13 октября 2010 Mind Money (ИК Церих) Душин Олег
Неизменными “голубыми фишками” сектора машиностроения являются акции Автоваза и Камаза. Ещё недавно можно было бы говорить о банкротстве Автоваза и вытеснения автомобилей лада с российского рынка. Однако в буквальном смысле произошло чудо.. Задачей для Автоваза является разработка нового модельного ряда. Так в сентябре 2008 года АВТОВАЗ приобрел у Рено лицензию на производство и дистрибуцию автомобилей R90 и F90 с кузовом увеличенной вместимости и платформы B0, то есть 5- и 7-местных универсалов на базе Renault Logan. Начать выпуск автомобилей на новой платформе АВТОВАЗ намеревается теперь не раньше в 2012 года, и поэтому для компании очень важна правительственная поддержка отечественного автопрома. Финансовое участие государство в ней измеряется многими миллиардами рублей. За счёт помощи доля государства в капитале Автоваза постоянно возрастает. Так последняя допэмиссия 2010 за счёт конвертации долга в акции увеличила долю Ростехнологий с 25.1% до 29%. Доля Renault остается на уровне 25%, инвесткомпании Тройка–Диалог уменьшилась до 20.5%. Обратим внимание, что цена размещения по допэмиссии составит 40 рублей 20 копеек. Можно сказать, что это желаемая цена, таргет роста акции, которая стоила в сентябре 24-26 р. Во владении Автовазом государству важно не переходить отметку 30% доли, иначе по закону Ростехнологиям придётся объявлять обязательную оферту и тратить деньги на выкуп акций у миноритариев. Поэтому новая конвертации долгов автогиганта в акции для г-на Чемезова не слишком желательно.
И здесь на помощь всем пришла палочка выручалочка. Ею оказалась программа утилизации старых автомобилей. В чем чудо этой экономической находки? Мало того, что Автоваз благодаря этой программе смог получить прибыль за 7 месяцев 2010. Бюджету также выгодно стимулировать апгрейд автомобилей. Так получается, что один автомобиль купленный по программе утилизации (затраты бюджета 50000) принёс (в мае) 84558 рубля налогов в бюджет. Неудивительно, что эта программа была продлена правительством на 2011 год. Для инвестора же это означает простую вещь, что Автоваз будет жить и его акция увидит скорее всего рубеж 40 рублей.
Опубликовано мной в журнале Личный бюджет
https://mind-money.eu (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
И здесь на помощь всем пришла палочка выручалочка. Ею оказалась программа утилизации старых автомобилей. В чем чудо этой экономической находки? Мало того, что Автоваз благодаря этой программе смог получить прибыль за 7 месяцев 2010. Бюджету также выгодно стимулировать апгрейд автомобилей. Так получается, что один автомобиль купленный по программе утилизации (затраты бюджета 50000) принёс (в мае) 84558 рубля налогов в бюджет. Неудивительно, что эта программа была продлена правительством на 2011 год. Для инвестора же это означает простую вещь, что Автоваз будет жить и его акция увидит скорее всего рубеж 40 рублей.
Опубликовано мной в журнале Личный бюджет
https://mind-money.eu (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу