9 сентября 2024 ТАСС
Прибыль угольной отрасли до вычета налогов в I полугодии снизилась на 97%, а по итогам 2024 г. может упасть в 15–17 раз, пишет ТАСС со ссылкой на министра энергетики Сергея Цивилева.
Причина такого падения — фискальные меры, в том числе курсовая экспортная пошлина. Они негативно влияют на угольную промышленность и структуру экспорта угля.
«Смысл курсовой экспортной пошлины — в изъятии сверхприбыли экспортеров из-за снижения курса национальной валюты. Ключевое слово здесь — сверхприбыль. Но в реальности стоимость угля на мировых рынках низкая, прибыль угольной отрасли до налогов за первое полугодие упала на 97%, а по итогам года может снизиться практически в 15–17 раз», — прокомментировал ситуацию Цивилев.
Министр также добавил, что донастройка механизма налогообложения с учетом фактических условий помогла бы компаниям, которые «находятся под самыми жесткими санкциями». По мнению Цивилева, в этом вопросе помогли бы расширение инфраструктуры, оптимизация грузопотоков ключевых грузов в том числе с учетом альтернативных маршрутов. Глава Минэнерго сообщил, что вопрос уже прорабатывается с РЖД.
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Причина такого падения — фискальные меры, в том числе курсовая экспортная пошлина. Они негативно влияют на угольную промышленность и структуру экспорта угля.
«Смысл курсовой экспортной пошлины — в изъятии сверхприбыли экспортеров из-за снижения курса национальной валюты. Ключевое слово здесь — сверхприбыль. Но в реальности стоимость угля на мировых рынках низкая, прибыль угольной отрасли до налогов за первое полугодие упала на 97%, а по итогам года может снизиться практически в 15–17 раз», — прокомментировал ситуацию Цивилев.
Министр также добавил, что донастройка механизма налогообложения с учетом фактических условий помогла бы компаниям, которые «находятся под самыми жесткими санкциями». По мнению Цивилева, в этом вопросе помогли бы расширение инфраструктуры, оптимизация грузопотоков ключевых грузов в том числе с учетом альтернативных маршрутов. Глава Минэнерго сообщил, что вопрос уже прорабатывается с РЖД.
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу