▪️Цифровизация логистики
«Монополия» — это не просто перевозки, а цифровая платформа. Она работает как маркетплейс: грузоотправители находят перевозчиков, а те — заказы. Всё быстро, удобно и с дополнительными сервисами (например, топливные скидки и помощь с документами).
▪️Растущий рынок
Сегодня 3,6% автомобильных грузоперевозок в России проходит через онлайн-платформы, но тренд очевиден: в Китае этот показатель уже 13%, а семь лет назад был всего 2%.
Российский рынок движется в том же направлении — по прогнозу Kept, к 2030 году доля онлайн-рынка автоперевозок может достигнуть 11%, и «Монополия» — один из главных игроков. Сейчас ее доля на рынке порядка 30%, а год назад была 23%. Имеет шанс стать монополией.
▪️Финансовая устойчивость
Выручка компании растет еще быстрее — на 42% за год, число перевозчиков на платформе увеличилось на 175%.
➡️ Агентство АКРА присвоило «Монополии» рейтинг BBB+ со «стабильным» прогнозом. На мой взгляд, вполне логично.
Вывод: инвесторы видят, что логистика неизбежно становится цифровой, а «Монополия» занимает в этом процессе ключевое место. И закономерно проявили интерес к выпуску бондов. Полагаю, что выпуск этот не последний, и у следующих шансы на успех будут не ниже.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
