💡Мы подтверждаем нашу торговую идею «Лонг ЕвроТранс», открытую 9 октября на три месяца. Сейчас наша краткосрочная целевая цена до 9 января в 140 руб. за акцию предполагает потенциал роста на 7%. У ЕвроТранса нет финансовых трудностей во время очень высоких оптовых внутренних цен на нефтепродукты, поэтому компания рекомендовала крупные дивиденды за III квартал. Это подтверждает инвестиционную привлекательность акций ЕвроТранса. Интерес к бумаге в конце декабря–начале января должно подогреть приближение даты закрытия реестра 14 января с очередной высокой промежуточной дивдоходностью в 7%.
Главное
• Три причины покупать:
1️⃣ Хорошая отчетность за III квартал по РСБУ, рекомендованы крупные дивиденды за III квартал 2025 г.
2️⃣ Рост оптовых цен на нефтепродукты в III квартале не отразился на финансах ЕвроТранса — считаем, что оптовые базы были заполнены до повышения цен.
3️⃣ Если коэффициент дивидендных выплат за весь 2025 г. сохранится на уровне 2024 г., дивдоходность может остаться одной из самых высоких на рынке.
• Дальнейшее снижение ключевой ставки ЦБ позитивно для финансовых показателей компании с относительно высокой долговой нагрузкой.
• Катализаторы: снижение ключевой ставки, акционеры утверждают дивиденды за III квартал.
• Риски: широкий рынок РФ снижается из-за рисков геополитики, акционеры не утверждают дивиденды собранием, долговая нагрузка существенно увеличивается.
ЕвроТранс показал хорошие финансовые показатели за III квартал по РСБУ
📑 Судя по отчетности отсутствие повышение оптовых цен не сказалось негативно на компании. Мы видим здесь две причины: ЕвроТранс накопил значительные запасы на своих нефтебазах и продавал их как в розничном сегменте, так и в собственной оптовой торговле. Так, прибыль от продаж компании в III квартале составила 5,7 млрд руб., против 9,8 млрд руб. за I полугодие 2025 г. Во-вторых, сбои поставок у конкурентов прибавили клиентов на заправки ЕвроТранса в отчетном периоде.
Продолжается уверенный рост финансовых показателей в годовом сопоставлении. За 9 месяцев 2025 г. выручка по РСБУ увеличилась на 42% г/г, EBITDA — на 54%, а чистая прибыль — на 90%. Улучшается и рентабельность топливного бизнеса: маржинальность EBITDA оптового топливного сегмента за 9 месяцев 2025 г. составила 6,9% против 6,3% за 9 месяцев 2024 г., а топливного розничного сегмента — 13,9% против 13%.
В ноябре оптовые цены снизились в сравнении с III кварталом. Это дает ЕвроТрансу возможность восполнить запасы нефтебаз по куда более доступным ценам.

Дивиденды за 2025 г. могут стать одними из самых высоких на рынке
💰 Совет директоров ЕвроТранса рекомендовал акционерам одобрить дивиденды за III квартал 2025 г. в размере 9,2 руб. на акцию. Такая цифра предполагает 7% дивидендной доходности и рост выплат за год на 42%. Внеочередное общее собрание акционеров состоится 25 декабря, а закрытие реестра для выплат намечено на 14 января. Это должно подстегнуть интерес к бумаге в конце декабря–начале января.

На презентации итогов I полугодия менеджмент представил прогноз чистой прибыли на весь 2025 г. в размере 8,8 млрд руб. Ранее ЕвроТранс планировал удержать коэффициент дивидендных выплат до конца года на уровне 79% чистой прибыли. Если применить этот коэффициент к актуальному прогнозу менеджмента по чистой прибыли, то суммарная сумма за год получится порядка 44 руб. на акцию. На последний квартал в таком сценарии может прийтись 23,6 руб., или 18% дивдоходности за полугодие от текущего уровня цен. Рынок пока не учел эти ожидания, что создает потенциал для переоценки активов ЕвроТранса в ближайшее время.
Наш прогноз оказался более консервативным и предполагает меньшую чистую прибыль. Исходя из нее, общий объем дивидендов за год мы оцениваем примерно в 40 руб. на акцию. Следовательно, на финальные дивиденды может прийтись около 19 руб./акц. Это эквивалентно доходности чуть менее 15% за квартал — все равно крайне высокая цифра по меркам рынка РФ.

Важно добавить, что мажоритарии планируют и дальше реинвестировать в капитал ЕвроТранса свои дивиденды вплоть до конца текущего года. Здесь они следуют практике, начатой еще в 2024 г. Это подтверждают заявления менеджмента и текущие отчеты.
Цикл снижения ключевой ставки поддержит котировки
% ⬇ По нашим оценкам, совет директоров Банка России на ближайших заседаниях может принять еще несколько снижений ключевой ставки. Это важно для ЕвроТранса, поскольку отчетность показывает рост показателя долговой нагрузки Чистый долг/EBITDA с 2,6x на начало года до текущих 2,8x. Когда ЦБ опустит ставку, сократятся и процентные расходы ЕвроТранса, учитывая масштаб инвестиционной программы и планы дальнейшего активного привлечения заимствования.
Кроме того, часть кредитов компания привлекла под переменную ставку, привязанную непосредственно к ключевой ставке. Следовательно, снижение последней автоматически уменьшит нагрузку на расходы по займам.
Краткосрочная целевая цена — 140 руб. к 9 января
🧮 Мы открывали краткосрочную идею 9 октября с потенциалом роста 10% за три месяца. 20 октября закрылся реестр для получения дивидендов за II квартал в размере 8,2 руб. на акцию. Поэтому мы устанавливаем краткосрочную целевую цену до 9 января в размере 140 руб. за акцию. Это предполагает потенциала роста котировок на 7% с текущего уровня.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
