
В среднесроке все будет по аналогии с 2022-2023:
🚢 Увеличение операций перевалки нефти с судна на судно и перерегистрация танкеров под флаги третьих стран;
⚓️ Использование небольших портов для разгрузки;
🏭 Торговля с малыми НПЗ, которым выгодна дешевая нефть и минимальные транспортные расходы
Отрасль готовилась к очередным санкциям 2 года, методика преодоления барьеров во многом отлажена. В аналогичной ситуации более много лет находится иранский нефтегаз и продолжает экспорт.
🔹Эффект от санкций в первую очередь проявится в увеличении дисконта в цене российской нефти, а также скидок на фрахт российских танкеров. Экспорт нефти и так сдерживается ограничениями ОПЕК и слабым спросом в Китае. Импорт в КНР в 2025 вырастет всего на 1%, на эту страну пришлось 46% российского экспорта нефти в 2024. Импорт в Индии также вырастет однозначным темпом. Поэтому санкции в краткосроке повлияют на снижение поставок нефти из РФ, но дальше их динамика будет зависеть от роста спроса в Азии.
🔹Еще раз отметим, что маловероятность долговременного влияния санкций именно на объемы поставок. Дисконт и стоимость издержек – да. Адаптация будет постепенной. Сначала издержки будут выше затем будут снижаться. Мы уже видели этот процесс после санкций много раз. Основной риск – новые пакеты санкций уже от администрации Трампа в случае провала мирных переговоров.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
