20 февраля 2025 Велес Капитал | Яндекс
Выручка Яндекса по итогам 4К увеличилась на 37% г/г, что выше консенсуса, но ниже нашей оценки. Все основные сегменты показали положительную динамику, а основной вклад в рост выручки традиционной внесли поиск и сервисы городской мобильности, онлайн-торговли и доставки. По итогам прошлого года рост доходов Яндекса также составил 37% г/г, что немного меньше прогноза компании на уровне 38-40% г/г. EBITDA в 4К достигла 48,7 млрд руб., что совпадает с консенсусом и превышает нашу оценку. Яндекс продемонстрировал положительную EBITDA во всех сегментах, кроме прочих инициатив. Размер убытка в прочих инициативах вырос более чем в 2 раза г/г на фоне значительного расширения инвестиционной активности. По итогам года Яндекс получил EBITDA в 188,6 млрд руб., что значительно превышает верхнюю границу прогноза компании на уровне 175 млрд руб. В 2025 г. менеджмент компании ожидает рост выручки более 30% г/г и EBITDA не менее 250 млрд руб. Также предполагается, что CAPEX в текущем году снизится в процентах от выручки. Прогнозы, на наш взгляд, позитивные и превосходят показатели, которые были заложены в нашей модели.
Менеджмент Яндекса рекомендовал дивиденды по итогам 2024 г. на уровне 80 руб. на акцию, что эквивалентно доходности к текущей цене 1,7%. Рекомендованные ранее промежуточные дивиденды также составили 80 руб. на акцию. Суммарно за весь год компания таким образом может выплатить около 60% своей скор. чистой прибыли. Группа намерена и в дальнейшем выплачивать дивиденды не менее 2 раз в год. С учетом запланированных инвестиций и динамики свободного денежного потока Яндекс потенциально сможет постепенно наращивать абсолютный размер дивидендов.
В сегменте поиска рост доходов несколько ускорился в сравнении с предыдущим кварталом вопреки нашим ожиданиям. Доля компании в общем количестве запросов на всех платформах продолжала расти, чему в том числе способствовало внедрение новых продуктов на базе ИИ. В Яндексе отметили, что на фоне жесткой ДКП наблюдалось замедление роста рекламного рынка в декабре и начале января. Позже начало происходить некоторое восстановление, так как рекламодатели ожидают относительно скорого изменения рыночной конъюнктуры. В следующем году компания закладывает рост рекламного рынка 10-20% г/г с ускорением ближе к концу периода. Рекламная выручка Яндекса должна расти с опережением рынка. Рентабельность EBITDA поиска выросла г/г и осталась близка к значениям прошлого квартала на уровне 51%. Группе удалось удержать высокий уровень рентабельности в сегменте несмотря на значительные инвестиции.
В сегменте райдтеха, онлайн-торговли и доставки темпы роста выручки ускорились в сравнении с 3К. В основном это произошло благодаря динамике онлайн-торговли, где темпы роста увеличились сразу на 13 п.п. На это, по данным Яндекса, повлияли улучшение характеристик пользовательских когорт и продолжающийся рост рекламной выручки. Рекламная выручка увеличилась до 7% от GMV Маркета против 5,8% в 3К. EBITDA сегмента была положительной на уровне 1,5 млрд руб. Произошло ожидаемое снижение EBITDA относительно уровней 2 и 3 кварталов в связи с сезонным ростом затрат онлайн-торговли. В сравнении с сопоставимым периодом прошлого года рентабельность улучшилась, что стало следствием сокращения убытка онлайн-торговли и улучшения рентабельности входящих в это направление проектов. В компании ожидают, что рентабельность онлайн-торговли продолжит планомерно улучшаться в текущем году.
В сегменте объявлений темпы роста заметно снизились в сравнении с предыдущим кварталом на фоне эффекта высокой базы сравнения. Основной рост выручки обеспечили сервисы Путешествия и Недвижимость. EBITDA сегмента составила всего 0,2 млрд руб. в связи с высокими затратами на персонал и маркетинг для обеспечения роста и сохранения рыночной доли.
Выручка медиасервисов в 4К увеличилась на 56% г/г, что стало самым высоким ростом за весь прошлый год. Аудитория подписки Плюс расширилась до 39,2 млн пользователей. Компания подняла стоимость базовой подписки до 399 руб. за счет включения в нее ряда дополнительных сервисов. Несмотря на заметный рост доходов, EBITDA сегмента в 4К составила всего 0,3 млрд руб., что соответствует уровню прошлого года и меньше показателя 3К. Яндекс активно инвестировал в маркетинг и персонал для поддержки роста бизнеса.
В сегменте прочих инициатив темпы роста снизились в сравнении с предыдущим отчетным периодом, но все равно остались на высоком уровне. Увеличение доходов обеспечили сервисы для бизнеса, финтех и продажа устройств. В компании довольны результатами финтеха, обороты которого в прошлом году увеличились в 3 раза. Рентабельность сегмента снизилась как г/г так и кв/кв, а абсолютный размер убытка на уровне EBITDA вырос г/г более чем в 2 раза. Менеджмент Яндекса объясняет такой рост убытка инвестициями в перспективные направления, вроде робототехники, а также общегрупповыми расходами, которые также отражаются в результатах подразделения.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
