Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Что будет с экспортом нефти после санкций? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Что будет с экспортом нефти после санкций?

7 февраля 2025 Invest Era | Нефть Николаев Артем

Январский пакет санкций вновь нанес удар нефтегазу. Под ограничения попали Сургутнефтегаз, Газпромнефть и танкеры, перевозящие около 42% морского экспорта нефти. Из них 75% перевозят нефть в Китай и Индию. В совокупности под санкционный флот составляет 25-30% российского экспорта сырой нефти в тонно-милях за последние месяцы. Ощутимо, и в ближайшие месяцы это ограничит предложение флота на рынке. Есть вероятность повышения ставок фрахта.

В среднесроке все будет по аналогии с 2022-2023:

🚢 Увеличение операций перевалки нефти с судна на судно и перерегистрация танкеров под флаги третьих стран;
⚓️ Использование небольших портов для разгрузки;
🏭 Торговля с малыми НПЗ, которым выгодна дешевая нефть и минимальные транспортные расходы

Отрасль готовилась к очередным санкциям 2 года, методика преодоления барьеров во многом отлажена. В аналогичной ситуации более много лет находится иранский нефтегаз и продолжает экспорт.

🔹Эффект от санкций в первую очередь проявится в увеличении дисконта в цене российской нефти, а также скидок на фрахт российских танкеров. Экспорт нефти и так сдерживается ограничениями ОПЕК и слабым спросом в Китае. Импорт в КНР в 2025 вырастет всего на 1%, на эту страну пришлось 46% российского экспорта нефти в 2024. Импорт в Индии также вырастет однозначным темпом. Поэтому санкции в краткосроке повлияют на снижение поставок нефти из РФ, но дальше их динамика будет зависеть от роста спроса в Азии.

🔹Еще раз отметим, что маловероятность долговременного влияния санкций именно на объемы поставок. Дисконт и стоимость издержек – да. Адаптация будет постепенной. Сначала издержки будут выше затем будут снижаться. Мы уже видели этот процесс после санкций много раз. Основной риск – новые пакеты санкций уже от администрации Трампа в случае провала мирных переговоров.