31 января 2012
Исследование «сверху вниз» начинается с рассмотрения общей картины. Инвестирование «сверху вниз» смотрит на макроэкономические переменные, поскольку состояние экономики в целом играет большую роль в принятии инвестиционных решений. Некоторые секторы всегда работают лучше, чем другие, и исследования «сверху вниз» будут искать возможности в этих секторах в первую очередь.
Типичные темы, которые исследуются на этом уровне, включают в себя:
1. Интеллектуальная собственность: патенты и прочая интеллектуальная собственность, которой владеет компания, может быть чрезвычайно ценной, так как лицензионные сборы по существу становятся свободным денежным потоком для компании. Интеллектуальная собственность также создает барьер для любых конкурентов, которые хотели бы выйти на рынки компании.
2. Новые продукты: компания, которая является первой на рынке в новой категории продукта или которая выходит с новым продуктом для существующего рынка, может достаточно быстро завоевать часть рынка. Отчеты роста продаж выше ожидаемых, как правило, благоприятно влияют на цены акции, так как рынок может оправдать более высокую оценку исходя из будущих доходов компании.
3. Демография: Деньги постоянно перетекают между различными демографическими группами. Поскольку статистика населения используется для описания всего общества, буквально миллионы клиентов поставлены на карту. Компании, получающие выгоду от больших демографических сдвигов на своих рынках, существенно и бесплатно увеличивают свою потенциальную аудиторию, и это может положить начало сильному росту доходов на протяжении многих лет.
Хороший пример мыслительного процесса «сверху вниз» выглядел бы примерно так: «Я знаю, что есть огромная численность бэби-бумеров, которые начнут выходить на пенсию в ближайшие 10 до 15 лет, и это может привести к повышенному спросу на определенные товары, поскольку люди того поколения выходят на пенсию и начинают тратить свои сбережения. Я думаю, что многие из них захотят много путешествовать - может быть, мне следует обратить внимание на компании, связанных с путешествиями.»
Многие из самых больших инвестиционных идей за последние 15 лет могут быть выражены с помощью нескольких предложений, которые можно было бы услышать на вечеринке или на неформальной встрече инвесторов. Рассмотрим следующие примеры:
Cisco Systems (CSCO) - "Рост интернета действительно взрывной. Эта вещь похоже, будет большой и известной во всем мире. Будет огромная потребность в оборудовании для интернета. Эти парни в Cisco... все равно что продают кирки и лопаты рядом с золотым рудником ".
Корпорация Intel (INTC) - "Персональный компьютер настолько полезен и так повышает производительность, что вскоре почти каждый офисный работник в стране будет иметь компьютер. Возможно, каждая семья тоже. Процессоры должны быть в каждом компьютере, и никто, кажется, не имеет конкурентоспособный продукт, чтобы соответствовать Intel. Займет много времени, прежде чем кто-нибудь догонит их технологически".
Исследования «Снизу вверх»
Исследования «снизу вверх», напротив, касаются всего того, что связано с цифрами. Простой способ использовать этот тип исследования акций - воспользоваться скринером акций. В этом методе в программу вводятся определенные переменные, которые отфильтровывают любые компании, не соответствующие указанным критериям. Кроме того, на этом уровне исследований состояние экономики не рассматривается, - идея в том, что великая компания может зарабатывать деньги в любой рыночной среде. Исследования «снизу вверх» - это отличный способ открыть для себя компании, на которые мы обычно не обращаем внимание. Это может быть потому, что компания небольшая (по рыночной капитализации), или потому что она работает в "несоблазнительной" отрасли. Если цифры отчетности выглядят хорошо, инвесторы «снизу вверх» с удовольствием купят акции.
Некоторые другие вещи, которые изучаются на этом уровне, включают в себя:
1. Потенциальный размер рынка: И хотя размер рынка трудно точно подсчитать, оценка потенциального рынка для продукта или услуги дает нам представление о том, каких потенциальных доходов компания может достигнуть. Некоторые продукты и услуги, которые имеют низкую маржу, требуют высокого объема продаж с целью достижения максимальной рентабельности.
2. Продажи и прибыль: Текущие прибыли и продажи имеют здесь важное значение, так как компания оценивается по текущим показателям. Будущие потенциальные доходы также имеют важное значение, но исследование «снизу вверх» должно выглядеть хорошим для покупки сегодня, а не в будущем.
3. Баланс: прозрачный баланс является ключевым фактором в инвестировании «снизу вверх», поскольку он показывает эффективность управления и разумного распределения капитала. Следует избегать компании с высокой долговой нагрузкой или плохим управлением текущими счетами.
4. Поток денежных средств: Сильный свободный денежный поток показывает, что компания в состоянии финансировать свои операции, не увеличивая долги, и оставляет возможность потенциального роста дивидендов в будущем.
5. Доля рынка: лучшие компании будут последовательно увеличивать долю рынка, а также выход на новые рынки с твердыми перспективами роста.
Когда проводят исследования «снизу вверх» важно иметь в виду, что каждая отрасль имеет свои диапазоны оценки, рентабельности и роста доходов. Технологическая компания, увеличивающая прибыль на 10% в год, может быть очень слабой инвестицией, но автомобильная компания, растущая на 10%, может быть хорошим выбором. Не забудьте обратить внимание на средние данные по отрасли, чтобы цифры, которые вы исследуете для любой компании в этой отрасли, были рассмотрены в надлежащей перспективе.
Ждите великого удара, чтобы попасть в цель
"Фондовый рынок как игра в бейсбол. Вы не должны бросаться на все ...вы должны ждать своего броска." - Уоррен Баффет.
Существуют буквально десятки тысяч акций на выбор. Это означает, что если вы достаточно старательны, вы сможете найти компании, которые соответствуют требованиям обоих видов исследований. Приведенный выше пример Cisco является хорошим, потому что компания удовлетворяла любым требованиям аналитика «снизу вверх» в начале 1990-х. Cisco имела разумную оценку, согласованное управление и сильные фундаментальные показатели на протяжении почти десятилетия, прежде чем интернет-бум в конце 90-х вызвал настоящий взлет акций.
Как инвестор, вы можете начать с любого конца исследования, но во многих случаях легче начать с подхода «сверху вниз», и используя его, составить список компаний и отраслей, которые выглядят интересными для вас. Из этого списка вы можете начать вашу комплексную оценку, выполняя обширное исследование «снизу вверх». Вы можете обнаружить, что многие из компаний в списке больше не выглядят так хорошо, и это нормально. Лишь немногие компании должны пройти отбор; цель - найти только несколько компаний, в которых вы уверены. Эти компании могли бы стать хорошими кандидатами для долгосрочного владения.
Напутствие
Если мы посмотрим на карьеру и философию величайших инвесторов нашего времени, мы можем увидеть общие темы. В основном это были высокообразованные люди, которые развили глубокое понимание фундаментальных показателей и сведений о компаниях, которыми они владели. Но они также имели долгосрочный тезис - не поддающаяся количественной оценке вера в будущее компании, основанная на видении будущего. Придерживайтесь тех же принципов, и вскоре вы попадете в свою цель
Оригинал /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
