
Главная информационная бомба недели (на этом фоне даже грядущая поездка уважаемых людей на Аляску меркнет) — взрывной рост акций М.Видео-Эльдорадо, с марта падавших всё ниже и ниже. До планки, правда, бумаги не дотянулись, но в его случае и плюс пять процентов — настоящая сенсация. А всё на истории про покупку доли в компании китайским интернет-гигантом JD.сom. Но стоит копнуть глубже, и становится понятно, что азиаты сеть маркетов на ноги не поставят.
Запустила ракету в космос утренняя новость от РБК. Инвесторы ещё не оторвались от подушек, когда журналисты рассказали, что один из крупнейших игроков интернет-торговли на рынке Китая JD.com в результате покупки немецкого ретейлера Ceconomy станет косвенным совладельцем «М.Видео-Эльдорадо».

Правда, там вся мякотка скрывалась внутри текста, которая была доступна только платным подписчикам. А кто такой может похвастать? На Руси обычно 10К стараются потратить более продуктивно: яйцами затариться или солью с туалетной бумагой на случай плохих итогов встречи в Анкоридже.

В общем только РБК написал текст, как ракета М.Видео уже устремилась в стратосферу. Шутка ли: главный китайский интернет-продавец стремится в полузаброшенные красные маркеты, разбросанные по всей России. Уж теперь заживём! Лучшие ценники на мобилы, телевизоры и холодильники практически обеспечены. Акции стремительно набирали вес. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. В случае М.Видео стартового пенделя не хватило и до конца дня. Нашлись люди, оплатившие-таки подписку РБК. И прочитали они, что речь не совсем о покупке доли в российской компании. Вернее совсем не об этом речь.

Сейчас 15% ритейлера принадлежит немецкой Ceconomy, наиболее известной как владелец сети Media Markt. JD.сom собирается купить всю компанию из Германии. Вот нравится им немецкий рынок, почему бы и не взять. По словам источников РБК, доля в М.Видео-Эльдорадо войдет в сделку. Закрыть ее планируют в первой половине 2026 года после одобрения регуляторов. То есть азиаты собираются купить дочку нашего колосса на глиняных ногах, а если говорить на языке родственных ассоциаций — седьмую воду на киселе. Да еще и в следующем году. И то, если регулятор одобрит. И то только для того, чтобы получить доступ к европейскому рынку, а будет там загибать красный маркет в России или нет — об это никто пока не говорит. Спасательными кругами китайцы обычно не разбрасываются.
Как только осознание этого дошло до инвесторов, акции Мвидео плавно устремились по привычному маршруту — вниз. Вот такие пирожки. Пока горячие — расхватывают, но стоит добраться до начинки, и от желающих избавиться отбоя нет.
А вдруг китайцы позволят вернуться компании былое величие? Ну, с тем же успехом можно надеяться на всё хорошее и отсутствие всего плохого. Однако если взглянуть на пятилетний график акций Мвидео становится понятно, что из хорошего у супермаркета электроники и бытовой техники только прошлое, зато плохого сколько угодно. Многомиллиардные долги китайцы точно раздавать не будут.

С 2021г. акции с 825 рублей упали ниже стольника. Шансы вернуться на прежние высоты появятся разве что если лидер продажи электроники начнёт выпускать мобильники сопоставимые по качеству с Хуавеем. Мы хоть и верим в то, что невозможное возможно, но уж настолько не упарываемся. Так что покупка китайцами европейской дочки российского тяжелобольного укол адреналина в сердце никаким образом не напоминает. Кто успел увеличить капитал на ракете 12 августа, конечно, молодцы, но играющим в долгую инвесторам этот скачок вряд ли что-то даст.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
