Российский рынок акций заметно просел, возможна и новая волна снижения. При текущем уровне 2960 п. есть вероятность спуска Индекса МосБиржи в район 2800 п.
Самое время присмотреться к покупкам, исходя из мультипликаторов. Давайте используем не самый распространенный из них — P/B. В знаменателе — балансовая стоимость акционерного капитала (активы минус обязательства).
Как и другие мультипликаторы, P/B используется при сравнительной оценке акций, помогая выбрать недооцененные бумаги. Это нужно делать в рамках одной индустрии, среди сопоставимых компаний. Возможен поиск дисконта / премии относительно фондового индекса.
Проведем краткий анализ, выберем и оценим фаворита.
Выбираем акции
Шаг 1. Оценим корпорации с капитализацией свыше 100 млрд руб.
Шаг 2. Посмотрим на отрасли с высокой долей осязаемых активов на балансе. К таким секторам относятся финансы и промышленность. Банки мы оценили в предыдущем обзоре. На этот раз остановимся на машиностроении и транспортных предприятиях.
Шаг 3. Мультипликатор P/B с учетом данных за 12 месяцев ниже 1 только у Совкомфлота.
Шаг 4. Дополним анализ двумя другими мультипликаторами. Показатель P/E с учетом прогноза аналитиков БКС на 2024 г. равен 2,3. Это нормальное значение для индустрии, но ниже средней по российскому рынку. На середину июня форвардный P/E Индекса МосБиржи составлял 4,3. Мультипликатор EV/EBITDA с учетом данных за 12 месяцев равен 2,8. Это умеренное значение, но для сравнения: аналогичный показатель Аэрофлота составляет 2,4, Globaltrans — 1,4.
Итог. Критериям по P/B соответствуют акции транспортной компании Совкомфлот.
Совкомфлот
Взгляд БКС: «Позитивный». Цель на год — 180 руб. / +61%
Современный коммерческий флот — российская судоходная компания, ведущий поставщик транспортных услуг для международных нефтегазовых компаний. Флот предприятия насчитывает примерно 115 судов. Часть относится к индустриальному сегменту (шельфовые проекты и танкеры для перевозки СПГ), часть — к традиционному (транспортировка нефти и нефтепродуктов).
Результаты за I квартал позволяют сделать предположение о II и III кварталах. Существенного негативного влияния от введенных санкций не наблюдалось. Вероятный простой одних судов компенсируется более высокой ставкой фрахта на других танкерах. Основные риски обусловлены санкциями. В результате ограничений часть флота может простаивать. Отмена санкций может привести к росту ставок фрахта.
Компания выплатит дивиденды со дня на день. Последний день для покупки акций под выплаты — 18 июля. На следующий день бумаги откроются с гэпом вниз. Дивдоходность — около 10% годовых. Образовавшийся ценовой разрыв может оказаться близким в этой величине. В районе 100 руб. по бумагам проходит статическая поддержка (котировка на 17 июля — 111,8 руб.). В дальнейшем гэп может начать заполняться. Возможна выплата дивидендов за I полугодие 2024 г., более вероятна выплата за 9 месяцев 2024 г.
Самое время присмотреться к покупкам, исходя из мультипликаторов. Давайте используем не самый распространенный из них — P/B. В знаменателе — балансовая стоимость акционерного капитала (активы минус обязательства).
Как и другие мультипликаторы, P/B используется при сравнительной оценке акций, помогая выбрать недооцененные бумаги. Это нужно делать в рамках одной индустрии, среди сопоставимых компаний. Возможен поиск дисконта / премии относительно фондового индекса.
Проведем краткий анализ, выберем и оценим фаворита.
Выбираем акции
Шаг 1. Оценим корпорации с капитализацией свыше 100 млрд руб.
Шаг 2. Посмотрим на отрасли с высокой долей осязаемых активов на балансе. К таким секторам относятся финансы и промышленность. Банки мы оценили в предыдущем обзоре. На этот раз остановимся на машиностроении и транспортных предприятиях.
Шаг 3. Мультипликатор P/B с учетом данных за 12 месяцев ниже 1 только у Совкомфлота.
Шаг 4. Дополним анализ двумя другими мультипликаторами. Показатель P/E с учетом прогноза аналитиков БКС на 2024 г. равен 2,3. Это нормальное значение для индустрии, но ниже средней по российскому рынку. На середину июня форвардный P/E Индекса МосБиржи составлял 4,3. Мультипликатор EV/EBITDA с учетом данных за 12 месяцев равен 2,8. Это умеренное значение, но для сравнения: аналогичный показатель Аэрофлота составляет 2,4, Globaltrans — 1,4.
Итог. Критериям по P/B соответствуют акции транспортной компании Совкомфлот.
Совкомфлот
Взгляд БКС: «Позитивный». Цель на год — 180 руб. / +61%
Современный коммерческий флот — российская судоходная компания, ведущий поставщик транспортных услуг для международных нефтегазовых компаний. Флот предприятия насчитывает примерно 115 судов. Часть относится к индустриальному сегменту (шельфовые проекты и танкеры для перевозки СПГ), часть — к традиционному (транспортировка нефти и нефтепродуктов).
Результаты за I квартал позволяют сделать предположение о II и III кварталах. Существенного негативного влияния от введенных санкций не наблюдалось. Вероятный простой одних судов компенсируется более высокой ставкой фрахта на других танкерах. Основные риски обусловлены санкциями. В результате ограничений часть флота может простаивать. Отмена санкций может привести к росту ставок фрахта.
Компания выплатит дивиденды со дня на день. Последний день для покупки акций под выплаты — 18 июля. На следующий день бумаги откроются с гэпом вниз. Дивдоходность — около 10% годовых. Образовавшийся ценовой разрыв может оказаться близким в этой величине. В районе 100 руб. по бумагам проходит статическая поддержка (котировка на 17 июля — 111,8 руб.). В дальнейшем гэп может начать заполняться. Возможна выплата дивидендов за I полугодие 2024 г., более вероятна выплата за 9 месяцев 2024 г.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба