И при чем здесь франшиза мелкомаркетов «Около»
Х5 Group 2 октября объявила о покупке оптового маркетплейса May24: на нем производители и дистрибьюторы предлагают продукты питания и другие товары повседневного спроса для торговых сетей и несетевых магазинов.
Разбираемся, зачем компании потребовалась такая цифровая платформа.
Что известно о сделке
Х5 Group покупает маркетплейс May24 у компании «Май» — крупного российского производителя чая и кофе. После завершения сделки прежний владелец будет выполнять роль стратегического партнера и помогать развивать систему цифровой дистрибуции товаров.
May24 работает с 2021 года, и его модель идентична привычным маркетплейсам типа Ozon или Wildberries. Только его покупатели — не физлица, а бизнес, который приобретает там оптовые партии товаров, чтобы потом продавать их в обычных розничных магазинах. На момент сделки продавцами маркетплейса были более 200 производителей и дистрибьюторов, они поставляют свою продукцию в 36 тысяч торговых точек, расположенных в 65 регионах страны.
Примеры товаров, мелкооптовые партии которых можно приобрести на маркетплейсе May24. Источник: May24
По данным «Спарк-интерфакса», в 2023 году выручка маркетплейса выросла на 84%, до 101,6 млн рублей, чистая прибыль — в 3,3 раза, до 1,13 млн рублей.
Х5 Group не раскрывает информацию о том, за какую сумму купила May24. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает сделку в миллиард рублей «с учетом перспектив развития проекта». По его мнению, такие бизнес-маркетплейсы интересны участникам рынка. Например, с их помощью небольшие магазины могут расширить ассортимент и получить конкурентные цены, так как у них есть доступ к большому количеству производителей и дистрибьюторов.
Зачем Х5 Group свой маркетплейс
В пресс-релизе Х5 Group сообщает, что такой маркетплейс компании нужен в первую очередь для того, чтобы повысить доступность мелкооптовых закупок для сети магазинов небольшого формата «Около»
. X5 Group развивает ее с октября 2023 года по модели прямой франшизы. За год количество магазинов выросло до 400.
Франчайзи «Около» смогут использовать May24 как единую цифровую платформу для закупок продукции как у Х5 Group, так и у сторонних поставщиков — и таким образом формировать ассортимент на своих полках. Кроме того, независимые магазины, как сообщают в Х5 Group, смогут «в один клик» подключится к франшизе «Около». На старте это функция будет доступна только в Москве, Московской области и Башкирии.
Х5 Group 2 октября объявила о покупке оптового маркетплейса May24: на нем производители и дистрибьюторы предлагают продукты питания и другие товары повседневного спроса для торговых сетей и несетевых магазинов.
Разбираемся, зачем компании потребовалась такая цифровая платформа.
Что известно о сделке
Х5 Group покупает маркетплейс May24 у компании «Май» — крупного российского производителя чая и кофе. После завершения сделки прежний владелец будет выполнять роль стратегического партнера и помогать развивать систему цифровой дистрибуции товаров.
May24 работает с 2021 года, и его модель идентична привычным маркетплейсам типа Ozon или Wildberries. Только его покупатели — не физлица, а бизнес, который приобретает там оптовые партии товаров, чтобы потом продавать их в обычных розничных магазинах. На момент сделки продавцами маркетплейса были более 200 производителей и дистрибьюторов, они поставляют свою продукцию в 36 тысяч торговых точек, расположенных в 65 регионах страны.
Примеры товаров, мелкооптовые партии которых можно приобрести на маркетплейсе May24. Источник: May24
По данным «Спарк-интерфакса», в 2023 году выручка маркетплейса выросла на 84%, до 101,6 млн рублей, чистая прибыль — в 3,3 раза, до 1,13 млн рублей.
Х5 Group не раскрывает информацию о том, за какую сумму купила May24. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает сделку в миллиард рублей «с учетом перспектив развития проекта». По его мнению, такие бизнес-маркетплейсы интересны участникам рынка. Например, с их помощью небольшие магазины могут расширить ассортимент и получить конкурентные цены, так как у них есть доступ к большому количеству производителей и дистрибьюторов.
Зачем Х5 Group свой маркетплейс
В пресс-релизе Х5 Group сообщает, что такой маркетплейс компании нужен в первую очередь для того, чтобы повысить доступность мелкооптовых закупок для сети магазинов небольшого формата «Около»
. X5 Group развивает ее с октября 2023 года по модели прямой франшизы. За год количество магазинов выросло до 400.
Франчайзи «Около» смогут использовать May24 как единую цифровую платформу для закупок продукции как у Х5 Group, так и у сторонних поставщиков — и таким образом формировать ассортимент на своих полках. Кроме того, независимые магазины, как сообщают в Х5 Group, смогут «в один клик» подключится к франшизе «Около». На старте это функция будет доступна только в Москве, Московской области и Башкирии.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба