28 декабря 2010 Архив Коробков Сергей
Вчера в США опубликованы предварительные итоги предрождественской торговли за этот год, учитывающие объём расходов граждан за пятьдесят дней предшествующие наступлению рождества. Американцы истратили в рождественский сезон 2010-го года на 5,5% больше, чем год назад и это самый высокий темп роста розничных продаж за последние пять лет. Для сравнения в разгар кризиса 2008-го года розница сжалась на 6%, в прошлом году продажи выросли на 4%, но результат этого года превзошёл и без того весьма оптимистичные прогнозы аналитиков потребительского рынка. Так Национальная Федерация Ритейлеров США (NRF) ожидала в этом году 3,3%-го увеличения выручки, а исследовательское агентство ShopperTrack Research предсказывало 4%-ый подъём продаж. В абсолютных цифрах, как подсчитали специалисты консалтингового бюро Advisors SpendingPulse при компании MasterCard, американские обыватели в преддверии рождества раскошелились на $584,3 млрд., что на $18 млрд. больше, чем в предкризисный 2007-ой год.
Лучше всего в праздничный сезон этого года раскупались предметы гардероба, так реализация одежды выросла на 11,2%, второе место по темпам роста продаж заняли ювелирные изделия, на которые покупатели потратили на 8,4% больше, чем год назад, а вслед за драгоценностями следовали товары класса люкс от известных брендов, оборот по которым увеличился на 6,7% по сравнению с прошлым годом. Однако, отдельные категории потребительских товаров, как например, мебель и электроника не смогли пока вернуть объёмы реализации на докризисный уровень. Правда, продажи домашней мебели продемонстрировали скромное увеличение продаж, впервые после четырёх лет непрерывного сокращения.
Аналитики гадают, как на фоне почти 10%-ой безработицы розничная торговля вышла на столь приличные показатели. Не последнюю роль в разогреве потребительской активности, по мнению авторитетных экспертов, сыграл фондовый рынок, чьи котировки после четырёхмесячного ралли пробив двухлетние максимумы, вернули индексы в докризисный период. Учитывая тот факт, что 70% американцев в той или иной форме являются обладателями акционерного капитала, бурный рост котировок принёс в их кошельки дополнительные доходы и позволил более свободно ими распоряжаться. Кроме того, средний класс сейчас чуть более оптимистично оценивает перспективы изменения экономической ситуации к лучшему. Только закончил эту фразу, как вышел декабрьский индекс Потребительского Доверия. Вопреки прогнозам аналитиков значение индекса не только не повысилось, но наоборот снизилось на 1.8 пункта по отношению к ноябрьской величине, несущественно пересмотренной в лучшую сторону, и составило 52,5 единицы (54,3 пункта в ноябре). Более того, заметно увеличилось число респондентов, ожидающих роста инфляции в ближайшие двенадцать месяцев. Похоже, вслед за безудержным рождественским весельем следует отрезвление и более взвешенная оценка экономических реалий
Лучше всего в праздничный сезон этого года раскупались предметы гардероба, так реализация одежды выросла на 11,2%, второе место по темпам роста продаж заняли ювелирные изделия, на которые покупатели потратили на 8,4% больше, чем год назад, а вслед за драгоценностями следовали товары класса люкс от известных брендов, оборот по которым увеличился на 6,7% по сравнению с прошлым годом. Однако, отдельные категории потребительских товаров, как например, мебель и электроника не смогли пока вернуть объёмы реализации на докризисный уровень. Правда, продажи домашней мебели продемонстрировали скромное увеличение продаж, впервые после четырёх лет непрерывного сокращения.
Аналитики гадают, как на фоне почти 10%-ой безработицы розничная торговля вышла на столь приличные показатели. Не последнюю роль в разогреве потребительской активности, по мнению авторитетных экспертов, сыграл фондовый рынок, чьи котировки после четырёхмесячного ралли пробив двухлетние максимумы, вернули индексы в докризисный период. Учитывая тот факт, что 70% американцев в той или иной форме являются обладателями акционерного капитала, бурный рост котировок принёс в их кошельки дополнительные доходы и позволил более свободно ими распоряжаться. Кроме того, средний класс сейчас чуть более оптимистично оценивает перспективы изменения экономической ситуации к лучшему. Только закончил эту фразу, как вышел декабрьский индекс Потребительского Доверия. Вопреки прогнозам аналитиков значение индекса не только не повысилось, но наоборот снизилось на 1.8 пункта по отношению к ноябрьской величине, несущественно пересмотренной в лучшую сторону, и составило 52,5 единицы (54,3 пункта в ноябре). Более того, заметно увеличилось число респондентов, ожидающих роста инфляции в ближайшие двенадцать месяцев. Похоже, вслед за безудержным рождественским весельем следует отрезвление и более взвешенная оценка экономических реалий
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба