Вчера, 02:36 БКС Экспресс | Совкомфлот
В преддверии отчетности за III квартал, которая будет представлена 15 ноября, закрываем топ-идею «Лонг Совкомфлот». Доходность достигла 7,8% с подтверждения 30 октября. Рост c момента открытия идеи 2 октября составил 1%.
Хотели бы видеть улучшение финансовых результатов в III квартале, но пока ждем цифры, сопоставимые с уровнем II квартала. Хотя он был относительно слабым, ставки фрахта остаются достаточно высокими, а попавшие под санкции корабли постепенно включаются в транспортировку.
Главное
• Закрываем идею, но в долгосрочной перспективе позитивно смотрим на Совкомфлот с учетом высоких ставок фрахта и положительного свободного денежного потока.
• Совкомфлот в пятницу, 15 ноября, отчитается за III квартал — прогнозируем снижение чистой прибыли до $129 млн, на уровне II квартала.
• Менеджмент намерен выплачивать дивиденды, исходим из 50% от чистой прибыли. Не исключаем, что ближе к концу года
Совкомфлот может объявить промежуточные дивиденды за 9 месяцев, как в прошлом году.
• Относительно слабый рубль позитивен для Совкомфлота, поскольку ставки номинированы в валюте.
• Баланс за II квартал 2024 г. показал практически нулевой чистый долг, в 2024 г. капзатраты снизились.
• Доходность: пришло время фиксировать прибыль, идея заработала 7,8% с подтверждения 30 октября.
• Катализаторы: дивиденды в декабре, постепенное включение санкционных судов в работу, слабый рубль.
• Риски: усиление санкционного давления, укрепление рубля.
Совкомфлот фундаментально недооценен на текущих уровнях. Совкомфлот, по нашим оценкам, имеет положительный свободный денежный поток и прибылен на текущих уровнях ставок фрахта и при относительно слабом рубле. Наша целевая цена по Совкомфлоту — 150 руб. за акцию.
Предполагаем, что по танкерам типа «Афрамакс», не попавшим под санкции, может быть ставка фрахта около $43 тыс./сутки в тайм-чартерном эквиваленте. При этом подсанкционные суда, по данным журналистов, простаивали значительную часть времени во II квартале.
Теперь СМИ сообщают, что часть подсанкционных судов продолжила транспортировку нефти. Наш «Позитивный» взгляд базируется на фундаментальной оценке, при этом санкционные риски для Совкомфлота сохраняются.
Важна способность возить нефть и нефтепродукты. В условиях санкций важна способность Совкомфлота загружать свои танкеры и перевозить нефть и нефтепродукты. По данным журналистов, часть подсанкционного флота опять начала возить нефть. Следовательно, в отсутствие каких-то дополнительных ограничений, ситуация с загрузкой постепенно может выправляться.
Напомним, что Совкомфлот — прибыльная компания, и за I полугодие 2024 г. она заработала 31,5 млрд руб. (13,28 руб. на акцию). Компания объяснила это тем, что у нее много долгосрочных контрактов, а конъюнктура танкерного рынка остается хорошей. Также, по мнению аналитиков БКС, важна готовность компании и менеджмента платить дивиденды.
Наши прогнозы
Хотели бы видеть улучшение финансовых результатов Совкомфлота в III квартале, но пока ждем цифры, сопоставимые с уровнем II квартала. По нашим оценкам, чистая прибыль может существенно снизиться относительно аналогичного периода прошлого года до $129 млн, но останется на уровне II квартала ($130 млн).
Фиксируем прибыль в преддверии публикации отчетности. Полагаем, что результаты за II квартал 2024 г. подтверждают способность Совкомфлота зарабатывать даже при санкционном давлении. Впрочем, есть факторы, которые находятся вне контроля компании, и история может оказаться под давлением из-за внешних санкционных новостей.
Совкомфлот в пятницу, 15 ноября, представит финансовые результаты за III квартал. Результаты могут пока еще не показать заметного улучшения. Поэтому закрываем идею, которая заработала 7,8% с подтверждения 30 октября и 1% — c открытия 2 октября.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Хотели бы видеть улучшение финансовых результатов в III квартале, но пока ждем цифры, сопоставимые с уровнем II квартала. Хотя он был относительно слабым, ставки фрахта остаются достаточно высокими, а попавшие под санкции корабли постепенно включаются в транспортировку.
Главное
• Закрываем идею, но в долгосрочной перспективе позитивно смотрим на Совкомфлот с учетом высоких ставок фрахта и положительного свободного денежного потока.
• Совкомфлот в пятницу, 15 ноября, отчитается за III квартал — прогнозируем снижение чистой прибыли до $129 млн, на уровне II квартала.
• Менеджмент намерен выплачивать дивиденды, исходим из 50% от чистой прибыли. Не исключаем, что ближе к концу года
Совкомфлот может объявить промежуточные дивиденды за 9 месяцев, как в прошлом году.
• Относительно слабый рубль позитивен для Совкомфлота, поскольку ставки номинированы в валюте.
• Баланс за II квартал 2024 г. показал практически нулевой чистый долг, в 2024 г. капзатраты снизились.
• Доходность: пришло время фиксировать прибыль, идея заработала 7,8% с подтверждения 30 октября.
• Катализаторы: дивиденды в декабре, постепенное включение санкционных судов в работу, слабый рубль.
• Риски: усиление санкционного давления, укрепление рубля.
Совкомфлот фундаментально недооценен на текущих уровнях. Совкомфлот, по нашим оценкам, имеет положительный свободный денежный поток и прибылен на текущих уровнях ставок фрахта и при относительно слабом рубле. Наша целевая цена по Совкомфлоту — 150 руб. за акцию.
Предполагаем, что по танкерам типа «Афрамакс», не попавшим под санкции, может быть ставка фрахта около $43 тыс./сутки в тайм-чартерном эквиваленте. При этом подсанкционные суда, по данным журналистов, простаивали значительную часть времени во II квартале.
Теперь СМИ сообщают, что часть подсанкционных судов продолжила транспортировку нефти. Наш «Позитивный» взгляд базируется на фундаментальной оценке, при этом санкционные риски для Совкомфлота сохраняются.
Важна способность возить нефть и нефтепродукты. В условиях санкций важна способность Совкомфлота загружать свои танкеры и перевозить нефть и нефтепродукты. По данным журналистов, часть подсанкционного флота опять начала возить нефть. Следовательно, в отсутствие каких-то дополнительных ограничений, ситуация с загрузкой постепенно может выправляться.
Напомним, что Совкомфлот — прибыльная компания, и за I полугодие 2024 г. она заработала 31,5 млрд руб. (13,28 руб. на акцию). Компания объяснила это тем, что у нее много долгосрочных контрактов, а конъюнктура танкерного рынка остается хорошей. Также, по мнению аналитиков БКС, важна готовность компании и менеджмента платить дивиденды.
Наши прогнозы
Хотели бы видеть улучшение финансовых результатов Совкомфлота в III квартале, но пока ждем цифры, сопоставимые с уровнем II квартала. По нашим оценкам, чистая прибыль может существенно снизиться относительно аналогичного периода прошлого года до $129 млн, но останется на уровне II квартала ($130 млн).
Фиксируем прибыль в преддверии публикации отчетности. Полагаем, что результаты за II квартал 2024 г. подтверждают способность Совкомфлота зарабатывать даже при санкционном давлении. Впрочем, есть факторы, которые находятся вне контроля компании, и история может оказаться под давлением из-за внешних санкционных новостей.
Совкомфлот в пятницу, 15 ноября, представит финансовые результаты за III квартал. Результаты могут пока еще не показать заметного улучшения. Поэтому закрываем идею, которая заработала 7,8% с подтверждения 30 октября и 1% — c открытия 2 октября.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу