31 июля 2024 Invest Era
🔎 Что по отчетам?
📌AAL: отчитались немного ниже консенсуса по выручке (14,3 b$, +2% г/г, прогноз был 14,4 b$), но лучше ожиданий по EPS.
Проблемой стало другое. Менеджмент отметил, что изначальные ожидания не были достигнуты. А прогноз по EPS на год понижен с изначальных 2,25-3,25$ до 0,7-1,3$, что также сильно хуже рыночного консенсуса (1,85$).
📌DAL: Тут в фокусе внимания оказались проблемы из-за сбоя в ПО Crowdstrike, из-за которых компания может лишиться 500m $, а годовой прогноз с высокой вероятностью не будет достигнут.
📌LUV: выручка незначительно лучше прогнозов (7,35 b$, +4,4 b$), Non-GAAP EPS 0,58 при прогнозе 0,51.
Большого негатива не было. Лишь заявили о смене стратегии и прекращении действия политики “открытой рассадки”. Теперь места будут закрепляться за пассажирами. Вероятно, это способ монетизировать посадку в будущем (продавать места заранее, как, например, делает “Победа” в России).
📉 В чем проблема отрасли?
Компании уже давно превысили допандемийные показатели по выручке. А в США в июле был зарегистрирован очередной исторический максимум по загруженности авиаперелетов. Тем не менее, прибыли авиаперевозчиков никак не хотят восстанавливаться к докризисным значениям.
Основная проблема – опережающий рост себестоимости. Помимо топлива, растут расходы на персонал. Сказывается инфляционное давление. Зато стоимость авиабилетов, по данным Министерства транспорта, упала на 6% г/г и сейчас ниже цен до пандемии. Все это, конечно, слабо сочетается друг с другом.
Аналитики полагают, что спрос будет замедляться к концу лета. А массовые сбои в ОС Microsoft привели к задержкам рейсов, что негативно повлияло на краткосрочные прогнозы.
Конъюнктура ухудшается по сравнению с тем, что мы наблюдали в 2023 году.
📋 Грубо говоря, сейчас авиакомпании наращивают выручку с минимальным выхлопом для прибыли. Нужна нормальная монетизация, чтобы выйти на прежние уровни прибыльности в условиях постоянного ценового давления.
Пока что частичная смена бизнес-модели #LUV выглядит наиболее перспективно в этом плане. В компанию пришли инвесторы-активисты – Elliott, которые борются с CEO за более сильное сокращение расходов.
Сохраняем умеренно-позитивный взгляд на отрасль. При текущей конъюнктуре некоторые компании уже на грани банкротства – как, например, Spirit. Уход мелких игроков с рынка позволит повысить цены и нормализовать ситуацию в отрасли. Плюс все компании работают над сокращением расходов. Это логичная цель при растущей выручке, но низкой прибыльности. Эти факторы приведут к постепенному восстановлению котировок и движению в сторону уровней 2019 года.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
