«ТрансКонтейнер» Транспортно-логистический холдинг » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«ТрансКонтейнер» Транспортно-логистический холдинг

18 мая 2020 Открытый журнал | ТрансКонтейнер Болдов Михаил

ПАО «ТрансКонтейнер» — крупнейший российский транспортно-логистический вертикально интегрированный холдинг. Осуществляет транспортировку контейнерных грузов с использованием различных видов транспорта на территории Евразийского континента и управляет одним из самых крупных в России парков фитинговых платформ и контейнеров. Клиентская база компании насчитывает более двухсот тысяч заказчиков, включая около шестидесяти тысяч постоянных клиентов.

Обзор рынка

«ТрансКонтейнер» осуществляет свою деятельность на рынке железнодорожных контейнерных перевозок практически во всех регионах России.

В 2019 г. погрузка железнодорожной сети ОАО «РЖД» составила 1,28 млрд тонн, что оказалось на 0,9% меньше, чем годом ранее. Основное снижение связано с сокращением погрузки нефти и нефтепродуктов, чёрных металлов, а также лесных грузов и зерна.

Погрузка железнодорожного транспорта в России, в млн тонн

«ТрансКонтейнер» Транспортно-логистический холдинг


На объём погрузки оказало негативное влияние ухудшение конъюнктуры на мировых товарных рынках и снижение спроса со стороны крупных покупателей. При этом грузооборот, напротив, за год вырос на 0,2% — до 2,6 млрд т-км.

Структура грузов, перевозимых железнодорожным транспортом за год, практически не изменилась, и около 70% грузовой базы в 2019 г. составили сырьевые грузы.

Структура грузов железнодорожного транспорта в России в 2019 г., %



«ТрансКонтейнер» является крупнейшим оператором железнодорожных контейнерных перевозок в России. К числу его основных конкурентов можно отнести компании, которые являются операторами подвижного состава на территории РФ, имеют в собственности или в аренде контейнеры и фитинговые платформы и входят в крупные транспортно-логистические группы: FESCO, ИЛИМ, МАКСИМУМ и Rail Garant.

Обзор бизнеса компании

Основным видом деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» являются железнодорожные контейнерные перевозки, а также другие логистические услуги, включая осуществление интермодальной доставки с использованием контейнеров и подвижного состава, а также экспедиторские и таможенные услуги и терминальная обработка.

По итогам 2019 г. около 93% всей выручки компании принесли интегрированные экспедиторские и логистические услуги.

«ТрансКонтейнер» имеет 38 собственных железнодорожных терминалов в России и 19 терминалов в Казахстане (через совместное предприятие АО «Кедентранссервис»), а также один терминал в Словакии. Кроме того, у компании есть девяносто офисов продаж во всех значимых транспортных узлах в России, которые связаны в единую информационную систему, что позволяет обрабатывать и контролировать заказы любой сложности. Представительства компании присутствуют в 29 странах Европы и Азии. «ТрансКонтейнер» управляет более 30,6 тыс. подвижных составов, а контейнерный парк на начало 2020 г. насчитывает более 83,6 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

Количество подвижных составов ПАО «ТрансКонтейнер», шт.



Контейнерный парк ПАО «ТрансКонтейнер», шт.



«ТрансКонтейнер» позволяет осуществлять перевозки различных грузов, предоставляя специализированные контейнеры под конкретные нужды клиентов. Для скоропортящейся продукции используются термос-контейнеры, для насыпных грузов — балк-контейнеры, а для перевозки крупногабаритных грузов — контейнеры open top. Объём грузоперевозок компании в 2019 г. составил почти два миллиона ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что стало рекордным объёмом в истории компании.

Объём грузоперевозок ПАО «ТрансКонтейнер», тыс. ДФЭ



Увеличение объёмов грузоперевозок в основном связано с ростом международных поставок. В 2019 г. на международные рейсы пришлось около 55% всех грузов, перевезённых подвижным составом.

Объём международных грузоперевозок ПАО «ТрансКонтейнер», тыс. ДФЭ



При этом доля компании в количестве всех контейнерных перевозок по сети РЖД неуклонно снижается, что говорит о росте конкуренции в отрасли и наличии сильных игроков, которые забирают долю рынка.

Доля ПАО «ТрансКонтейнер» от контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД», %



Структура акционерного капитала ПАО «ТрансКонтейнер» на 22.04.2020, %



До 10 апреля 2020 г. компания ООО «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича владела 25,1%, а ещё 24,47% принадлежало банку «ВТБ». Но компания «Дело», крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, консолидировала 99,6% акций ПАО «ТрансКонтейнер» после того, как выиграла на открытом аукционе по продаже контрольного пакета акций контейнерного перевозчика, который был в собственности у ОАО «РЖД». После этого акции, принадлежащие ООО «Енисей Капитал» и ПАО «ВТБ», были выкуплены в рамках обязательной оферты. Прочим акционерам после завершения выкупа принадлежат менее 0,4% акций компании.

Финансовые показатели (по МСФО) ПАО «ТрансКонтейнер»

Динамика активов



Активы компании уверенно растут и находятся по итогам 2019 г. на историческом максимуме.

Капитал и обязательства



Основной рост активов происходит за счёт увеличения обязательств, которые за пять лет выросли практически в три раза. При этом капитал растёт с 2016 г.

Выручка, млн руб.



Выручке компании присуща растущая динамика, этот показатель достиг рекордного уровня в 2019 г.

Чистая прибыль и операционная прибыль



Операционная прибыль и чистая прибыль также демонстрируют растущую динамику.

Денежный поток от операционной деятельности, млн руб.



Операционный денежный поток растёт последние пять лет, а свободный денежный поток не имеет ярко выраженной динамики.

История дивидендных выплат



Согласно дивидендной политике, компания стремится выплачивать не менее 25% чистой прибыли, определяемой по российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ). По итогам 2017 и 2018 гг. компания выплачивала около 75% чистой прибыли по РСБУ.
Основные риски для миноритарных акционеров

Экономический кризис и падение грузооборота.
Рост конкуренции и потеря доли на основных рынках.
Зависимость от транспортной системы РЖД.
Падение рентабельности из-за роста издержек и низкие цены на транспортные услуги.
Финансовые риски, связанные с возможностью компании обслуживать долги и привлекать новые заимствования.
Стратегические ошибки топ-менеджмента при управлении компанией.
Действия мажоритарного акционера, в том числе риски принудительного выкупа акций у миноритарев или делистинга компании с Московской биржи.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter