Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ПРЕСС ОБЗОР IPO :: «Яндекс» успешно провел IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ПРЕСС ОБЗОР IPO :: «Яндекс» успешно провел IPO

Акции компании Yandex NV, владеющей самым популярным в России интернет-поисковиком, выросли на 40% на бирже Nasdaq после того, как в ходе первичного размещения акций компания привлекла 1,3 миллиарда долларов, продавая их по более высокой цене, чем изначально планировалось
26 мая 2011 Bloomberg
Акции компании Yandex NV, владеющей самым популярным в России интернет-поисковиком, выросли на 40% на бирже Nasdaq после того, как в ходе первичного размещения акций компания привлекла 1,3 миллиарда долларов, продавая их по более высокой цене, чем изначально планировалось.

Акции, продающиеся под символом YNDX, выросли с 10 долларов до 35 долларов на 12 часов дня по нью-йоркскому времени. Московская компания продала 52,2 миллиона акций класса «А» - или 16,2% от общего количества акций -по 25 долларов за штуку, что превышало изначально заявленную цену в 20-22 доллара. Теперь стоимость компании оценивается в восемь миллиардов долларов, заявил «Яндекс» во вторник.

Первичное размещение акций «Яндекс», обеспечивающий 64% всего поискового трафика в стране, является самым крупным всемирным технологическим IPO в 2011 году. За последние семь лет наблюдается всплеск желания компаний разместить IPO в США, а спрос на интернет-компании заметно вырос.

На прошлой неделе первичное размещение калифорнийской компании LinkedIn Corp позволило ей выручить 405,7 миллионов долларов.

«Яндекс» выбрал великолепное время для проведения IPO технологической компании», - считает Энтони Моро (Anthony Moro), глава департамента развивающихся рынков Bank of New York Mellon Corp, которая имеет активов на более 1,1 триллиона долларов. «В долгосрочной перспективе они находятся в правильном месте. Они являются аналогом Google в России».

Компания продала 15,4 миллиона акций, а некоторые инвесторы предлагали 36,8 миллионов акций на IPO. «Яндекс» также предоставил возможность андеррайтерам выкупить дополнительные 5,2 миллиона акций.

Взяв за основу цену в 21 долларов за акцию, «Яндекс» рассчитывали получить доход, в 23 раза превышающий прошлогодний доход, заявили представители компании до официального объявления цены. Google выручит доход примерно в 13 раз больше суммы доходов на 2012 год.

Доход от рекламы

Доход от интернет-рекламы вырос на 51% с 2008 года по 2010 год, достигнув 940 миллионов долларов, согласно данным московской ассоциации коммуникационных агентств. Расходы на бумажную рекламу за аналогичный период упали на 41%, в то время как реклама на радио упала на 21%, а на телевидение на 6%.

Компания «Яндекс», принадлежащая Аркадию Воложу и зарегистрированная в Гааге, получает большую часть своих доходов от рекламы.

«Нам есть куда расти», - заявил Волож в интервью Bloomberg. «Предполагается, что российский рекламный рынок увеличится в три раза в ближайшие семь лет, также стоит рассматривать рынки наших соседей».

Российская интернет-индустрия, крупнейшая в Европе после Германии, стремительно развивается и может достигнуть 3,7% ВВП к 2015 году, что почти в два раза увеличит долю по сравнению с 2009 годом, сообщается в докладе Boston Consulting Group от 18 мая.

Использование доходов

Президент Дмитрий Медведев, активно ведущий свой блог и посетивший офисы компании Twitter в Сан-Франциско во время своего визита в Калифорнию в прошлом июне, сделал модернизацию России главной целью своей администрации.

Почти 70% акций первичного размещения «Яндекс» происходили от существующих инвесторов, включая Baring Vostok Capital Partners и Tiger Global Management LLC, согласно данным компании. Доходы от размещения будут направлена на развитие технологий, инфраструктуры и возможное приобретение активов, согласно заявлениям компании.

Morgan Stanley, Deutsche Bank AG и Goldman Sachs Group Inc стали организаторами первичного размещения акций «Яндекс».

По крайней мере 230 компаний объявили о своих планах провести IPO в США в этом году, что превышает любые показатели с 2004 года, когда были зарегистрированы 232 компании

Yandex Jumps on First Trading Day in Biggest 2011 Tech IPO

Яндекс утверждает, что он «лучше, чем Google»

Специализирующаяся на интернет-поиске компания «Яндекс», дебютировав на Nasdaq во вторник, заявила, что она «лучше, чем Google», и дала понять, что она планирует расширять свою деятельность за пределы России.

IPO Яндекса, ставшее крупнейшим размещением акций интернет-компании в США с 2004 года, когда на биржу вышел Google, давно планировалось основателями фирмы, которые познакомились в 13 лет в школе.

Генеральный директор Яндекса 47-летний Аркадий Волож и директор по технологиям 46-летний Илья Сегалович, еще в школе демонстрировавшие большие успехи в математике и физике, считают, что первичное размещение акций – это только начало.

«Россия заслуживает технологическую компанию мирового уровня, - заявил Волож в своем интервью, данном Reuters по-русски. – Мы над этим работаем».

Яндекс привлек благодаря IPO 1,3 миллиарда долларов. Инвесторов подтолкнули скупать акции как перспективы растущего российского интернет-рынка, так и эйфория, вызванная успешным дебютом LinkedIn, который состоялся на прошлой неделе.

Акции Яндекса в первый же день поднялись на 42 %, и цена на них достигла 35,48 долларов.

«Google – замечательная компания, но мы лучше, - заявил Сегалович с улыбкой. - Мы ... очень сфокусированы на том, чем мы занимаемся – то есть на технологии и поиске».
По его словам, компания планирует расширяться за пределы России.

«У нас есть несколько идей по поводу того, как выйти за пределы нашей нынешней бизнес-модели, - заявил он. – Определенно, мы сейчас пытаемся опробовать некоторые новые бизнес-модели, и одна из этих новых для нас областей – международная экспансия».

Яндекс пока не решил, как он будет использовать поступления от IPO, однако считает, что они потенциально могут пригодиться для покупки новых активов.

«У всех наших конкурентов много денег, огромное количество, и мы должны быть готовы ко всему, - утверждает Сегалович. – Ландшафт может очень быстро измениться. Нам может потребоваться что-то приобрести или изменить стратегию ... Интернет очень динамичен и растет очень быстро, а все наши крупные соперники очень богаты».

Yandex says "better than Google" Алина Селюх, Меган Дэвис (Megan Davies)

Яндекс доказывает, что Россия – это не только нефть и газ

Состоявшееся во вторник первичное публичное размещение акций российской поисковой машины Яндекс - это не просто очередная экзотика в меню Уолл-стрит. Яндекс показывает, что Россия не ограничивается нефтегазовой отраслью.

Речь идет о новой России и о ее новом имидже внутри страны и за рубежом. Россия – не только страна «Газпрома» - крупнейшей в мире компании по запасам природного газа - и сумасбродных олигархов, покупающих баскетбольные клубы. В свое время она первой отправила человека в космос. Яндекс напомнил инвесторам, что технологический потенциал России не исчез с распадом Советского Союза.

«Россия – это не только нефть и газ, но и математики и ученые»,– отмечает Джон Коннор (John Connor), руководитель фонда Third Millennium Russia, также участвовавший в IPO.

Во вторник в начале торгов акции Яндекс стоили 33,62 доллара – на 36% выше исходной цены размещения, составлявшей 25 долларов. Спрос на них был так велик, что московская компания подняла цену первичного размещения 52,2 миллиона своих акций, которая изначально должна была находиться в диапазоне от 20 до 22 долларов за акцию. При 25 долларах за акцию капитализация компании составляет около 8 миллиардов долларов.

Яндекс не слишком богат, однако сейчас его чистая денежная позиция составляет около 111 миллионов долларов. В прошлом году его выручка составила 440 миллионов долларов, и 137 миллионов долларов в первом квартале этого года. Его чистая прибыль до налогов составила 176 миллионов долларов в прошлом году и 37 миллионов долларов в первом квартале.

Яндекс считается крупнейшей поисковой машиной России. В русском языке от ее названия даже образовался глагол, как от Google в английском.

«В Яндексе привлекает то, что у него больше свободно обращающихся акций, чем у LinkedIn и китайского Renren», – утверждает Энтони Моро (Anthony Moro), управляющий директор BNY Mellon Depositary Receipts. «Российский рынок, ориентированный на технологически подкованного потребителя, в ближайшие два года превысит немецкий, а к 2020 году – общеевропейский. У них есть технология. Они знают язык. Они знают свою нишу в России – и это большая ниша», - хвалит Моро русскоязычную поисковую машину.

Как и Google, Яндекс ориентирован на рекламу и пользуется стандартными моделями «цены за клик» и «цены за тысячу показов». Рынок интернет-рекламы сейчас растет в России примерно на 40% в год.

В прошлом году, по данным исследования, проведенного J’son & Partners Consulting, Россия стала самым быстро растущим рынком интернет-рекламы в БРИК, обогнав Бразилию, Китай и Индию. Российский рынок интернет-рекламы вырос в 2010 году на 42% по сравнению с 2009 годом, в то время как китайский – на 35%, а индийский и бразильский – только на 30% каждый. Доля контекстной рекламы, составлявшая в 2009 году 53,7% , повысилась в 2010 году до 56,1%.

«Сейчас все ждут новый Baidu», – считает Моро. Китайский поисковик Baidu пользуется популярностью у иностранных технологических инвесторов. Спрос на его акции втрое превысил спрос на Google, а цена акций была почти в 55 раз выше годичной выручки.

В этом месяце на Уолл-стрит выход на биржу интернет-компаний привлекает к себе много внимания, особенно после организованного на прошлой неделе IPO американской LinkedIn. Ее акции за первый день выросли вдвое, что сделало ее IPO вторым по масштабу в этом году после размещения акций китайской социальной сети Renren.

Яндекс - не первая российская технологическая компания, которая выходит на зарубежные биржи. Например, на Лондонской фондовой бирже котируется Mail.ru Group, специализирующаяся на онлайн-СМИ и социальных сетях. Однако Яндекс - первая такая компания на Уолл-стрит. Таким образом, для российских технологических фирм это своего рода высадка на Луну.

«Я не знаю, что будет с Яндексом в краткосрочной перспективе», - признается Коннор. Однако долгосрочную перспективу он представляет себе лучше. «Я полагаю, что в итоге инвестиции в российские информационные технологии будут составлять от 10 до 15% портфеля моего фонда, а не 3%, как сейчас».

«Лаборатории Касперского» стоит обратить на это внимание. Возможно, ведущая российская фирма, специализирующаяся на антивирусах, в результате тоже задумается о выходе на Nasdaq. Инвесторы, определенно, будут ждать этого с нетерпением

Yandex Proves Russia More than Oil & Gas Кеннет Рапоса (Kenneth Rapoza)

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу