Финрезультаты за 2024 г.
Выручка выросла на 44% г/г, до 888 млрд руб., на фоне роста LFL-продаж на 13% г/г и торговой площади на 30% г/г. Конечно, в значительной мере это результат консолидации «Монетки» и ее роста в 2024 г.
Валовая прибыль увеличилась на 48% г/г, до 192 млрд руб., на фоне роста выручки и валовой рентабельности с 21,0% до 21,6% в 2024 г. за счет оптимизации потерь и логистики.
EBITDA (МСФО 17) выросла на 103% г/г, до 68 млрд руб. (лучше консенсус-прогноза на 10%), а рентабельность — с 5,5% до 7,7% на фоне улучшения валовой рентабельности и сокращения доли опер. расходов в выручке.
Чистая прибыль увеличилась до 25 млрд руб. против убытка в 2 млрд руб. годом ранее.
Свободный ден. поток (FCF) вырос до 35 млрд руб. против -43 млрд руб. годом ранее в основном за счет чистой прибыли.
Коэффициент долговой нагрузки снизился с 2.8х на конец 2023 г. до 0.9х ЧД/EBITDA на конец 2024 г. (при этом не учтена покупка сети «Улыбка Радуги», оценочная стоимость ~30 млрд руб., платеж отложен до конца 1П 2025 г.).
Что изменилось в бизнесе с 2023 г.?
Выручка и рентабельность. По итогам 9 мес. 2023 г. (до интеграции «Монетки») выручка росла в среднем на 7% г/г. LFL-динамика также была слабая: в среднем продажи прибавляли 2% г/г на фоне оттока трафика на 1,1% г/г в период 1 кв. 2022 г. – 3 кв. 2023 г.
Основной формат сети в то время — гипермаркеты — продолжал терять популярность, а второй по доле в выручке сегмент — супермаркеты — работал неэффективно (в результате «Ленте» пришлось закрыть около 300 супермаркетов за полгода).
Операционная рентабельность была под давлением: на фоне снижения валовой рентабельности и увеличения доли операционных расходов в выручке рентабельность EBITDA снизилась до 5,5% в 2023 г. против среднего значения 8,5% в предыдущие годы.
Слияния и поглощения. Компания пересмотрела стратегию по M&A, а также свое позиционирование в сторону мультиформатности (сейчас помимо гипермаркетов и супермаркетов «Лента» развивает также сеть магазинов у дома «Монетка», сеть дрогери «Улыбка Радуги» и онлайн-продажи).
Интеграция сети «Монетка» произвела положительный эффект на темп роста выручки («Монетка» занимает ~30% в структуре выручки группы), а также рентабельность EBITDA. Покупка «Монетки» позволила в среднем увеличить рентабельность EBITDA на 1 п.п., до 7% (рентабельность самой «Монетки» ближе к 9-10% IAS 17).
За 2024 год в дополнение к 2035 приобретенным магазинам «Монетка» было открыто еще 655 шт. Сеть магазинов дрогери включает в себя 1663 магазина.
Оптимизация и стратегия. Кроме этого «Лента» провела оптимизацию супер- и гипермаркетов, в результате чего их LFL-продажи выросли со средней за 2021-2023 гг. скорости в -4% г/г до 24% г/г в 2024 г. для супермаркетов и с 3% до 12% для гипермаркетов, в т.ч. за счет высокого притока трафика. LFL-продажи «Монетки» стабильно находятся на уровне 12% г/г.
В конце года компания представит новую стратегию на 3-5 лет, в которой раскроет направления развития и ключевые цели. В этом году, согласно стратегии до 2025 г., выручка группы должна превысить 1 трлн руб. (для этого нужен прирост всего на 13% г/г).
Дивиденды. Инвесторы ждут, что «Лента» начнет платить дивиденды. Так как Чистый долг/EBITDA <1, предполагается выплата 100% FCF (20% див. доходности по итогам 2024 г.). При этом стоит учитывать, что покупка «Улыбки Радуги» пока не отражена в чистом долге, а также что компания настроена продолжать M&A. Поэтому базово мы бы не ждали такой высокой выплаты. Однако не исключаем, что в ближайшем будущем «Лента» может начать платить дивиденды впервые в своей истории.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба