Пузырь доткомов нового десятилетия » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Пузырь доткомов нового десятилетия

В интернете стремительно набирает обороты рынок социальных сервисов. Среди пользователей всемирной паутины завоевывает все большую популярность сервис микроблогов Twitter и недавно взошедшая звезда социальных сетей Facebook
11 февраля 2011 Кирилкина Наталья
В интернете стремительно набирает обороты рынок социальных сервисов. Среди пользователей всемирной паутины завоевывает все большую популярность сервис микроблогов Twitter и недавно взошедшая звезда социальных сетей Facebook. По данным американских СМИ, представители сети Facebook и интернет-гиганта Google провели ряд переговоров с руководством Twitter о поглощении. Называется сумма от $8 млрд до $10 млрд. Между тем, эксперты отмечают, что текущие рыночные оценки активов Twitter и Facebook указывают на вероятность формирования на рынке нового экономического "пузыря доткомов".

Одной из тем для обсуждения в последнее время стал Twitter. В настоящее время у данного сервиса порядка 200 млн активных пользователей, которые обмениваются информацией с помощью сообщений не более 140 символов. Только за минувший год в сервисе зарегистрировались более 100 млн новых пользователей. Быстро растущая популярность Twitter объясняется отчасти тем, что микроблоги активно используют для общения знаменитости и политики. Вследствие возросшей популярности компания была вынуждена увеличить количество сотрудников: за год оно выросло в 3,5 раза.

А сейчас стало известно, что недавно Twitter провела серию переговоров с потенциальными инвесторами и покупателями, включая две крупнейших интернет-корпорации - Google Inc. и Facebook Inc., пишет газета The Wall Street Journal. Официального подтверждения этой информации пока нет. По данным источников издания, никакими конкретными результатами переговоры не завершились, однако в процессе обсуждения со стороны потенциальных покупателей прозвучала оценка сервиса в размере $8-10 млрд.

Вследствие этого издание отмечает, что с точки зрения традиционных финансовых показателей заявленная цена на Twitter явно завышена, что не может не вызывать удивления. Еще большее изумление вызывают темпы роста предполагаемой капитализации Twitter. Следует напомнить, что компания существует пятый год. Но всего лишь год назад начала размещать на своем сайте рекламу, которая сейчас является практически единственным источником дохода этого интернет-сервиса. В результате годовая выручка компании в 2010 году составила $45 млн. Причем значительная часть этих денег была потрачена на расширение штата.

Прибыль сервиса микроблогов в 2011 году ожидается на уровне $100 - 110 млн.

В последнее время Twitter активно привлекает на свою сторону инвестиции. В декабре 2010 года список инвесторов пополнил венчурный фонд Kleiner Perkins Claufield & Byers, благодаря чему компания привлекла на развитие бизнеса $200 млн венчурного капитала.

Между тем, поражают также планы руководства Twitter, желающих в ближайшем будущем укрепить его позиции на рынке, создав большую независимую интернет-компанию и увеличив ее стоимость до $100 млрд.

Между тем, еще одним феноменом на рынке социальных сервисов является крупнейшая мировая сеть Facebook, в которой зарегистрировано более полумиллиарда человек. По информации агентства Bloomberg, сейчас руководство компании активно изучает возможность предоставления своим сотрудникам права продажи акций крупным институциональным инвесторам. Речь идет о продажи ценных бумаг на общую сумму около $1 млрд. По приблизительным данным, в этом случае капитализация Facebook может составить почти $60 млрд.

Напомним, что в середине 2009 года капитализация Facebook составляла $10 млрд. В начале этого года Goldman Sachs вместе с российской инвесткомпанией DST вложил в Facebook $500 млн, оценив компанию в $50 млрд.

Глядя на растущие вверх столь завышенные оценки стоимости интернет-компаний, в особенности тех, которые предлагают пользователям социальные функции, аналитики вновь заговорили о надувании печально известного так называемого "пузыря доткомов".

"Доткомы" от англ. dot-com, dot.com, что означает "точка-com") - так называются компании, чьи бизнес-модель целиком и полностью основываются на работе в рамках всемирной паутины. Наибольшее распространение такие компании получили в конце прошлого века. Бурное развитие "доткомов" было связано с повышенным вниманием людей к открывшимся возможностям, которые готов был предоставить интернет.

Напомним, что "пузырь доткомов" начал надуваться в середине 90-ых годов XX века в результате взлёта акций компаний, предлагавших использовать интернет для получения дохода, а также появления большого количества новых компаний, работающих в этом сегменте.

Бум "доткомов" закончился обвальным падением индекса NASDAQ, которое произошло весной 2000 года и повлекло за собой банкротство сотен компаний, работающих в сфере интернет-бизнеса. Их крах вызвал масштабный отток финансовых средств из интернет-сектора экономики и потерю на некоторое время доверия к данному виду бизнеса

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter