В центре внимания иностранных медиа: идея на миллиард, банки-склады, возврат к наличным, волна самоубийств как последствие финансового кризиса » Элитный трейдер
Элитный трейдер


В центре внимания иностранных медиа: идея на миллиард, банки-склады, возврат к наличным, волна самоубийств как последствие финансового кризиса

Пост-кризисная обстановка вынуждает банки идти на различные ухищрения, чтобы возместить потерянные доходы. К числу подобных мер относятся «предоплаченные программы», социальные пособия с «сюрпризом», отмена комиссий для удержания клиентов, кредитные карты для ненадежных заемщиков, повышение существующих комиссий, введение платы за «бесплатные» расчетные счета и банковские услуги
12 июля 2011 bankir.ru
Идея на миллиард

Пост-кризисная обстановка вынуждает банки идти на различные ухищрения, чтобы возместить потерянные доходы. К числу подобных мер относятся «предоплаченные программы», социальные пособия с «сюрпризом», отмена комиссий для удержания клиентов, кредитные карты для ненадежных заемщиков, повышение существующих комиссий, введение платы за «бесплатные» расчетные счета и банковские услуги.

Теперь же, как говорится в статье на сайте CNN Money, финансовые организации обнаружили новый источник прибыли – и на этот раз он не связан с введением новых комиссий для потребителей.

Многие ведущие банки США используют информацию о покупательских привычках своих клиентов – сколько они тратят, где они скупаются, что они покупают – чтобы заработать.

На основании этих данных ритейлеры предлагают целевые скидки с помощью банков посредством текстовых сообщений, рассылок по электронной почте, а также онлайн-выписок из банковского счета.

На самом деле банки не передают ритейлерам данные потребителей непосредственно. Вместо этого продавцы описывают интересующий их тип потребителя, и затем банк направляет предложения клиентам, соответствующим описанию. Если потребитель воспользовался предложением, банк получает комиссию.

В сложившейся ситуации такая уловка – это простой способ не только отхватить приличную прибыль, но и добиться столь необходимой лояльности клиентов.

По прогнозам специалистов независимой исследовательской компании Aite Group, к 2015 году такие поощрения за счет продавцов будут приносить эмитентам $1,7 млрд. в год.

В центре внимания иностранных медиа: идея на миллиард, банки-склады, возврат к наличным, волна самоубийств как последствие финансового кризиса


Сколько стоят ваши покупательские привычки

Подобные программы запустили многие американские крупнейшие банки и эмитенты карт, среди которых -

Wells Fargo, Citi и Discover.

По данным посреднической компании Cardlytics, которая работает как с банками, так и с ритейлерами, в среднем продавцы выплачивают банкам комиссию в размере 10-15% от суммы покупки каждый раз, когда покупатель пользуется предложением, рассылаемым с использованием данных банка.

Обычно при этом финансовая организация получает 25% от этой комиссии, а остальное выплачивает посреднику вроде Cardlytics. То есть если клиент приобретает диван за $1000, продавец платит банку до $150, из которых сам банк получает $37,50.

Некоторые эмитенты карт, такие, как, например, Discover, направляют эту комиссию на повышение лояльности, возвращая эти деньги клиентам в виде кэшбэка.

В то время как, на первый взгляд, новые программы поощрений идут на пользу только банкам, в конечном итоге, потребители тоже кое-что выигрывают, ведь теперь они будут получать предложения, в которых действительно заинтересованы, потому что их составляют с учетом расходов клиентов.

По данным Aite Group, к 2015 году участниками этой программы станут более 460 миллионов держателей карт. В большинстве случаев потребители автоматически попадают в программу поощрения, но они могут оказаться от участия в ней, согласно законодательству.

Представители банков и компаний-посредников, таких как Cardlytics и Cartera Commerce, утверждают, что продавцам никогда не сообщаются персональные данные клиентов, такие как имя и фамилия, номер счета и номер страхового свидетельства. Вместо этого они могут только иметь доступ к анонимному цифровому коду, присваиваемый каждому клиенту. А так как продавцы и посредники не имеют доступа к данным онлайн-счета клиента, система так же безопасна, как и онлайн-банкинг.

Помимо этого, ритейлеры не получают персональной информации о потребительских привычках.

Представители магазинов обращаются к посреднику и описывают интересующий их тип покупателя. Затем посредник находит потребителя в соответствии с запросом, направляет коды отобранных кандидатур в банк, который затем уведомляет клиента о персонализированном предложении.

На данный момент программа показывает кое-какие результаты. Как сообщают в Cardlytics, 58% потребителей принимают хотя бы одно из полученных предложений. Отказались от рассылок всего 2% клиентов. Скоро к этой инициативе могут подключиться новые участники: Visa намерена запустить подобную программу в сотрудничестве с 14 крупными эмитентами, включая U.S. Bank, Barclays, PNC и TD Bank.

Кроме того, по словам главы Cartera Тома Бичера, несколько крупных банков планируют создать собственные проекты в следующем году.

Банки не гибнут за металл

Рассылкой предложений о скидках потенциальным покупателям банки не ограничиваются. Инвестиционные компании вроде Goldman Sachs Group Inc. стали участниками нового бизнеса на рынке сырьевых товаров – теперь они занимаются хранением металла.

Как пишет The Wall Street Journal, существует более 100 складских сооружений, контролируемых Goldman по всему миру, и склад на реке Детройт в одноименном городе – лишь один из них.

За последние 18 месяцев Goldman, J.P. Morgan Chase & Co., а также торговые фирмы Glencore International PLC и Trafigura Beheer BV скупили складских операторов, аккредитованных для хранения металла, продаваемого через Лондонскую биржу металлов (ЛБМ). В итоге эти четыре компании контролируют примерно две трети всего запаса ЛБМ, от алюминия до меди и цинка.

На запасы металлов ЛБМ приходится небольшая доля мирового предложения. К примеру, общий объем запасов алюминия, торгуемого на бирже, составляет около 4,5 млн. тонн, или 10% всего мирового годового предложения.

Склады позволяют Уолл-стрит получать дополнительные прибыли. Кроме того, оно также дают компаниям возможность делать ставки на товарных рынках без непосредственной торговли. Однако усиление позиций компаний, ведущих операции с ценными бумагами, в бизнесе хранения металла, вызывает негодование пользователей и трейдеров, обеспокоенных тем, что банки имеют полное представление о предложении и спросе, а также возможность контролировать поступления и выходы со своих складов. Эти трейдеры боятся, что банки могут воспользоваться своими знаниями. Новые владельцы утверждают, что торговые подразделения и складской бизнес никак не связаны между собой, и нет доказательств, что они обмениваются информацией.

Трейдеры и потребители металлов обратились в британскую антимонопольную службу и на ЛБМ с жалобой на компании, действующие в качестве и трейдеров, и владельцев складов. Однако ни биржа, ни служба не нашли достаточных оснований для начала расследования.

В центре конфликта – деятельность Goldman в Детройте, потому что цены на алюминий там выше, тем торговая цена в Лондоне, а Goldman контролирует большинство складов в Детройте. В них хранятся около 1 миллиона тонн алюминия, или почти четверть всех запасов ЛБМ.

Потребители металла, такие как Coca-Cola Co. и Novelis Inc., высказали ЛБМ озабоченность тем, что склады в Детройте выдают слишком мало необходимого сырья. Представители биржи ответили на это требованием выделять больше металла.

Ник Мэдден, директор Novelis, являющейся крупнейшим потребителем алюминия в США, видит в этом нездоровые тенденции для рынка. По его словам, склады Детройта обязаны выделять не менее 1500 метрических тонн металла в день и редко превышают этот лимит. В итоге, предупреждает он, это ляжет на плечи потребителей, потому что ограничения на отгрузку металла приводят к росту цен на него. Представитель Goldman утверждает, что складское подразделение «выполняет требования ЛБМ».

По данным ЛБМ, благодаря рекордным уровням накопления сырьевых товаров компании, владеющие складами, ежегодно получают доходы от аренды почти на $1 млрд.

Работает это примерно так: если производителю или торговой компании требуется хранение, к примеру, алюминия, он отправляет металл на склад, ежедневно оплачивая аренду склада. Согласно информации ЛБМ, в Детройте Goldman взимает 41 цент за метрическую тонну алюминия в день, или около $150 в год.

Аренда окупается крупными наличными вознаграждениями, которые склады выплачивают для привлечения металла. Но, имея миллионы тонн на хранении, разница даже в несколько долларов может оказаться существенной.

Десятилетиями складской бизнес был тихой заводью – там главенствовали мелкие независимые операторы. После финансового кризиса индустрия оказалась в поле зрения финансовых корпораций Уолл-стрит, стремящихся заработать. Компании верно предугадали снижение спроса на металл во время рецессии, вызвавшее потребность в хранении.

По словам аналитика Brook Hunt Клэр Эйлбек, склады позволяют банкам инвестировать в сырьевые товары, не опасаясь ценовой волатильности.

Директор Trafigura Саймон Коллинз утверждает, что его компания рассматривает склады как «страховку от рецессии» на время спада активности в остальных видах деятельности. На данный момент скупка складов оказывается выгодным делом. При доходах в размере $220 млн. за 2010 год Pacorini принесла Glencore $31 млн. прибыли. Henry Bath, купленная J.P. Morgan, по слухам, позволила банку неплохо заработать.

В Детройте, чтобы привлечь клиентов на свои склады, Goldman часто предлагает скидки, но иногда покупателям приходится ждать более семи месяцев, чтобы вернуть свои запасы.

Из-за недавних жалоб ЛБМ потребует увеличения ежедневного отпуска металла, начиная с апреля следующего года. Но аналитики считают, что этого недостаточно, чтобы ослабить задержки.

В Новом Орлеане склады в собственности Goldman, J.P. Morgan, Glencore и Trafigura накопили 60% всего запаса цинка ЛБМ. В настоящее время, по рассказам трейдеров, получить металл можно с пятидневной задержкой, но они опасаются увеличения срока поставок, как на рынке алюминия, так как запасы растут, а объем производства остается прежним. Увеличение запасов на складах означает увеличение числа клиентов, ожидающих поставок сырья. При всем недовольстве у них нет иного выбора, чем ждать или найти другой источник, к примеру, покупать напрямую у производителя или поставщика.

Однако, чтобы быстро получить металл из других источников, приходится платить за ускоренную доставку. Покупатели алюминия выкладывают около $187 за тонну. В настоящее время алюминий торгуется на ЛБМ по $2486 за метрическую тонну. Потребители цинка платят за тонну металла на $165 больше торговой цены на Лондонской бирже.

10 причин отказаться от кредитной карты

На минувшей неделе стало известно о прекращении в США выпуска купюр достоинством в $10, а также о том, что производство пятидолларовых банкнот снизилось до минимума за последние 30 лет. Некоторые издания считают, что это свидетельствует о «конце эпохи наличных денег»

Однако авторы статьи в журнале Smart Money рекомендуют читателям не отказываться от наличных в пользу «пластика».

Все больше продавцов не принимают наличные, включая авиакомпании, обязывающие пассажиров покупать бутерброды или напитки на борту кредитной картой. Министерство финансов США сокращает производство банкнот, и вся страна движется к пластиковой экономике.

Кому это на пользу? Банкам, кредитно-карточным компаниям, а также маркетинговому истеблишменту, которые отныне смогут все глубже проникать в транзакции и частные жизни потребителей.

Авторы статьи не в восторге от этих изменений, считая их не шагом вперед, а шагом назад. В связи с этим они рекомендуют отказаться от кредитных карт и приводят 10 причин, почему стоит так поступить.

1. Во-первых, это позволяет меньше тратить.

Согласно данным многочисленных научных работ, например, исследования Массачусетского технологического института, люди просто готовы тратить больше, когда пользуются кредитными картами, нежели когда делают покупки за наличный расчет. Неудивительно, что национальная одержимость шопингом по-настоящему началась, когда на сцену вышли кредитные карты.

2. Бонусы по картам не стоят того.

Многие пользуются кредитными картами ради миль постоянного клиента или иных бонусов. Однако многие из этих предложений становятся все менее выгодными. Авиалинии сокращают программы для часто летающих пассажиров. По словам Шварка Сатьяволу из BillShrink, умный, целеустремленный и упорный человек, стремящийся получить и использоваться свои бонусы, иногда может получить довольно выгодные предложения. Но в целом предложения перестают быть выгодными и все чаще прилагаются к картам с годовыми комиссиями. Если кому-то и удастся вернуть 2% от потраченного по кредитным картам, это очень хорошо, но несопоставимо по сравнению с дополнительными расходами.

3. Наличные позволяют упростить планирование бюджета.

Специалисты по финансовому планированию призывают клиентов составлять бюджеты. В теории это отличный совет, но когда идешь в банк раз в неделю и снимаешь определенную сумму наличными, это автоматически заставляет планировать расходы.

4. Меньше опасений кражи данных.

Несмотря на то, что банки и онлайн-магазины делают все возможное для обеспечения безопасности, мошенники не менее изобретательны, и их очень много. От кражи данных страдают все, а наличные позволяют минимизировать этот риск.

5. Меньше спонтанных покупок.

Кредитные карты позволяют больше тратить, поэтому с ними проще купить что-то ненужное под влиянием минутного желания. Магазины стремятся поощрять этот импульс с помощью хитрых маркетинговых ходов, вызывая в потребителе желание потянуться за бумажником. Если же денег с собой нет, то и транжирить не получится. Если какая-то вещь действительно нужна, за ней всегда можно вернуться и купить ее на следующий день. Мало кто возвращается.

6. Можно продолжать делать покупки в Интернете.

Переход на наличные не мешает покупать товары в сети. Можно просто купить карту предоплаты и пополнить счет. Разница в том, что такая карта имеет лимит.

7. Попрощайтесь с задолженностью.

Кое-кто ежемесячно погашает задолженность по кредитке, но многие этого не делают. Они используют ее для того, чтобы брать взаймы, а это финансовая катастрофа. Сейчас уже всем стало понятно, к чему ведет чрезмерная задолженность. По данным Bankrate.com, средняя сумма комиссии по кредитной карте составляет 14%, а многие компании взимают и больше. Все эти комиссии выплачиваются с доходов после вычета налогов. Согласно подсчетам экспертов Bankrate, покупатель, приобретающий товар стоимостью $1000 по кредитной карте с 14-процентной комиссией, и выплачивающий 2% ежемесячно, в конечном счете, покупает эту вещь за $1750. На выплату всего счета уйдет при этом 110 месяцев.

8. Частная жизнь

Кредитные карты предоставляют отличную возможность следить за людьми. Они в точности говорят о том, что вы купили, где и когда.

9. Наличные позволяют жить по средствам.

Кредитные карты ослабляют связь между заработком и расходами. Неудивительно, что появление и возрастание применения пластика привели к взрывному увеличению количества людей, живущих не по средствам.

10. Наличные помогают тем, кому хочется помочь.

Деньги получает продавец и его поставщики. Если обналичивать чек, то это дает работу нескольким кассирам-операционистам. Пользуясь кредитными картами, мы спонсируем банковское руководство, команды маркетологов и службы поддержки.

Финансовый кризис и самоубийства

Известно, что экономические кризисы обладают способностью усиливать склонность к самоубийству.

Например, в 1873 году в Вене такой кризис достиг апогея вместе с количеством самоубийств: с 1872 по 1874 годы их число выросло с 141 до 216 случаев. Причем пик самоубийств пришелся как раз на 1873 год, то есть на самый острый момент кризиса, что подтверждает природу этого явления.

После краха на парижской бирже в 1882 году, который оказал влияние на всю Францию, увеличение среднегодового числа самоубийств составило 7%.

Из более современных явлений, вызвавших вспышки самоубийств, можно назвать Великую депрессию в США 1930-х годов. В 1933 году общее количество безработных в США достигло 17 млн. человек, то есть четверти всего работоспособного населения в стране. При этом уровень самоубийств в Америке 1930-х вырос всего на 5–8% по сравнению с динамикой предшествующих лет. В основном кончали с собой финансисты и фермеры. Всего за пиковый 1935 год с жизнью покончили 12300 американцев.

Вспомним также о финансовом кризисе 2001 года в Японии, когда из жизни ушло 33 093 человека, в основном — мужчины. Чаще всего сводили счеты с жизнью уволенные менеджеры среднего звена – люди в возрасте от 40 до 60 лет, которым приходится нести на себе тяжелую долговую нагрузку.

В октябре 2008 года Всемирная организация здравоохранения предупреждала о возможном увеличении числа самоубийств в связи с мировым финансовым кризисом, о чем сообщало тогда агентство Reuters.

И, к сожалению, сегодня это предупреждение получает подтверждение. Как выяснили эксперты, финансовый кризис «почти определенно» привел к увеличению количества самоубийств в Европе. Пишут об этом BBC, Financial Times и Reuters.

Анализ, проведенный американскими и британскими учеными, зарегистрировал рост числа самоубийств среди работающего населения с 2007 по 2009 годы в девяти из десяти исследуемых стран.

Увеличение варьировались между 5 и 17% среди людей моложе 65 лет после периода снижения. Исследователи считают, что уровень самоубийств снижался благодаря инвестициям в системы социального обеспечения. В частности, они утверждают, что важнее социальных выплат для людей была возможность снова вернуться на работу или наличие программ, позволяющих им не терять ее.

Команда ученых опиралась на данные Всемирной организации здравоохранения, полученные в 10 странах (а именно в Австрии, Британии, Финляндии, Греции, Ирландии, Нидерландам, Чехии, Латвии, Румынии и Венгрии).

В исследуемый период времени общий уровень безработицы вырос на треть. Число самоубийств при этом сократилось только в Австрии. Считается, что это произошло благодаря тому, что страна менее остальных была подвержена риску финансового кризиса.

Среди стран с увеличением показателей наименьший уровень был зарегистрирован в Финляндии, тогда как обладателем печальных рекордов стала Греция (прирост на 17%). В Великобритании наблюдалось 10-процентное увеличение числа самоубийств, до 6,75 случаев на 100 тыс. человек.

Доктор Дэвид Стаклер, один из исследователей, отметил «радикальное изменение тенденций»: «До рецессии количество самоубийств шло на спад, а затем начало расти почти во всех исследуемых европейских странах. Почти определенно это увеличение связано с финансовым кризисом».

Кроме того, добавил он, возможно, экономические проблемы станут также причиной других негативных последствий для здоровья, ведь влияние на количество сердечных и раковых заболеваний не проявляется в течение многих лет.

При этом ученые выявили, что количество смертей на дорогах за этот период снизилось – эта тенденция получила развитие благодаря сокращению использования транспорта, свойственному сложным экономическим временам.

По словам Стаклера, экономический кризис может оказать значительное влияние на общество и его здоровье: «Суициды – это только вершина айсберга в том, что касается душевного здоровья. Само по себе самоубийство – относительно редкое событие, но когда их количество возрастает, увеличивается и число попыток и новых случаев депрессии».

Юлия Гавозда

http://bankir.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter