💡Мы открываем торговую идею «Лонг ЕвроТранс» в ожидании доходности 10% за три месяца. ЕвроТранс обновил прогнозы на 2025–2027 гг. и утвердил дивиденды за II квартал 2025 г. почти на 90% выше год к году — есть основания ждать, что позитивный импульс продолжится по итогам II полугодия 2025 г. С учетом ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов рекомендация высоких дивидендов за III квартал 2025 г. может стать подтверждением хорошей динамики результатов осенью.
Главное
• Три причины покупать:
1️⃣ Менеджмент может скоро отчитаться за III квартал по РСБУ, а к концу ноября ожидаем публикацию рекомендации совета директоров с размером дивиденда за III квартал, который опять может быть существенно выше значения предыдущего года.
2️⃣ Ситуация на внутреннем рынке нефтепродуктов скорее позитивно влияет на компанию: менеджмент дал прогноз по чистой прибыли за 2025 г. в 8,8 млрд руб. (+60% год к году) после прибыли 3,2 млрд руб. в I полугодии.
3️⃣ Реестр по дивиденду в 8,18 руб./акц. за II квартал с доходностью 6% закроется уже на следующей неделе — 17 октября. Гэп может закрыться быстро в преддверии новых выплат уже в январе 2026 г.
• Катализаторы: закрытие гэпа после выплаты дивиденда за II квартал, объявление дивиденда за III квартал, отчетность за III квартал по РСБУ, продолжение цикла снижения ключевой ставки ЦБ.
• Риски: ухудшение геополитической или макроэкономической конъюнктуры, снижение коэффициента дивидендных выплат, существенный рост долговой нагрузки.
Впереди результаты за III квартал — ждем очередной сильный квартал
📑 В ближайшие несколько недель ЕвроТранс может опубликовать консолидированные результаты за III квартал. Напомним, компания публикует отчетность по МСФО только по полугодиям, но менеджмент, как правило, проводит телеконференцию, на которой раскрывает часть ключевых показателей за квартал.
Ожидаем, что рост показателей прибыльности продолжится после сильного I полугодия, когда выручка выросла на 30% год к году, EBITDA — на 49%, а чистая прибыль — на 45%. Компании даже в условиях высокой стоимости фондирования удается сохранять высокий уровень рентабельности.
В ближайшей отчетности мы вряд ли увидим негативный эффект от ухудшения конъюнктуры на российском топливном рынке, поскольку у ЕвроТранса большие запасы топлива на собственных нефтебазах. Прогноз менеджмента на 2025 г. по EBITDA и чистой прибыли говорит об уверенности в сильный результатах во II полугодии. Вдобавок, перебои с поставками у конкурентов потенциально могли стать драйвером роста трафика на АЗК компании в III квартале.
Скоро закрытие реестра по дивидендам за II квартал, до конца ноября утвердят выплаты за III квартал
💰 📅 Уже 17 октября закрывается реестр акционеров, имеющих право на получение дивиденда за II квартал текущего года. Размер этой выплаты составляет 8,18 руб./акц., что подразумевает дивидендную доходность около 6%. Дивидендный гэп по этой выплате может закрыться достаточно быстро, учитывая наличие других катализаторов и сильное охлаждение широкого рынка в последние недели.
В презентации по итогам I полугодия 2025 г. менеджмент представил прогноз чистой прибыли на 2025 г. в размере 8,8 млрд руб. Ранее генеральный директор ЕвроТранса заявлял о намерении сохранить до конца текущего года коэффициент дивидендных выплат в 79% от чистой прибыли, что в актуальном прогнозе менеджмента может потенциально конвертироваться в 44 руб./акц. в виде дивидендов за весь год.
В таком случае промежуточная выплата за III квартал и финальная по итогам года в сумме могут принести акционерам около 33 руб./акц. с доходностью 24% за полугодие. Рынок еще не заложил это в цену акций — видим вероятность переоценки в ближайшем времени, если дивиденды за III квартал окажутся высокими.
Менеджмент компании опубликовал прогноз прибыли на 2025–2027 гг. Если подтвердится сохранение коэффициента дивидендных выплат, дивдоходность может превысить 30%.
Мы в своих расчетах придерживаемся более скромного прогноза чистой прибыли, который подразумевает сумму дивидендов за 2025 г. около 34 руб./акц. При таком сценарии на 2-ю половину года остается около 22 руб./акц., или 16% дивдоходности за полугодие. Это по-прежнему очень высокий показатель на российском рынке.
При этом, согласно заявлениям менеджмента, мажоритарные акционеры продолжат до конца этого года реинвестировать дивиденды, которые им полагаются, обратно в компанию. Такая тенденция сохраняется с 2024 г. и поддерживает устойчивость компании в период высокой стоимости заемного капитала.

Продолжение цикла снижения ключевой ставки ЦБ — позитив для акций
% ⬇ Тренд на снижение ставки ЦБ РФ важен для ЕвроТранса. Из отчетности за I полугодие 2025 г. видно, что продолжается некоторый рост долговой нагрузки: Чистый долг/EBITDA повысился до 2,8х по итогам I полугодия 2025 г. с 2,6х в I полугодии 2024 г. и 2,7х во II полугодии 2024 г. Это фактор повышения риска в бумаге. При этом мы не ждем, что это как-то серьезно отразится на компании в ближайшее время в условиях сохранения доступа к инструментам рынков капитала.
Позитив может последовать за снижением процентных ставок в России – важное событие, учитывая достаточно высокую долговую нагрузку и сохраняющуюся необходимость в финансировании объемной инвестиционной программы.
Снижение ключевой ставки ЦБ приведет к уменьшению стоимости фондирования для компании. В условиях обширной инвестиционной программы и сохранения планов по дополнительному привлечению заемных средств это будет напрямую позитивно сказываться на маржинальности бизнеса. Кроме того, часть заемных средств ЕвроТранс привлек под плавающую ставку, напрямую привязанную к ключевой ставке ЦБ, поэтому в случае продолжения цикла снижения ставок процентные расходы будут сокращаться.
Прогнозируем доходность идеи в 10% до конца года
На горизонте 3-х месяцев идея может принести доходность около 10% (с учетом выплаты дивидендов). Долгосрочно также сохраняем «Позитивный» взгляд на ЕвроТранс с ожидаемой целевой ценой на горизонте 12 месяцев в 180 руб./акц. — потенциал роста около 37%. При этом отмечаем повышенный риск в данной бумаге на фоне высокого уровня долговой нагрузки и обширных планов по капзатратам в условиях высокой стоимости фондирования.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
