11 января 2010 РосФинКом
Цена на нефть продолжает расти 11 января на фоне ослабления доллара и холодной погоды в Северном полушарии.
По состоянию на 15:59 мск, баррель нефти марки Light Sweet подорожал на $1,09 до $83,84, а смеси Brent вырос на $0,93 до $82,30. Американский доллар слабел на 0,67% до $1,4506 за евро.
Рынок нефти продолжает отыгрывать идеи слабого доллара и холодной погоды в Северном полушарии. Движения на валютном рынке начались еще в минувшую пятницу, когда слабые данные по рынку труда США развеяли опасения о скором повышении ставок ФРС. Начало новой недели также оказалось не в пользу доллара, что привело к бурным событиям на валютном рынке. К тому же поступившие данные из Китая внушили оптимизм по поводу роста вне США.
По данным таможенной службы, импорт нефти за 2009 г. в КНР составил 203,8 млн. т., или около 4,1 млн. бар. в сутки. При чем импорт в декабре вырос до 20,9 млн. т. по сравнению с 16,7 млн. т. в ноябре. За минувший год экспорт нефтепродуктов из Китая вырос на 46% до 25 млн. т. К тому же данные по общему экспорту в декабре показали рост на 17,7% в годовом выражении. Это произошло впервые за 14 месяцев. Безусловно, слабый доллар вносит свою лепту. На азиатских торгах валюта США опускалась до уровня $1,453 за евро, хотя еще в пятницу 8 января торговалась на уровне около $1,442 за единую европейскую валюту.
Кроме того, статистика за 2009 г. показывает, что автомобильный рынок КНР превзошел своего главного конкурента - рынок США. По данным китайской ассоциации производителей автомобилей, продажи всех видов автомобилей в Китае выросли в 2009 г. до 13,6 млн. единиц. При чем в США результаты продаж оказались заметно скромнее с 10,4 млн. единиц. Данные по владению автомобилями показывают, что во владении китайцев находится около 51 млн. автомобилей на конец 2008 г. В 1977 г. в Китае было зарегистрировано всего 1 млн. автомобилей. Парк автомобилей в КНР в основном достаточно новый, поэтому рост числа владельцев транспортных средств происходит весьма высокими темпами.
Рост котировок происходил в течение 11 из 12 последних сессий на фоне крайне холодной погоды в Европе и США. в Великобритании температуры опускались до -20C. Схожая картина сохранится в ближайшие дни, что позволяет говорить об очередном сокращении запасов нефтепродуктов в отчете Американского Института Нефти вечером 12 января, а также Минэнерго США в 18:30 мск 13 января. Впрочем, одним из рисков является то, что находящиеся на танкерах более 90 млн. баррелей нефтепродуктов, могут быть реализованы в столь благоприятной ценовой ситуации и направлены на наземные хранилища.
Техническая картина заметно поменялась с конца 2009 г. Котировки вырвались на новые плацдармы, которые могут стать основанием для роста в январе до $85-$88. Однако нельзя забывать то, что котировки почти непрерывно растут уже три недели. Всего месяц назад Light Sweet торговалась ниже $69 за баррель, но покрытие коротких позиций перед Рождеством быстро ликвидировало этот провал. Фундаментальная поддержка со стороны погоды и данных по запасам привела нефть на грань, за которой дорогая нефть начинает тормозить экономическое развитие, а также складываются основания для структурного разрушения спроса. Вероятно, что котировки могут еще немного прибавить на фоне ослабления доллара, но на рынке формируются основы для фиксации прибыли и коррекции, так как рост продолжается уже слишком долго. По состоянию на 16:14 мск, индикатор рынка нефти ИА "РосФинКом" указывал на снижение котировок с вероятностью 55,5%. В утренние часы вероятность снижения оценивалась на уровне 66,7%.
Андрей Кочетков
По состоянию на 15:59 мск, баррель нефти марки Light Sweet подорожал на $1,09 до $83,84, а смеси Brent вырос на $0,93 до $82,30. Американский доллар слабел на 0,67% до $1,4506 за евро.
Рынок нефти продолжает отыгрывать идеи слабого доллара и холодной погоды в Северном полушарии. Движения на валютном рынке начались еще в минувшую пятницу, когда слабые данные по рынку труда США развеяли опасения о скором повышении ставок ФРС. Начало новой недели также оказалось не в пользу доллара, что привело к бурным событиям на валютном рынке. К тому же поступившие данные из Китая внушили оптимизм по поводу роста вне США.
По данным таможенной службы, импорт нефти за 2009 г. в КНР составил 203,8 млн. т., или около 4,1 млн. бар. в сутки. При чем импорт в декабре вырос до 20,9 млн. т. по сравнению с 16,7 млн. т. в ноябре. За минувший год экспорт нефтепродуктов из Китая вырос на 46% до 25 млн. т. К тому же данные по общему экспорту в декабре показали рост на 17,7% в годовом выражении. Это произошло впервые за 14 месяцев. Безусловно, слабый доллар вносит свою лепту. На азиатских торгах валюта США опускалась до уровня $1,453 за евро, хотя еще в пятницу 8 января торговалась на уровне около $1,442 за единую европейскую валюту.
Кроме того, статистика за 2009 г. показывает, что автомобильный рынок КНР превзошел своего главного конкурента - рынок США. По данным китайской ассоциации производителей автомобилей, продажи всех видов автомобилей в Китае выросли в 2009 г. до 13,6 млн. единиц. При чем в США результаты продаж оказались заметно скромнее с 10,4 млн. единиц. Данные по владению автомобилями показывают, что во владении китайцев находится около 51 млн. автомобилей на конец 2008 г. В 1977 г. в Китае было зарегистрировано всего 1 млн. автомобилей. Парк автомобилей в КНР в основном достаточно новый, поэтому рост числа владельцев транспортных средств происходит весьма высокими темпами.
Рост котировок происходил в течение 11 из 12 последних сессий на фоне крайне холодной погоды в Европе и США. в Великобритании температуры опускались до -20C. Схожая картина сохранится в ближайшие дни, что позволяет говорить об очередном сокращении запасов нефтепродуктов в отчете Американского Института Нефти вечером 12 января, а также Минэнерго США в 18:30 мск 13 января. Впрочем, одним из рисков является то, что находящиеся на танкерах более 90 млн. баррелей нефтепродуктов, могут быть реализованы в столь благоприятной ценовой ситуации и направлены на наземные хранилища.
Техническая картина заметно поменялась с конца 2009 г. Котировки вырвались на новые плацдармы, которые могут стать основанием для роста в январе до $85-$88. Однако нельзя забывать то, что котировки почти непрерывно растут уже три недели. Всего месяц назад Light Sweet торговалась ниже $69 за баррель, но покрытие коротких позиций перед Рождеством быстро ликвидировало этот провал. Фундаментальная поддержка со стороны погоды и данных по запасам привела нефть на грань, за которой дорогая нефть начинает тормозить экономическое развитие, а также складываются основания для структурного разрушения спроса. Вероятно, что котировки могут еще немного прибавить на фоне ослабления доллара, но на рынке формируются основы для фиксации прибыли и коррекции, так как рост продолжается уже слишком долго. По состоянию на 16:14 мск, индикатор рынка нефти ИА "РосФинКом" указывал на снижение котировок с вероятностью 55,5%. В утренние часы вероятность снижения оценивалась на уровне 66,7%.
Андрей Кочетков
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба