Ozon представил свои финансовые результаты за 3К 2024 г., которые обошли консенсус аналитиков почти по всем основным метрикам. Немного ниже прогноза оказался только рост оборота, составивший 59% г/г. Рентабельность EBITDA достигла 1,8% GMV против отрицательного значения в предыдущем квартале и сопоставимом периоде прошлого года. Компания получила рекордно высокую EBITDA за один квартал в размере более 13 млрд руб., а показатель был положительным как у финтеха, так и онлайн-торговли. Дополнительные разовые эффекты, вроде выплаты страхового возмещения, позволили группе максимально сократить чистый убыток и практически выйти в плюс. Прогноз по росту оборота на текущий год был скорректирован, и теперь в Ozon ожидают, что показатель увеличится на 60-70% г/г вместо роста около 70% г/г ранее. При этом в 2024 г. по-прежнему ожидается положительная EBITDA. Наша текущая рекомендация для расписок Ozon - «Покупать» с целевой ценой 5 021 руб. за бумагу.
Оборот Ozon по итогам периода увеличился на 59% г/г, что немного ниже консенсус-прогноза. По сравнению с предыдущим кварталом темпы роста снизились на 11 п.п., что мы объясняем эффектом высокой базы сравнения, а также влиянием проблем с трансграничными платежами. Последнее заметно сказалось на результатах сегмента Global, который обеспечивает до 5% оборота площадки. Мы полагаем, что основные вопросы уже удалось решить, и это может поддержать результаты сегмента в 4К. Рост оборота был обеспечен увеличением числа активных покупателей вместе с ростом частотности заказов. Эти факторы привели к общему росту числа заказов на 48% г/г. Средний чек также демонстрировал положительную динамику, близкую к уровням инфляции. Доля маркетплейса в продажах увеличилась на 2,5 п.п. г/г и достигла 85,9%. При этом стоит отметить, что доля слегка снизилась в сравнении со 2К, но, на наш взгляд, это разовый эффект.
Выручка по итогам периода увеличилась более чем на 40% г/г против роста около 30% г/г в предыдущие кварталы. Значительно ускорился рост выручки маркетплейса по сравнению со 2К за счет менее заметного снижения эффективной комиссии г/г. Комиссия падала в этом году на фоне изменения учетной политики компании. В период октября-декабря, как мы полагаем, эффект от снижения комиссии может быть еще меньше. Рекламная выручка ритейлера продолжала демонстрировать опережающий рост и по итогам периода достигла 4,9% GMV. Улучшению результатов направления способствовали все большая вовлеченность продавцов площадки и рост среднего чека. Вероятно, рекламная выручка компании скоро преодолеет порог в 5% GMV, так как в сравнении с аналогами потенциал сохраняется. Выручка финтеха увеличилась почти на 200% г/г и темпы лишь немного замедлились относительно предыдущего квартала. Процентная выручка быстро растет на фоне расширения кредитного портфеля и одновременного подъема процентных ставок.
EBITDA группы по итогам 3К была рекордной и составила более 13 млрд руб. Примерно 2/3 от этого показателя пришлось на финтех (1,2% GMV) и остальное обеспечила онлайн-торговля. Менеджмент отмечает, что факторы улучшения рентабельности онлайн-торговли достаточно устойчивые. В частности, это рост доли маржинальных направлений в выручке и монетизация логистических услуг. По итогам 9М рентабельность EBITDA группы превысила 1% GMV, в то время как за тот же период прошлого года была на уровне 0,4% GMV. Прогноз компании не предполагает конкретного уровня рентабельности по итогам года, а лишь указывает, что ожидается положительный показатель. Маржа за октябрь-декабрь во многом будет зависеть от периода распродаж и от того, насколько высоким окажется рост оборота.
Полученная страховая выплата в совокупности с ростом рентабельности и позитивным эффектом от финансовых инструментов позволили максимально сократить размер чистого убытка по итогам квартала. Размер убытка в сравнении с результатом 3К 2023 г. снизился почти в 30 раз.
Операционный денежный поток также существенно увеличился г/г и составил более 75 млрд руб. Уровень долговой нагрузки Ozon остается весьма умеренным и не вызывает у нас опасений.
Оборот Ozon по итогам периода увеличился на 59% г/г, что немного ниже консенсус-прогноза. По сравнению с предыдущим кварталом темпы роста снизились на 11 п.п., что мы объясняем эффектом высокой базы сравнения, а также влиянием проблем с трансграничными платежами. Последнее заметно сказалось на результатах сегмента Global, который обеспечивает до 5% оборота площадки. Мы полагаем, что основные вопросы уже удалось решить, и это может поддержать результаты сегмента в 4К. Рост оборота был обеспечен увеличением числа активных покупателей вместе с ростом частотности заказов. Эти факторы привели к общему росту числа заказов на 48% г/г. Средний чек также демонстрировал положительную динамику, близкую к уровням инфляции. Доля маркетплейса в продажах увеличилась на 2,5 п.п. г/г и достигла 85,9%. При этом стоит отметить, что доля слегка снизилась в сравнении со 2К, но, на наш взгляд, это разовый эффект.
Выручка по итогам периода увеличилась более чем на 40% г/г против роста около 30% г/г в предыдущие кварталы. Значительно ускорился рост выручки маркетплейса по сравнению со 2К за счет менее заметного снижения эффективной комиссии г/г. Комиссия падала в этом году на фоне изменения учетной политики компании. В период октября-декабря, как мы полагаем, эффект от снижения комиссии может быть еще меньше. Рекламная выручка ритейлера продолжала демонстрировать опережающий рост и по итогам периода достигла 4,9% GMV. Улучшению результатов направления способствовали все большая вовлеченность продавцов площадки и рост среднего чека. Вероятно, рекламная выручка компании скоро преодолеет порог в 5% GMV, так как в сравнении с аналогами потенциал сохраняется. Выручка финтеха увеличилась почти на 200% г/г и темпы лишь немного замедлились относительно предыдущего квартала. Процентная выручка быстро растет на фоне расширения кредитного портфеля и одновременного подъема процентных ставок.
EBITDA группы по итогам 3К была рекордной и составила более 13 млрд руб. Примерно 2/3 от этого показателя пришлось на финтех (1,2% GMV) и остальное обеспечила онлайн-торговля. Менеджмент отмечает, что факторы улучшения рентабельности онлайн-торговли достаточно устойчивые. В частности, это рост доли маржинальных направлений в выручке и монетизация логистических услуг. По итогам 9М рентабельность EBITDA группы превысила 1% GMV, в то время как за тот же период прошлого года была на уровне 0,4% GMV. Прогноз компании не предполагает конкретного уровня рентабельности по итогам года, а лишь указывает, что ожидается положительный показатель. Маржа за октябрь-декабрь во многом будет зависеть от периода распродаж и от того, насколько высоким окажется рост оборота.
Полученная страховая выплата в совокупности с ростом рентабельности и позитивным эффектом от финансовых инструментов позволили максимально сократить размер чистого убытка по итогам квартала. Размер убытка в сравнении с результатом 3К 2023 г. снизился почти в 30 раз.
Операционный денежный поток также существенно увеличился г/г и составил более 75 млрд руб. Уровень долговой нагрузки Ozon остается весьма умеренным и не вызывает у нас опасений.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба