Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Россия сделала реверанс в адрес ВТО » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Россия сделала реверанс в адрес ВТО

Однако суть не изменится, потому что для тех, кто сейчас сбор не платит, просто введут бюджетные компенсации, пишет газета «Коммерсант». «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора»,— пояснил господин Белоусов
22 февраля 2013 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
Однако суть не изменится, потому что для тех, кто сейчас сбор не платит, просто введут бюджетные компенсации, пишет газета «Коммерсант». «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора»,— пояснил господин Белоусов. Сходный механизм уже использовался при вступлении в ВТО, когда автоконцернам гарантировали дополнительные субсидии, чтобы компенсировать рост таможенных пошлин.
Сейчас российские автоконцерны и те иностранные производители, которые выпускают автомобили в России в режиме промсборки, освобождаются от утилизационного сбора, который был введен с 1 сентября 2012 года.

«Действительно, представители и участники ВТО выражали недовольство принятой мерой российского правительства. В последний раз эта тема звучала в Давосе, где глава ВТО Паскаль Лами заявил, что вопрос с утилизационным сбором между Россией и другими членами ВТО необходимо решать, но «дружеским образом, так, чтобы это не доходило до суда».

Видимо, российское правительство решило сделать реверанс, принудив платить сбор всех, но с оговорками, показав тем самым способность взаимодействия в рамках существующих соглашений. И бюджетные компенсации выступают опять же тем же самым защитным механизмом, как и ранее утилизационный сбор, которые не касался российских автопроизводителей.

Вступление в ВТО пока не повлияло на автомобильный рынок легковых автомобилей, не прошло и года и о каком-либо влиянии говорить еще рано. За 2012 год продажи на российском рынке выросли чуть луучше наших ожиданий – на 11% до 2,935 млн шт. год-к-к-году. Мы прогнозировали рост на 10%. На первом месте, по-прежнему, автомобили марки Lada, которые все же показали снижение за год на 7%, но, тем не менее, впечатляют общим объемом – 537 625 штук.
ВТО, в первую очередь, направлено на улучшение конкретных преимуществ, и у российских производителей легковых автомобилей есть временной запас, как минимум 7 лет, чтобы улучшить это конкурентное преимущество, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта.

Другая ситуация на рынке грузовых автомобилей. После вступления в ВТО российскому производителю приходится конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство. Менеджмент «КАМАЗа» еще в конце прошлого года отмечал, что из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам. В этом плане введение утилизационного сбора выступает некой ограничительной мерой для производителей грузовой техники – КАМАЗа и МАЗа. Оба предприятия освобождены от утилизационного сбора в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снижает их таможенную стоимость, а утилизационный сбор покрывает это снижение. Ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. В отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повышает стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4.

Таким образом, введение утилизационного сбора выступало как раз этим самым защитным механизмов и располагало к развитию сборки в России, правда, эффективность сбора нивелировал незаконный импорт техники».

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу