Совсем недавно Аэрофлот отчитался за 9М2025 года, рассмотрим отчетность и ответим, может ли Аэрофлот быть ставкой на мирное соглашение?
Что с финансами (9М)?
➖выручка: 676 млрд руб (+6,3% г/г)
➖скорректированная EBITDA: 148 млрд руб (-19,3% г/г)
➖чистая прибыль: 107 млрд руб (+78,9% г/г)
➖чистый долг/EBITDA: 2,6x
С одной стороны все очень неоднозначно, именно поэтому нужно смотреть на детали. Скорректированная прибыль на курсовые эффекты составила 24,5 млрд руб, что ниже результатов прошлого года на -49,5%.
За 9М смогли заработать 68,5 млрд рублей прочей прибыли — с переводом лизинга части флота в рублевый эквивалент.
За третий квартал смогли снизить операционные расходы практически на -2%, что явный позитив. Но при этом продолжают увеличиваться расходы на обслуживание пассажиров в связи с реконструкцией терминалов российских аэропортов.
По операционным результатам:
Перевозки пассажиров по году на уровнях прошлого года, но загруженность кресел держится на высоком уровне:
➖ «Аэрофлот» — 88,9%
➖ «Россия» — 88,8%
➖ «Победа» — 95%
При этом загруженность международных кресел ниже внутренних линий на 4 п.п, что свидетельствует о потенциале дозагрузки кресел при отмене санкций. Помимо этого, рынки ЕС и США всегда были для Аэрофлота более маржинальными.
Из явных плюсов, цена на керосин продолжила снижаться — 81 тыс руб за тонну против 84,7 тыс руб за тонну годом ранее, снизилась цена на топливо.
В планах: нарастить объем авиаперевозок с 55 миллионов в 2024 до 80 миллионов пассажиров к 2030 году.
🤓 Мнение IF Stocks:
Контроль расходов для такой крупной компании говорит о эффективности операционного управления. Снижение цен на топливо является дополнительным бонусом для компании, но при у Аэрофлота три основных драйвера роста: рост флота, отмена санкций и выход на традиционно нетрадиционные рынки.
https://taplink.cc/investfuture.ru
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
