22 февраля 2011
Зачем вообще тратить время на разоблачение теорий заговоров, в которые "нормальный человек" поверить не может? Как минимум затем, чтобы создать "спор, в котором может родиться истина". Нельзя недооценивать количество "ненормальных" и их общего влияния на экономику и политику. Кроме того, нет дыма без огня и явно у многих рыло в пуху, так что само качество контр-аргументации - тоже само по себе информация. Перевод с английского
Приводим ТЕЗИСЫ подходов к разоблачению. Борьба со многими из мифов проведена автором достаточно детально. В случае возникновения читательского интереса мы выложим перевод конкретного тезиса в развернутом виде. Пишите в комментарии.
Миф №1: Закон о Федеральном Резерве от 1913 года был создан банкирами с Уолл-Стрит и несколькими сенаторами на закрытой встрече.
Гипотеза: в 1910 году на острове Джекил штат Джорджия встретились банкиры и сенаторы для разработки плана создания Центрального банка, который дал бы банкам Нью-Йорка контроль над объемом денежной массы всей страны.
Факты: Встреча действительно состоялась, но планы возрождения центрального банка были широко известны. Независимо от этого, предложение, разработанное на острове Джекил, не прошло Конгресс. А принятое предложение, ставшее Законом о Федеральном Резерве, передало контроль над кредитно-денежной политикой государственному органу – Совету федерального резерва, а не коммерческим банкам.
Миф №2: Закон о Федеральном Резерве никогда не слушался в Конгрессе. Во время голосования Сената по законопроекту кворума не было, следовательно, Закон не имеет юридической силы.
Гипотеза: Сторонники Закона о Федеральном Резерве знали, что для победы им не хватит голосов, поэтому они отложили голосование на тот момент, когда их противники ушли на Рождественские каникулы. Так как большинство сенаторов не присутствовало на голосовании, принятие законопроекта конституционно недействительно.
Факты: Протокол голосования свидетельствует о том, что большинство сенаторов участвовало в голосовании по законопроекту. Некоторые сенаторы действительно уехали из Вашингтона на выходные, однако Официальный бюллетень Конгресса США отражает их отношение к законопроекту. Даже если бы все противники присутствовали на голосовании, Закон о Федеральном Резерве все равно с легкостью прошел бы.
Миф№3: Закон о Федеральном Резерве и бумажные деньги противоречат конституции.
Гипотеза: Конституция прямо не наделяет Конгресс правом создания Центрального банка, следовательно, юридически Конгресс не может этого сделать. Конституция также запрещает бумажные деньги и требует, чтобы все деньги были в форме золотых либо серебряных монет. Следовательно, и Федеральный Резерв, и бумажные деньги противоречат конституции.
Мнение: Центральный банк – это разумная реализация конституционного права Конгресса издавать любые законы, которые он сочтет «необходимыми и надлежащими», в соответствии с многочисленными постановлениями федерального или Верховного судов. Конституция запрещает госдепартаменту делать не золотые и не серебряные платежные средства законными, но на Конгресс эти ограничения не распространяются.
Миф №4: Федеральный Резерв – это находящийся в частной собственности банк, который получает прибыль за счет налогоплательщиков.
Гипотеза: Каждый из 12 Федеральных резервных банков является частной корпорацией. Их цель, как и у любой компании, заключается в максимизации прибыли, которую они получают, давая взаймы государственные деньги и взимая проценты. Манипуляции с кредитно-денежной политикой они производят в собственных интересах, а не в интересах общества.
Факты: Да, Федеральные резервные банки принадлежат частному капиталу, но они подконтрольны публично назначенному Совету управляющих. Федеральные резервные банки только исполняют решения Совета Управляющих, касающиеся кредитно-денежной политики. Более того, почти вся сумма процентов, полученных от государственных облигаций, ежегодно возвращается Министерству финансов, поэтому правительство не выплачивает Федеральному резерву чистые проценты.
Миф №5: Федеральный Резерв принадлежит и находится под управлением иностранцев.
Гипотеза: Федеральный Резерв принадлежит крупнейшим европейским банкам и инвестиционным компаниям. Решения по кредитно-денежной политике отвечают интересам владельцев и принимаются по другую сторону Атлантического океана.
Факты: Ни один иностранец не владеет долей Федерального Резерва. Каждый Федеральный резервный банк принадлежит только участвующим коммерческим банкам и ссудо-сберегательным компаниям, работающим на территории конкретного Федерального резервного банка. Физическим лицам и небанковским организациям, как иностранным, так и местным, законодательно запрещено владеть акциями Федерального резервного банка. Кроме того, кредитно-денежная политика определяется публично назначенным Советом управляющих, а не Федеральными резервными банками.
Миф №6: Федеральный Резерв никогда не проходил аудиторскую проверку.
Гипотеза: Федеральный Резерв раз за разом уклоняется от аудиторской проверки собственной бухгалтерии, так как любая независимая проверка тут же выявит предательские действия Федерального Резерва.
Факт: Независимые аудиторские компании ежегодно проводят полный финансовый аудит Федеральных резервных банков и Совета управляющих. Главное бюджетно-контрольное управление США также проводит аудиторские проверки в отношении Федерального Резерва.
Миф №7: Федеральный Резерв взимает проценты за пользование деньгами в обращении.
Гипотеза: Банкноты Федерального резервного банка – деньги, находящиеся в обращении в США, - являются свидетельством долга правительства США перед Федеральным Резервом. Центральный банк взимает с правительства проценты за пользование этими деньгами, отнимая у Министерства финансов миллиарды долларов, которые могли бы быть потрачены на другие цели. Правительство может напечатать собственные деньги и избавиться от необходимости выплачивать проценты Федеральному Резерву.
Факты: Федеральный Резерв ежегодно возвращает чистый доход Министерству финансов. Следовательно, проценты, которые Министерство финансов выплачивает Федеральному Резерву, возвращаются, поэтому взятые из Федерального Резерва деньги для Министерства финансов не облагаются чистыми обязательствами по выплате процентов. Правительство может напечатать собственные деньги, не зависящие от Федерального Резерва, однако не существует эффективного механизма ограничения злоупотреблением этой властью в политических играх.
Миф №8: Если бы Федеральный Резерв не взимал с правительства проценты, бюджет был бы сбалансированным, а государственного долга не было бы.
Гипотеза: Когда правительство сталкивается с дефицитом бюджета, оно занимает деньги под проценты из Федерального Резерва. Если бы Федеральный Резерв не взимал проценты или если бы правительство просто напечатало свои беспроцентные деньги, то наш бюджет был бы более сбалансированным, а государственный долг отсутствовал бы.
Факты: Федеральным резервным банкам принадлежит лишь малая доля (около 7%) общей суммы государственного долга. Следовательно, в Федеральный Резерв поступает маленькая сумма процентов. В любом случае Федеральный Резерв ежегодно возвращает Министерству финансов проценты, поэтому долг перед Федеральным Резервом для правительства не облагается чистыми обязательствами по выплате процентов. Более того, именно Конгресс, но никак не Федеральный Резерв, отвечает за федеральный бюджет и государственный долг.
Миф №9: Президент Кеннеди был убит за посягательство на власть Федерального Резерва. Исполнительный приказ № 11 110 подтверждает это.
Гипотеза: За несколько месяцев до событий в Далласе Президент Кеннеди подписал Исполнительный приказ № 11 110, поручающий Министерству финансов выпустить денежные средства на сумму в 4 миллиарда долларов в виде серебряных сертификатов, что позволило бы обойти Федеральный Резерв и уклониться от взимаемого процента. Федеральный Резерв, испугавшись дальнейших посягательств на свою власть, поспособствовало убийству Кеннеди.
Факты: Исполнительный приказ № 11 110 был подписан Президентом с целью постепенного отказа от серебряных сертификатов, а не для того, чтобы выпустить еще. Документы доказывают, что Кеннеди и Федеральный Резерв почти всегда соглашались в вопросах политики. Президент даже подписал законодательный акт, чтобы расширить полномочия Федерального Резерва по выпуску денег.
Миф №10: Конгрессмен Луис Т. МакФадден разоблачил обман Федерального Резерва в официальном бюллетене Конгресса.
Гипотеза: в 1932 году в палате представителей МакФадден выдвинул против Федерального Резерва обвинения в том, что эта структура стоила правительству столько денег, что хватило бы на многократную выплату государственного долга, в порождении Великой Депрессии и в других ужасных вещах.
Факты: МакФадден заблуждался, предполагая, что правительство тратило на Федеральный Резерв деньги. Однако последующий экономический анализ подтвердил, что грубые ошибки в политике Федерального Резерва сыграли существенную роль в развертывании Великой Депрессии. Тем не менее его утверждение, что это было сделано намеренно, не получило подтверждения. Более того, за 10 лет до своей пламенной тирады МакФадден был председателем подкомиссии палаты представителей по надзору за Федеральным Резервом. Почему же он не предпринял никаких действий по реформированию или упразднению Федерального Резерва, когда у него была такая возможность?
Другие финансовые мифы:
Миф №11: Противоядие от «Вируса Долга»
Гипотеза: Денежная масса создается только тогда, когда кто-то берет ссуду. Вследствие этого кредитных денег в обращении никогда не будет достаточно для выплаты основной суммы долга и процентов. Этот дисбаланс провоцирует инфляции, финансовые кризисы, социальные проблемы и неизбежно приведет к уничтожению экономики, если не произойдет массивного вливания «не обремененных долгами» денег. Идея взята из книги Д-ра Жака Джайкарана «Вирус Долга».
Факты: Гипотеза дает неполное видение механизмов сосуществования банковской системы и экономики. Система обязательно создает определенное количество «не обремененных долгами» денег, равное сумме процентов по долгам. Это происходит при оплате текущих расходов, выплате дивидендов или покупке активов. В результате денег в обращении больше чем достаточно для ликвидации всех связанных с банком долгов.
Миф №12: Опровергая ошибки, допущенные в книге «Вирус Долга»
/ Краткий тезис у автора отсутствует/
Миф №13: Банки взимают проценты с тех денег, которые они без затрат создают «из воздуха».
Гипотеза: При помощи банковской системы фракционных резервов и бухгалтерского учета по методу двойной записи банки могут создавать деньги одним росчерком пера (или нажатием на клавишу компьютерной клавиатуры). Создание денег, которые они предоставляют, не стоит им ничего, но они все равно взимают проценты.
Факты: Банковская система действительно может создавать деньги одним нажатием на клавишу компьютерной клавиатуры. Однако возможность создавать деньги напрямую связана с объемом резервов, которые вложили в банк клиенты. Банк должен предлагать конкурентоспособную ставку процента по этим вкладам, чтобы клиенты не ушли в другие банки. Расходы на выплату этих процентов составляют значительную часть банковских текущих расходов. Это фактически подтверждает, что банки не могут без затрат создавать деньги.
Миф №14: Согласно конституции «законные деньги» - это только золотые и серебряные монеты.
Гипотеза: Конституция устанавливает, что только золотые и серебряные монеты могут быть использованы в качестве денег, или «законных денег». Все другие виды денег, в частности, бумажные деньги, являются незаконными.
Факт: Термин «законные деньги» - это не только золотые и серебряные монеты. Этот термин относится ко всем видам денег, которые правительство разрешает банкам использовать для сведения в таблицу данных об их резервах. Сюда, кроме прочего, входят золотые и серебряные монеты.
Оригинал Эдвард Флаэрти (последнее обновление – 5 сентября 2000г. Ни на что не намекаем, но тем не менее)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
