Яндекс представит свои финансовые результаты за 3К 2024 г. во вторник, 29 октября. Согласно нашим оценкам, компания продемонстрировала высокие темпы роста основных финансовых показателей по итогам периода. Выручка могла увеличиться почти на 35% г/г, что немного меньше значения предыдущего квартала. Все основные сегменты, как мы думаем, показали положительную динамику. Также мы ожидаем увидеть небольшое улучшение рентабельности EBITDA г/г на фоне более высокой маржи некоторых бизнесов в активной инвестиционной стадии. Согласно последнему прогнозу компании, в 2024 г. ожидается рост выручки на уровне 38-40% г/г, а EBITDA должна составить 170-175 млрд руб. Такой прогноз пока выглядит вполне достижимым. Мы по-прежнему рекомендуем «Покупать» акции холдинга, а целевая цена в данный момент находится на пересмотре.
Согласно нашему прогнозу, выручка Яндекса по итогам 3К увеличилась на 34,8% г/г. Рост EBITDA мог оказаться выше за счет небольшого улучшения рентабельности на уровне группы. В сегменте поиска рост выручки мог составить около 24% г/г против значения выше 30% в предыдущие пару кварталов. Замедление темпов роста мы в основном связываем с эффектом высокой базы сравнения. Сейчас динамика выручки поиска у холдинга постепенно выравнивается с динамикой рынка интернет-рекламы. Общая доля Яндекса в поисковых запросах по итогам периода увеличилась на 1,7 п.п. г/г и достигла 65,5%. Рост доли группы продолжался в 3К как на платформе Android, так и iOS. Рентабельность EBITDA поиска, как мы полагаем, составила в 3К около 50%, то есть была близка к значениям предыдущего квартала.
Выручка сегмента городской мобильности, онлайн-торговли и доставки, по нашим расчетам, увеличилась на 35% г/г. Здесь мы также ожидаем некоторого замедления темпов роста в сравнении с первой половиной года на фоне высокой базы сравнения. В частности, мы думаем, что выручка сервисов городской мобильности выросла на 29% г/г за счет увеличения совокупной стоимости поездок такси. В онлайн-торговле рост выручки мог составить 37% г/г при положительной динамике во всех основных бизнесах, включая Маркет, Лавку и Еду. В прочих O2O рост выручки, как мы считаем, достигнул 53% г/г благодаря развитию Доставки. По нашим оценкам, EBITDA сегмента была положительной и составила около 3 млрд руб. Рентабельность подразделения пока остается небольшой на фоне активных инвестиций в развитие онлайн-торговли.
В сегменте объявлений, по нашим оценкам, рост выручки был на уровне 46% г/г. Восстановление автомобильного рынка благоприятно сказывается на проекте Auto.ru, а молодые сервисы Недвижимость и Путешествия активно растут благодаря привлечению новой аудитории. Мы полагаем, что рентабельность EBITDA сегмента была близка к нулю в силу высоких инвестиций.
Выручка развлекательных сервисов компании, по нашим расчетам, увеличилась на 45% г/г. Главным фактором роста выручки, на наш взгляд, стало дальнейшее расширение аудитории подписки Плюс, которая могла превысить 35 млн по итогам периода. Рентабельность сегмента, вероятно, осталась совсем небольшой и составила около 1%. Это связано с вложениями компании в производство контента и маркетинг.
В прочих инициативах рост выручки мог составить порядка 62% г/г. Выручка сегмента растет за счет улучшения результатов ряда направлений, включая продажи умных устройств, финтех и облачные сервисы. Убыток на уровне EBITDA подразделения в 3К мог составить порядка 14 млрд руб., что сопоставимо с показателем апреля-июня. Молодые проекты требуют существенных вливаний для поддержания высоких темпов роста и опережающего развития. Большие средства компания продолжает направлять и на разработки, связанные с беспилотным транспортом.
Согласно нашему прогнозу, выручка Яндекса по итогам 3К увеличилась на 34,8% г/г. Рост EBITDA мог оказаться выше за счет небольшого улучшения рентабельности на уровне группы. В сегменте поиска рост выручки мог составить около 24% г/г против значения выше 30% в предыдущие пару кварталов. Замедление темпов роста мы в основном связываем с эффектом высокой базы сравнения. Сейчас динамика выручки поиска у холдинга постепенно выравнивается с динамикой рынка интернет-рекламы. Общая доля Яндекса в поисковых запросах по итогам периода увеличилась на 1,7 п.п. г/г и достигла 65,5%. Рост доли группы продолжался в 3К как на платформе Android, так и iOS. Рентабельность EBITDA поиска, как мы полагаем, составила в 3К около 50%, то есть была близка к значениям предыдущего квартала.
Выручка сегмента городской мобильности, онлайн-торговли и доставки, по нашим расчетам, увеличилась на 35% г/г. Здесь мы также ожидаем некоторого замедления темпов роста в сравнении с первой половиной года на фоне высокой базы сравнения. В частности, мы думаем, что выручка сервисов городской мобильности выросла на 29% г/г за счет увеличения совокупной стоимости поездок такси. В онлайн-торговле рост выручки мог составить 37% г/г при положительной динамике во всех основных бизнесах, включая Маркет, Лавку и Еду. В прочих O2O рост выручки, как мы считаем, достигнул 53% г/г благодаря развитию Доставки. По нашим оценкам, EBITDA сегмента была положительной и составила около 3 млрд руб. Рентабельность подразделения пока остается небольшой на фоне активных инвестиций в развитие онлайн-торговли.
В сегменте объявлений, по нашим оценкам, рост выручки был на уровне 46% г/г. Восстановление автомобильного рынка благоприятно сказывается на проекте Auto.ru, а молодые сервисы Недвижимость и Путешествия активно растут благодаря привлечению новой аудитории. Мы полагаем, что рентабельность EBITDA сегмента была близка к нулю в силу высоких инвестиций.
Выручка развлекательных сервисов компании, по нашим расчетам, увеличилась на 45% г/г. Главным фактором роста выручки, на наш взгляд, стало дальнейшее расширение аудитории подписки Плюс, которая могла превысить 35 млн по итогам периода. Рентабельность сегмента, вероятно, осталась совсем небольшой и составила около 1%. Это связано с вложениями компании в производство контента и маркетинг.
В прочих инициативах рост выручки мог составить порядка 62% г/г. Выручка сегмента растет за счет улучшения результатов ряда направлений, включая продажи умных устройств, финтех и облачные сервисы. Убыток на уровне EBITDA подразделения в 3К мог составить порядка 14 млрд руб., что сопоставимо с показателем апреля-июня. Молодые проекты требуют существенных вливаний для поддержания высоких темпов роста и опережающего развития. Большие средства компания продолжает направлять и на разработки, связанные с беспилотным транспортом.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба