Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Почему падают акции авиакомпаний » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Почему падают акции авиакомпаний

31 июля 2024 Invest Era
Текущее лето выдалось не лучшим для акций авиакомпаний. Акции #AAL с июньских пиков упали на 7%, а #LUV – на 8%, #DAL, которая держалась лучше всех, вообще на 13%. Первые 2 и вовсе торгуются недалеко от минимумов 2020 года.

🔎 Что по отчетам?

📌AAL: отчитались немного ниже консенсуса по выручке (14,3 b$, +2% г/г, прогноз был 14,4 b$), но лучше ожиданий по EPS.

Проблемой стало другое. Менеджмент отметил, что изначальные ожидания не были достигнуты. А прогноз по EPS на год понижен с изначальных 2,25-3,25$ до 0,7-1,3$, что также сильно хуже рыночного консенсуса (1,85$).

📌DAL: Тут в фокусе внимания оказались проблемы из-за сбоя в ПО Crowdstrike, из-за которых компания может лишиться 500m $, а годовой прогноз с высокой вероятностью не будет достигнут.

📌LUV: выручка незначительно лучше прогнозов (7,35 b$, +4,4 b$), Non-GAAP EPS 0,58 при прогнозе 0,51.

Большого негатива не было. Лишь заявили о смене стратегии и прекращении действия политики “открытой рассадки”. Теперь места будут закрепляться за пассажирами. Вероятно, это способ монетизировать посадку в будущем (продавать места заранее, как, например, делает “Победа” в России).

📉 В чем проблема отрасли?

Компании уже давно превысили допандемийные показатели по выручке. А в США в июле был зарегистрирован очередной исторический максимум по загруженности авиаперелетов. Тем не менее, прибыли авиаперевозчиков никак не хотят восстанавливаться к докризисным значениям.

Основная проблема – опережающий рост себестоимости. Помимо топлива, растут расходы на персонал. Сказывается инфляционное давление. Зато стоимость авиабилетов, по данным Министерства транспорта, упала на 6% г/г и сейчас ниже цен до пандемии. Все это, конечно, слабо сочетается друг с другом.

Аналитики полагают, что спрос будет замедляться к концу лета. А массовые сбои в ОС Microsoft привели к задержкам рейсов, что негативно повлияло на краткосрочные прогнозы.

Конъюнктура ухудшается по сравнению с тем, что мы наблюдали в 2023 году.

📋 Грубо говоря, сейчас авиакомпании наращивают выручку с минимальным выхлопом для прибыли. Нужна нормальная монетизация, чтобы выйти на прежние уровни прибыльности в условиях постоянного ценового давления.

Пока что частичная смена бизнес-модели #LUV выглядит наиболее перспективно в этом плане. В компанию пришли инвесторы-активисты – Elliott, которые борются с CEO за более сильное сокращение расходов.

Сохраняем умеренно-позитивный взгляд на отрасль. При текущей конъюнктуре некоторые компании уже на грани банкротства – как, например, Spirit. Уход мелких игроков с рынка позволит повысить цены и нормализовать ситуацию в отрасли. Плюс все компании работают над сокращением расходов. Это логичная цель при растущей выручке, но низкой прибыльности. Эти факторы приведут к постепенному восстановлению котировок и движению в сторону уровней 2019 года.