Ведущий оператор кикшеринга 25 ноября опубликовал финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2025 года. Разберем отчет подробнее.
Ключевые тезисы:
Финансовые результаты остаются слабыми: выручка и EBITDA снижаются, чистая прибыль давит на отчет из-за роста процентных расходов, а долговая нагрузка продолжает увеличиваться.
Выручка в РФ снижается двузначными темпами, что связано с завершением сезона, сезонностью спроса и временными техническими сбоями.
Латинская Америка становится главным драйвером: сегмент растет кратно, компания ожидает до 30–40% выручки к 2027 году, однако конкуренция усиливается — особенно со стороны сервиса JET Group.
Компания активно оптимизирует затраты: операционные, коммерческие и административные расходы снижаются, эффективность флота растет, что должно поддержать маржинальность в будущем.
Дивиденды не ожидаются, инвестиционный фокус — на экспансии: высокая долговая нагрузка исключает выплаты, а дальнейший рост зависит от успеха международной стратегии, прежде всего в Латинской Америке.
Мы сохраняем рекомендацию «держать» по бумагам Whoosh и снижаем целевую цену до 110 рублей за акцию.

Финансовые результаты
Выручка
Выручка сократилась на 13%, до 5,4 млрд рублей.
Одновременно менеджмент пересмотрел прогноз на весь 2025 год: в пессимистичном сценарии ожидания снижения выручки были улучшены на 1 п.п., до −14% год к году, тогда как в оптимистичном сценарии компания теперь закладывает падение на 10% вместо ранее ожидаемых 5%.
Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:
По итогам года мы ожидаем, что выручка Whoosh сократится примерно на 12% г/г, что укладывается в заявленный менеджментом диапазон снижения от –5% до –14%.
В дальнейшем, по мере увеличения вклада Латинской Америки — региона с более высоким средним чеком, а также с учетом постепенного восстановления динамики внутри России, мы ожидаем возвращения компании к росту выручки в ближайшие годы.

EBITDA
EBITDA снизилась на 28,1% до 2,7 млрд рублей при рентабельности в 49,8%, что близко к историческим уровням третьего квартала в предыдущие периоды благодаря ранее анонсированным мерам по оптимизации расходов.
Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:
По нашим оценкам, маржинальность по EBITDA по итогам года может сократиться до 28%, однако в дальнейшем мы ожидаем ее восстановления к историческим уровням по мере нормализации операционных показателей и роста высокомаржинальных направлений.

Чистая прибыль
Чистая прибыль сократилась на 72,4% г/г, до 730 млн рублей.
На результат заметно повлиял рост процентных расходов после размещения во втором квартале трехлетнего облигационного выпуска объемом 5 млрд рублей под ставку 20,25%.
Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:
По итогам года мы ожидаем сохранение убытка на уровне около 1,6 млрд рублей, что связано с общим снижением EBITDA и увеличением процентных расходов.

Долговые обязательства
Отношение чистого долга к EBITDA выросло до 3,69x против 1,22x годом ранее.
Компания оценивает комфортный уровень долговой нагрузки на уровне около 2,5x и планирует постепенно снижать текущие показатели, однако конкретные сроки такого снижения пока не обозначает.
Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:
На горизонте года мы прогнозируем, что чистый долг / EBITDA за последние 12 месяцев увеличится до 3,6x.

Выручка в России продолжает падать
Выручка в РФ* в третьем квартале продолжила снижаться, составив −16,4% г/г. При этом динамика выглядит лучше, чем в первом полугодии 2025 года (−25,5% г/г), что во многом объясняется сезонным фактором.
* Компания раскрывает объединенную выручку по России и СНГ, однако по итогам первого полугодия 2025 года около 95% доходов сегмента приходится на Россию.
Средний чек поездки в России также сокращается из-за дальнейшего роста доли коротких поездок в транспортном сценарии.
Динамика операционных и финансовых результатов по регионам
9 месяцев 2024 года к 9 месяцам 2025 года

Сезон проката в большинстве регионов России уже завершен (сервис продолжает работать лишь в южных городах). Факторы, которые негативно повлияли на сезон 2025 года — неблагоприятные погодные условия, сбои геолокации и периодические отключения мобильного интернета, компания рассматривает как временные.
Для снижения рисков, связанных с ограничением доступа в интернет, Whoosh добивается включения в “белый список” разрешенных ресурсов, а также уже внедрил запуск поездок через СМС. Эта мера начала приносить первые результаты.
Что касается требования регистрации пользователей через Mos.ru, действовавшего в прошедшем сезоне, компания считает, что его влияние уже полностью исчерпано. В других городах аналогичных ограничений нет.
Конкурентный ландшафт на российском рынке сложно оценить из-за ограниченного объема раскрываемых данных, поэтому определить точные рыночные доли игроков по итогам девяти месяцев 2025 года не представляется возможным.
МТС Юрент не раскрывает выручку и число поездок отдельно по России: публикуемые данные включают все регионы присутствия, а размер флота также не раскрывается.
Яндекс Go не предоставляет данных по выручке и поездкам; за девять месяцев 2025 года компания озвучила лишь темп роста поездок (+33%), а последние подробные данные относятся к 2024 году.
В условиях такой неполноты информации расчет точных долей рынка остается невозможным.


МТС Юрент увеличил GMV (общий оборот продаж) за девять месяцев 2025 года до 13 млрд рублей, что на 22% выше уровня прошлого года. По заявлению компании, она занимает лидирующую позицию по GMV среди кикшеринговых сервисов в России.
Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:
По нашим оценкам, опубликованный показатель GMV включает не только доходы внутри России, но и оборот зарубежных направлений, часть из которых работает по франшизе. С учетом этого уточнения мы полагаем, что после исключения зарубежной выручки GMV МТС Юрента и выручка Whoosh в России находятся на близких уровнях. Это указывает на высокую степень конкуренции на локальном рынке.
Динамика за третий квартал 2025 года

Динамика за девять месяцев 2025 года

Латинская Америка
Выручка в Латинской Америке по итогам третьего квартала составляет около 7% совокупной выручки, тогда как по итогам первого полугодия доля была выше — около 17%.
Разница объясняется противоположной сезонностью: в то время как в России сезон только начинался, в Латинской Америке он уже находился в активной фазе. Напротив, третий квартал — самый сильный для РФ, но в странах Южной Америки хотя сезон формально круглогодичный, июль–сентябрь не относятся к пиковому периоду. В четвертом квартале в регионе как раз стартует активный сезон.
Хотя вклад сегмента в общую выручку пока невелик, мы наблюдаем кратный рост как по количеству поездок, так и по выручке. Средний чек демонстрирует умеренное увеличение, а доля коротких поездок в структуре спроса продолжает постепенно расти.
Динамика операционных и финансовых результатов по регионам
3 квартал 2024 года к 3 кварталу 2025 года

Конкуренция в регионе
Компания впервые раскрыла ожидания по доле выручки, формируемой Латинской Америкой: к 2027 году вклад направления, по ее прогнозу, достигнет 30–40% против 12% по итогам девяти месяцев 2025 года.
Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:
«Мы позитивно оцениваем текущую динамику развития в регионе. Достижение нижней границы заявленного диапазона к 2027 году выглядит реалистичным при условии благоприятной регуляторной среды и продолжения успешного получения разрешений на запуск сервиса в новых городах и локациях».
Доля выручки
Прямым конкурентом Whoosh в Латинской Америке является казахстанская JET Group Ltd. По заявлениям менеджмента, компания обеспечила более 50% GMV на рынках Бразилии и Чили за девять месяцев 2025 года. Совокупный оборот платформы в этот период составил $42 млн, что эквивалентно примерно 2 млрд рублей доходов от региона LATAM.
Флот JET в регионе оценивается примерно в 25 тыс. самокатов, что делает компанию серьезным игроком на локальном рынке и формирует заметный уровень конкуренции для Whoosh в ключевых странах присутствия.
Сравнение показателей Whoosh и JET в Латинской Америке

JET Group также ожидает кратного роста бизнеса в Латинской Америке, причем планы по увеличению флота на 2026 год выглядят более амбициозно, чем у Whoosh.
Компания планирует довести парк до 50 тыс. СИМ (средства индивидуальной мобильности) к середине 2026 года, тогда как Whoosh намерен утроить текущий флот — до более чем 30 тыс. СИМ уже к первому кварталу 2026 года, при этом к концу года парк может продолжить расширяться.
Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:
По нашим оценкам и в соответствии с прогнозами компании, в долгосрочной перспективе Латинская Америка может обеспечивать до 40% парка СИМ группы. Ранее заявленный целевой ориентир — порядка 300 тыс. СИМ в регионе — остается в силе, однако, горизонт его достижения к 2030 году может быть смещен и на более долгий срок.
Оптимизация операционных расходов
В третьем квартале Whoosh удалось существенно оптимизировать операционные расходы. Денежные затраты в себестоимости выросли на 11% г/г, то есть заметно медленнее, чем расширение флота (+19% г/г). Это говорит о повышении эффективности использования парка.
Существенно улучшилась выработка на одного механика при выполнении текущих ремонтов СИМ, а также сократился бэклог — число самокатов, ожидающих обслуживания. Эти изменения позволяют эффективнее планировать загрузку техцентров и обеспечивают более строгий контроль над расходами.
Коммерческие и административные расходы снизились на 19% г/г, в основном за счет оптимизации фонда оплаты труда и условий эквайринга. Менеджмент подчеркивает, что эффект не носит разового характера и должен сохраняться в следующих периодах, что позитивно скажется на юнит-экономике сервиса (сколько компания зарабатывает или теряет на одной единице продукта или услуги).
Дивиденды
Как мы отмечали ранее, по итогам дивидендного сезона 2025 года рассчитывать на выплаты от Whoosh не приходится. Это связано с тем, что уровень долговой нагрузки компании превысил 2,5x еще по итогам первого полугодия.
Кроме того, база для расчета дивидендов — прибыль первого полугодия 2025 года и второго полугодия 2024 года, также дает отрицательное значение, что исключает возможность выплат.
Инвестиционная привлекательность
Слабые финансовые результаты Whoosh за третий квартал 2025 года не стали неожиданностью для рынка — этому способствовали опубликованные ранее операционные данные за девять месяцев. С учетом завершившегося сезона кикшеринга в России (за исключением южных регионов) мы не ожидаем существенного улучшения годовых показателей, несмотря на начало высокого сезона в Латинской Америке.
При этом компания провела заметную работу по оптимизации операционных расходов, и ожидает, что эффект от этих мер сохранится и в последующих периодах. Это должно поддержать маржинальность и в перспективе вернуть ее к исторически высоким уровням.
На чистую прибыль оказывает влияние возросшая долговая нагрузка и связанные с ней процентные расходы.
Рынок кикшеринга в России демонстрирует признаки насыщения, поэтому дальнейший фокус Whoosh смещается в сторону международной экспансии. Латинская Америка становится ключевым драйвером будущего роста компании. В годовом отчете Whoosh может впервые представить не только выручку, но и EBITDA по регионам присутствия, что позволит точнее оценить вклад зарубежных направлений в общую финансовую модель.
До конца года компания планирует выйти еще в шесть новых городов Чили и две новые страны Латинской Америки, что значительно расширит географию бизнеса.
Успех инвестиционного кейса на данном этапе во многом зависит от конкурентной среды в регионе. Основным соперником Whoosh выступает казахстанская JET Group, которая заявляет о более амбициозных планах по наращиванию парка и уже занимает значимые позиции на ключевых рынках LATAM.
Оценка акций
Акции Whoosh торгуются по форвардному мультипликатору EV/EBITDA 2025 года на уровне 6,9x, что ниже показателя другого игрока в секторе шеринга - Делимобиля.
Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:
«Мы сохраняем рекомендацию «держать» по бумагам Whoosh и снижаем целевую цену до 110 рублей за акцию. При этом мы позитивно оцениваем развитие компании в Латинской Америке и будем внимательно следить за его динамикой».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
