Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инвесторов вновь загоняют на убой, иначе зачем это всё делать » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инвесторов вновь загоняют на убой, иначе зачем это всё делать

5 сентября 2025 smart-lab.ru | Цифровые привычки Петров Виктор

Всем последним новым компаниям инвесторы кажутся стадом, для которых нанимают погонщиков. Последние как раз подхлёстывают толпу, принося их в жертву.

Когда вы меня спросите что-то вроде «а как распознать, когда на мне хотят заработать за мой счёт?», то я отвечу, что это резкое увеличение рекламы чего-либо. Так получилось и на этой неделе. Давайте смотреть скрины.

Вначале отличился наш товарищ по инвестициям — Александр.

Инвесторов вновь загоняют на убой, иначе зачем это всё делать

Я даже отметился в том посте комментарием:

Ну реклама и реклама, подумаете вы. Я так тоже подумал. Александр даже умудрился впихнуть 2 рекламы. А чего, собственно, стесняться то, да?

Но потом реклама пошла дробью кучновато. За сегодня сразу двое тоже отметились:

если что, вот та ссылка ведёт на сторонний ресурс. Причём не ресурс цифровых привычек.

Т.е. это уже не случайность, а закономерность — намеренное продвижение стороннего ресурса и компании цифровые привычки.

Знаете, сторонняя реклама существовала уже давно. По крайней мере я помню с момента появления в интернете чатов. Туда заходили рекламщики и флудили с ссылками на другой чат. С тех пор ничего не изменилось. Только теперь это делают боты либо за денежку. Я лично понимаю этих людей. Копейка, как говорится, к копеечке.

Другое дело, когда они ещё и пиарят компанию. Обратите внимание, на их схожесть по трансляции показателей Цифровых привычек. Как под копирку. И итоги за 1 полугодие, и порядок сообщения об этом, и прогноз аналитиков в 48рублей/акцию.

Напоминаю, Цифровые привычки в начале года продлевали pre-IPO, а значит, недобрали сумму сразу.

Обозначу вначале, что IPO компания планирует проводить не позднее 2027 года.
На летней конфе Смартлаба, глава Цифровых привычек говорил хорошо. К этому претензий нет. Но для меня не убедительно. Теперь к деталям.
Если будет скорое IPO, то зачем нынче тратиться на рекламу себя? Разве отчёт сам по себе не даст рекламу? Судите сами. за 2024 год выручка по контрактам была 1,37 млрд рублей. За 2025 год планируется 2,4 млрд рублей + «потенциал тендеров 2025 года» на 2,3 млрд рублей.

За 1 полугодие 2025 года, получается, выручка выросла на 86%

Прибыль +530% г/г — это нечто. Если всё так и будет — это очень хорошо. Я искренне буду рад за тех, кто купил. Но что будет с ними, если вдруг что-то пойдёт не так?
А теперь один прикол, который я нечаянно заметил. Готовы?

на главной странице меню:

ну другой странице:

я очень надеюсь, что их продукты сделаны не таким же образом, методом «тяп-ляп» (на главной странице выбегает меню, на некоторых других лишь белый прямоугольник)

Короче, я хочу показать на других примерах:
Позитив Технолоджи

Диасофт

Напомню, я не говорю что-то плохое про Цифровые привычки. По крайней мере в данный момент. Я хочу предложить задуматься над темой "зачем заказывать рекламу сейчас, если у компании всё отлично?". Особенно, если всё идёт по их прогнозу. Так (скрин слайда выше), при условии роста выручки на 86% за весь год, это будет как раз 2,55 млрд рублей. Это примерно тот запрограммированный уровень (на слайде 2,4 млрд рублей). Но как будет я лично не знаю.

По сути, нынешний рост акций основан на том, что люди брали на pre-IPO, а значит особо продавать сейчас мало кто будет. Все ждут иксы или полуиксы. Там как получится. Тут ведь главное милостыню потом не просить. Ведь всякое бывает.