"У Британии иммунитет к греческому кризису"? Да что вы говорите!... » Элитный трейдер
Элитный трейдер

"У Британии иммунитет к греческому кризису"? Да что вы говорите!...

У Британии своя собственная валюта - фунт, и это дает ей иммунитет к долговому кризису Греции!
На самом деле, это утверждение чрезвычайно далеко от истины. Рынки Лондона еще вкусят последствия неспособности греков расплатиться с долгами
29 апреля 2010 Архив
У Британии своя собственная валюта - фунт, и это дает ей иммунитет к долговому кризису Греции!
На самом деле, это утверждение чрезвычайно далеко от истины. Рынки Лондона еще вкусят последствия неспособности греков расплатиться с долгами.

Возможно, что деньги в Греции закончатся уже через несколько недель.

Не за горами день расплаты 19 мая, когда инвесторы, одолжившие местному правительству Е8,5 млрд., потребуют свои деньги назад. С процентами. На данный момент у греческих властей этих денег попросту нет, и они не проявляют желания влезать в новые долги по более высоким процентным ставкам, которые они не могут себе позволить, для того, чтобы погасить прежний долг.

Вот почему они и обратились к МВФ и ЕС с просьбой занять им Е45 млрд. под более выгодный процент, что поможет им пережить свои временные финансовые трудности.

Естественно, МВФ и Европа, как любой банковский менеджер, которого одолевает клиент-транжира с просьбой разрешить ему превысить кредитный лимит, терзаются сомнениями. Им не хочется просто так расстаться с деньгами, не выставив при этом никаких встречных условий. Они хотят со временем получить свои деньги назад. На кону - не безвозмездный дар, а кредит.

Однако в этом и заключается проблема: становится все более очевидно, что Греция может оказаться неспособна вернуть долг. Размер ее долга в отношении к ВВП составляет около 120%; дефицит бюджета превышает 13%, а затраты на выплату процентов по облигациям (по текущим рыночным ставкам) уже почти дошли до отметки 10% от ВВП. Более того, повышение налогов и сокращение госрасходов заставляют ожидать не роста, а сокращения национального ВВП.

В отличие от Британии, Греция - в силу своего членства в еврозоне - не может позволить себе такой благословенной роскоши как девальвация своей валюты, направленная на восстановление конкурентоспособности и стимулирование экономического роста.
На самом деле ей нужен не еще один кредит, а тот самый безвозмездный дар.
Есть два кандидата на роль такого добровольно-принудительного благотворителя: налогоплательщики еврозоны (особенно Германия), либо же банки и финансовые институты, являющиеся держателями текущего госдолга Греции.

Ни один из вариантов развязки этой партии не обещает быть приятной ни для кого из вышеназванных участников. Поэтому вполне естественно, что каждый из них не горит желанием приблизить судный день. Это, в свою очередь, означает, что Греции окажут требуемую помощь, чтобы удержать ее на плаву - а более долгосрочные вопросы кредитоспособности будут отложены на потом.
Все с надеждой вздохнут, что ситуация оказалась управляемой - в том смысле, что очаг эпидемии был блокирован и вирус не пошел распространяться на госдолг других стран и не вызвал вторую волну кредитного кризиса посредством инвестиционных убытков, понесенных по греческим активам.
Самый выгодный и благодушный исход. "Тяп-ляп" и "шито-крыто".

Более общими последствиями кризиса для инвесторов станет усиление роли национальных факторов в динамике рынков. Они станут более осторожны в вопросе размещения капитала в таких европейских государствах, как Греция, Португалия, Ирландия, Испания - и Британия. Потому что именно здесь кредитные риски наиболее высоки.

В качестве альтернативы инвесторы предпочтут парковать свои средства в Германии. Швейцарии, Финляндии и Норвегии, кредитный статус которых вполне надежен. Европа не является однородным рынком, и нынешние события поделят государства на победителей и неудачников. В соответствии с результатами этой жеребьевки фондовые менеджеры и будут распределять свои инвестиции.

Еще одним последствием кризиса может стать ослабление евро против доллара США, хотя необязательно против стерлинга. Отчасти это связано с неопределенностью политических и экономических перспектив Британии, отчасти с тем, что экономика Америки восстанавливается более стремительными темпами.

Если раньше многие инвесторы задавались вопросом негативного влияния сильного евро на европейские компании, то теперь этот же вопрос звучит с точностью до наоборот: каковы будут потенциальные последствия слабого евро?
А ответ остается тем же самым. Кто-то выиграет, кто-то проиграет. Для многих фирм Европы десятилетие бычьего рынка по евро означало необходимость повышения производительности для сохранения конкурентоспособности. Сейчас единая валюта является существенным фактором поддержки для множества европейских акций.

Британия, благодаря собственной валюте, склонна считать, что проблемы Греции ее не коснутся. Однако такое мнение полностью оторвано от действительности. Возможно, вас удивит, но сейчас испанских инвесторов тревожит перспектива их инвестиций в Британию ничуть не меньше, чем британцев - судьба их вложений в Испанию.

Дефицит госбюджета Британии в этом году будет больше, чем в Греции и Испании, и ряд аналитиков Сити опасается, что кредитный рейтинг страны может быть понижен от текущего почетного статуса ААА, что может быть чревато постыдным обращением за помощью к МВФ.
Дэвид Камерон, лидер консерваторов, уже предупредил, что "Греция служит нам напоминанием о том, что может случиться, если не возвращать долги".
Это заявление вызвало критику со стороны ряда чиновников, включая и министра по делам бизнеса лорда Мандельсона, который утверждал, что Британия находится "в очень, очень, очень отличном от Греции положении". Однако Камерон получил и поддержку. Так, экономист VTB Capital Нил Макиннон признался, что для него является "загадкой", почему рейтинг страны до сих пор еще не был понижен.

Слишком многое сейчас носится в воздухе. Каков бы ни оказался исход общенациональных выборов в Британии (особенно, конечно, вариант с подвешенным парламентом), для британского инвестора вопросом первостепенной важности должна оставаться диверсификация стерлинговых активов.
В конце концов, стоит учесть самый очевидный аргумент, характерный для фондовых рынков всех развитых стран. Доходность практически нулевая - как и по государственным бумагам, над которыми также нависла угроза дефолта. Рынку корпоративных облигаций удалось сберечь совсем небольшую стоимость.
Инфляция поднимает голову, съедая реальную прибыль. Развивающиеся рынки и сырье чрезвычайно зависимы от силы динамики китайской инфраструктуры (которая сейчас выглядит довольно неустойчиво). Недвижимость вряд ли сильно подорожает, поскольку банки и физические лица расплачиваются с долгами.

В результате, в течение последнего десятилетия фондовые рынки развитых стран шли по дороге в никуда, что сделало их наихудшим вариантом для инвестирования.

Барри Норрис, управляющий фондами Ignis Argonaut European Alpha и European Absolute Return
The Telegraph

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter