Результаты Аэрофлота за третий квартал 2025-го получились в рамках наших ожиданий. Однако драйверов роста для акций в ближайшее время мы не видим.
Ключевые тезисы
Пассажиропоток снизился на 3,2% г/г, главным образом из-за хакерской атаки, слабой экономики и дефицита самолетов
Пассажирооборот вырос на 0,6% г/г благодаря увеличению дальности полетов за счет опережающего роста международных направлений
Ключевой потенциал роста связан с поставками МС-21 в 2026–2027 годах, а до этого момента компания ограничена нехваткой флота
Динамика операционных результатов за третий квартал
Пассажиропоток снизился на 3,2% г/г, до 22,6 млн человек
На домашних линиях показатель упал на 4,5% г/г, до 13 млн человек, а на международных направлениях вырос на 2,2% г/г, до 3,6 млн человек.
Мы считаем, что на сокращение пассажиропотока повлияло несколько факторов:
отмена и перенос рейсов в связи с хакерской атакой в июле 2025 года;
ухудшение макроэкономической ситуации в стране;
сокращение количества рейсов (-3,3% г/г), вызванное дефицитом воздушных судов, которые не импортируются в Россию после 2022 года. А поставки полностью российских самолетов начнутся не раньше следующего года.
Пассажирооборот* Аэрофлота увеличился на 0,6% г/г
Это произошло на фоне увеличения дальности полета в результате открытия новых международных направлений.
* Пассажирооборот — произведение пассажиропотока и среднего расстояния полета.
Показатель на международных линиях увеличился до 14,1 млрд пкм (+5,3% г/г), а на внутренних линиях снизился на 1,3% г/г, до 31,6 млрд пкм.
Занятость кресел снизилась на 1,1 п.п. г/г, до 91,2%
Впрочем, показатель остается рекордным в сравнении с историческими значениями Аэрофлота и средним уровнем по глобальному сектору авиаперевозок, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (81,6% и 83,5% соответственно).
Дефицит флота остается серьезной проблемой для Аэрофлота, так как он ограничивает количество потенциальных рейсов.
Драйверы роста пассажиропотока: ждать ли в ближайшее время
Ближайшим драйвером для бумаг Аэрофлота будет поставка самолетов МС-21 в конце 2026-го — начале 2027 года. Это отечественный аналог самых популярных гражданских самолетов Boeing 737 и Airbus A320/A321. Его поставка позволит расширить флот компании, увеличив количество рейсов, а также сократить расходы на поддержание флота.
Поскольку сейчас самолет находится на финальных этапах испытаний и сертификации, велика вероятность, что его первые коммерческие поставки начнутся к концу следующего года.

Александр Самуйлов, Никита Степанов, аналитики Т-Инвестиций:
Мы с осторожностью смотрим на акции Аэрофлота. Кроме ожидаемой поставки новых самолетов в конце 2026-го — начале 2027 года, компания не имеет видимых драйверов роста (за исключением геополитических факторов, которые крайне сложно спрогнозировать). Наша текущая рекомендация — «Держать».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
