Автопром идет ко дну » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Автопром идет ко дну

Разрушительная волна стихийного бедствия в Японии, которая привела к вынужденному прекращению производства в островном государстве, грозит поглотить всю мировую автомобильную промышленность. Критическая ситуация, уже сложившаяся в этой области из-за приостановки работы некоторых японских производителей автозапчастей и проблем с поставками данных деталей на мировой рынок, может ухудшиться в ближайшее время, предупреждают эксперты
28 марта 2011 Шарикова Наталья
Разрушительная волна стихийного бедствия в Японии, которая привела к вынужденному прекращению производства в островном государстве, грозит поглотить всю мировую автомобильную промышленность. Критическая ситуация, уже сложившаяся в этой области из-за приостановки работы некоторых японских производителей автозапчастей и проблем с поставками данных деталей на мировой рынок, может ухудшиться в ближайшее время, предупреждают эксперты. По их прогнозам, уже в середине апреля большинство крупнейших мировых автопроизводителей столкнется с недостатком комплектующих. В связи с этим мировой выпуск автомобилей ждет сокращение на треть.

Сильнейшее в истории Японии землетрясение и цунами стало серьезным испытанием для японской автомобильной промышленности и способно вызвать масштабный кризис в мировом автопроме. Его ждет самое большое потрясение в истории - такие пессимистичные прогнозы озвучивают некоторые эксперты. До природных катаклизмов Страна восходящего солнца занимала второе место в мире по объемам выпуска автомобилей. Кроме того, японские предприятия выпускали достаточно большой объем комплектующих для автомобилей, которые использовали в своем производстве большинство крупнейших мировых автопроизводителей. Однако после разрушительного стихийного бедствия большинство японских предприятий по сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов до сих пор так и не вернулись к нормальной работе.

По оценкам главы Nissan Карлоса Гона, затруднения разного рода, которые препятствуют возобновлению автопроизводства в полном объеме, испытывают около 40% производителей автокомпонентов в Японии. Причиной этого являются частичные разрушения некоторых заводов, которые до сих пор еще восстановлены. С самого начала было ясно, что последствия природных катаклизмов придется ликвидировать не одну неделю. На это были брошены все силы. Однако основной проблемой многих предприятий сейчас остаются ни столько сами разрушения, сколько наблюдаемый вследствие землетрясения дефицит электроэнергии и воды.

Последствия разыгравшейся в Японии стихии в конце марта ощутили на себе и многие автопроизводители Северной Америки, Европы и Китая. По некоторым оценкам аналитиков, к настоящему времени мировая автоиндустрия уже сократила объемы более чем на 10%. Однако, судя по всему, это не предел. Нехватка комплектующих, вызванная остановкой японских заводов, может привести к падению уровня производства автомобилей во всем мире приблизительно на треть. Такое мнение ранее высказали в американской исследовательской компании IHS Automotive.

Тот факт, что производство в Японии еще какое-то время не выйдет на полную мощность, отмечают также большинство аналитиков в разных уголках мира. Согласно наиболее пессимистичным оценкам, полное восстановление японского автопрома произойдет не ранее июля. В то же время у многих мировых производителей постепенно подходят к концу запасы автозапчастей. Те, что были отправлены из Японии непосредственно перед землетрясением, прибудут по морю в США и Европу уже на этой неделе. Однако этого недостаточно для того, чтобы мировые автопроизводители смогли продержаться до лета без дополнительных партий.

Таким образом, если проблема с энергоснабжением японских заводов не разрешиться и японские производители комплектующих для автомобилей не найдут выхода из сложившейся ситуации, не исключено, что к середине следующего месяца на этом рынке может образоваться настоящий "вакуум предложения", отмечают некоторые аналитики.

Между тем, по прогнозам экспертов IHS Automotive, обнародованным на прошлой неделе, в течение ближайших полутора месяцев, то есть к началу мая, общее число выпускаемых во всем мире автомобилей может сократиться на 100 тыс. ежедневно. Для справки: на данный момент автомобильная отрасль выпускает каждый день до 300 тыс. автомобилей. Таким образом, в случае самого неблагоприятного варианта развития событий объем мирового производства автомобилей к маю может сократиться приблизительно на 30%.

Чем это чревато для потребителей? Во-первых, недоступностью в автосалонах некоторых цветовых решений автомобилей большинства крупнейших мировых автопроизводителей, во-вторых, отсутствием выбора среди моделей, пользующихся у покупателей большим спросом, пишет The New York Times. При отсутствии комплектующих пострадают и работники автоконцернов, которые какое-то время не смогут продолжать свою работу в полном объеме и будут отправлены в отпуска. Ну и, конечно, пострадают сами мировые производители. Им данные простои обойдутся в миллиарды долларов, которые они не дополучат в качестве выручки.

Под влияние сложившейся в Японии плачевой ситуации в области автопрома уже попало большинство мировых автоконцернов, и с каждым днем их число увеличивается. Для каждого крупного автопроизводителя будет очень сложно обойти стороной последствия землетрясения, отметил ранее вице-президент IHS Майкл Робине.

Напомним, что свое производство на одном или сразу нескольких предприятиях приостановили многие японские автоконцерны. Одной из наиболее уязвимых в данной ситуации компаний стала Honda Motor Co, у которой в пострадавшей от землетрясения зоне располагались предприятия более 100 поставщиков. На прошлой неделе японский автопроизводитель объявил о продлении периода приостановки деятельности на двух своих площадках по сборке автомобилей до 3 апреля.

Еще один японский производитель - Toyota Motor Corp. - также был вынужден остановить сборку на всех своих предприятиях в Японии до 28 марта.

Деятельность своих заводов по сборке автомобилей в Японии (за исключением завершения сборки транспортных средств уже находящихся на конвейерных линиях) в связи с нестабильностью поставок некоторых необходимых комплектующих с заводов, расположенных в зоне бедствия, приостановила и Suzuki Motor Corporation. Решение о возобновлении деятельности предприятий после 28 марта будет принято после оценки ситуации, сообщила ранее компания.

Из-за недостатка комплектующих работу двух своих европейских заводов по выпуску малолитражных автомобилей приостановил также американский автоконцерн General Motors Co.

Проблема сокращения производства вследствие приостановок поставок автокомпонентов из Японии коснулась и европейских автопроизводителей. О двукратном сокращении производства на своих предприятиях в Испании и Словакии ранее заявил французский автомобильный концерн Peugeot - Citroen.

На недостаток деталей для автомобилей из-за последствий землетрясения в Японии жалуются и некоторые другие крупнейшие автопроизводители.

В то же время ряд экспертов указывает, что последствий разрушительного землетрясения в Японии не ощутят некоторые автопроизводители КНР, у которых налажен собственный полный цикл производства.

Тем временем, в ближайшее время руководители автомобилестроительных корпораций страны Восходящего солнца намерены обсудить меры, которые позволят смягчить последствия нехватки электроэнергии на автопредприятиях, сообщает агентство Kyodo News. По его данным, представители многих компаний готовы сесть за стол переговоров и начать сотрудничество в целях экономии энергоресурсов. В этой связи звучат предположения, что японские автопроизводители могут договориться о поочередном использовании работающих генерирующих мощностей, что, скорее всего, убережет мировой автопром от погружения в пучину японского цунами.

Справедливости ради, надо отметить, что некоторые аналитики убеждены, что крупномасштабного кризиса мировой автомобильной промышленности, которым нас пугают некоторые эксперты, не случится. Среди специалистов звучит, в частности, мнение, что кто-то из заинтересованных лиц спекулирует на новостях из Японии и специально сеет на автомобильном рынке панику, стремясь таким образом оживить продажи в этой области, которые несколько снизились после завершения в некоторых странах (и Россия в их числе) программ утилизации "автохлама"

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter