, исполнительный вице-президент Saudi Aramco, ответственный за сделку. "Если вы посмотрите на доступность и многие другие факторы, я думаю, что они будут существовать еще очень и очень долго".
На вопрос, считает ли он, что двигатели внутреннего сгорания будут существовать вечно, Муфти ответил утвердительно. Компания Saudi Aramco ранее заявляла, что считает, что даже в 2050 году более половины всех автомобилей по-прежнему будут работать на том или ином виде сгораемого топлива.
В 2021 году отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) казался неизбежным после того, как автопроизводители, включая Ford, General Motors и Mercedes-Benz, а также правительства, включая Великобританию, обязались прекратить продажи новых бензиновых и дизельных двигателей в период с 2035 по 2040 год.
Но в условиях замедления роста продаж электромобилей и усиления торгового протекционизма будущее ДВС выглядит не столь мрачным.
"Мы считаем, что в 2035, 2040 и даже после 2040 года мы все еще увидим значительное количество автомобилей с ДВС", - сказал Матиас Джаннини, исполнительный директор Horse. "Более половины, а то и до 60 процентов населения все еще будут иметь какой-либо двигатель, будь то чистый ДВС, полный гибрид или подключаемый гибрид".
Такой прогноз дает возможность консолидировать производство.
Джаннини сказал, что компания Horse уже получила "пару заказов" и ведет переговоры с несколькими автопроизводителями о поставке им двигателей.
"У нас есть целый ряд новых двигателей, например, для соответствия законодательству", - сказал он, добавив, что в то время как многие автомобильные компании решили прекратить инвестиции или разработку двигателей в ответ на новые стандарты ЕС, "мы продолжаем".
Совместное предприятие было создано год назад после того, как Geely и Renault выделили свои подразделения двигателей и трансмиссий и объединили их в Horse. Новая компания стоимостью €7,4 млрд, с 19 000 сотрудников, имеющая 17 заводов по всему миру, способна выпускать 3,2 млн единиц в год и хочет производить 5 млн, что ставит ее примерно в один ряд со Stellantis, владельцем Chrysler, Fiat и Citroën.
"Никто не делает того, что предлагаем мы", - говорит Джаннини. Если вы сегодня автомобильная компания, которая на 100 процентов сосредоточена на EV, и вдруг вы понимаете, что в одном из регионов вашим клиентам нужен гибридный автомобиль, вы можете заключить соглашение о партнерстве с Horse Powertrain".
"У вас все равно останется ваш фирменный автомобиль", - добавил он. "Все в выигрыше. Вам не нужно делать большие инвестиции, не нужно перекраивать инженерный состав, вы можете получить что-то гораздо быстрее, по-прежнему производя на своих заводах, нанимая людей в своем регионе и предлагая больше вариантов конечному потребителю".
По словам Джаннини, компания Horse способна производить 80 процентов типов двигателей, представленных в настоящее время на рынке.
Филипп Ушуа, автомобильный аналитик Jefferies, считает, что для Geely и Renault имело смысл попытаться достичь эффекта от масштаба за счет объединения своих производств.
"Переход на электромобили (EV) происходит медленнее, чем некоторые думали, к тому же есть гибриды, которые, как некоторые думали, исчезнут, так что взлетная полоса оказалась несколько длиннее", - сказал Хушуа, добавив, что небольшие автомобильные компании, такие как Honda и Nissan, могут стать потенциальными клиентами Horse.
Он также предсказал, что "логической площадкой" для двигателей Horse станет Европа. "Сегодня в мире только Европа хочет убить ДВС. Ни китайцы, ни американцы не движутся в этом направлении".
На фоне бурного роста продаж гибридов Toyota недавно разработала новое поколение двигателей меньшего объема с более высокой топливной эффективностью, которые потенциально могут быть проданы и другим автопроизводителям. Компания Stellantis также инвестирует значительные средства в долгосрочное будущее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, работающих на синтетическом электронном топливе.
Saudi Aramco, тем временем, недавно активизировала свои усилия по созданию глобальной сети заправочных станций.
В прошлом году компания заявила, что у нее 17 200 автозаправочных станций, почти все в США, Китае и Японии. В этом году компания вышла на развивающиеся рынки, такие как Чили и Пакистан, где рынок бензиновых и дизельных автомобилей, как ожидается, проживет дольше других.
Муфти сказал, что Saudi Aramco сосредоточится на покупке "хорошо управляемых" сетей АЗС, где существует "высокий спрос" на топливо, и "рынков, которые предлагают возможности для роста".
Саудовская нефтяная компания также инвестировала в исследовательские лаборатории в Париже, Детройте и Шанхае, где она пытается разработать низкоуглеродное и синтетическое топливо.
"Наши исследования с участием представителей автомобильных компаний и автоспорта укрепили нас во мнении, что синтетическое топливо может стать незаменимым решением для существующих автомобилей, чтобы снизить выбросы углекислого газа в транспортном секторе", - сказал Ахмад аль-Ховайтер, руководитель отдела технологий и инноваций Saudi Aramco, который первым предложил сделку с Horse.
В прошлом году Saudi Aramco купила американский бренд смазочных материалов Valvoline за 2,65 млрд долларов, и все двигатели, произведенные Horse, будут "впервые заправлены" продуктами Valvoline.
По словам Муфти, двигатели внутреннего сгорания еще могут получить "значительные улучшения", которые сделают их конкурентоспособными по сравнению с EV не только по стоимости, но и по экологичности, особенно с учетом выбросов и воздействия на окружающую среду при производстве автомобилей.
Успех предприятия будет зависеть от того, захотят ли другие автопроизводители довериться компании, родившейся на месте их конкурентов.
"На данный момент не все понимают, как выглядит бизнес-модель", - сказал Джаннини, добавив, что Horse необходимо донести до общественности, что это "независимая компания, которая будет поддерживать всех, а не только свои материнские компании".
Но Муфти выразил уверенность в том, что прагматизм возобладает.
"В конце концов, все здесь для того, чтобы зарабатывать деньги", - сказал он, добавив, что автопроизводители привыкли пользоваться услугами поставщиков, и если двигатели Horse окажутся экономичными и более эффективными, "это будет очень выгодным предложением".
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу