Amazon переоцененный гигант е-коммерции » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Amazon переоцененный гигант е-коммерции

Amazon.соm появился в середине 1990-ых, когда несколько молодых ребят при помощи интернета стали продавать книги. Товар хранился в гараже на две машины, а в качестве стола использовалась дверь, которую создатели будущего гиганта нашли в своем новом доме
7 апреля 2013 Rietumu Trading | Amazon.com Inc. | Архив Шляпин Андрей
Amazon.соm появился в середине 1990-ых, когда несколько молодых ребят при помощи интернета стали продавать книги. Товар хранился в гараже на две машины, а в качестве стола использовалась дверь, которую создатели будущего гиганта нашли в своем новом доме. Спустя 17 лет, в прошедшем 2012 году доходы Amazon достигли 48 млрд. долл., что позволило компании занять 56 строчку в рейтинге 500 крупнейших компаний, по версии журнала Fortune. Феноменальный и длительный успех компании был далеко не случайным, однако удастся ли Amazon обосновать столь высокую стоимость компании и удержать лидерство в будущем?

Деятельность компании расширялась фантастическими темпами. Amazon всегда находил и успешно занимал новые ниши. Когда открывался Amazon, в интернете продавались только пиццы. Идея продавать книги была инновационной и очень рискованной. Однако уже в первые два месяца работы, поступили заказы со всех 50 штатов США и из 45 других стран. Ассортимент Amazon в разы превосходил предложения магазинов и каталогов, что позволило превысить нормы прибыли книжных ритейлеров. Доверие потребителей к интернет-покупкам постепенно увеличивалось, что позволило предложить и другие товары, которые можно было без проблем послать по почте. Так на сайте компании появились компакт-диски с играми, музыкой, программами, а позднее электроника, одежда, еда и даже мебель

Через несколько лет Amazon, последовав примеру еBay, разработал платформу для аукционов, у пользователей появилась возможность продавать свои поддержанные книги. Так компания проявила себя в роли посредника, что позволило собрать огромное количество дополнительных предложений на одном сайте

С ростом Amazon развивалась IT-инфраструктура, увеличивались ее мощности. В результате, в 2002 году появилась идея заработать на ней, были запущены первые веб-сервисы. Через несколько лет Amazon удалось стать одной из лучших компаний в сегменте, представляя услуги «облачных» технологий и хранения данных

В 2007 году Amazon основал технологическую лабораторию (Lab126), в которой был создан Кindle. Интересно, что создание ридера угрожало продажам бумажных книг – основному направлению компании. Однако Amazon создал удобный сервис, связавший создателей контента и потребителей. В 2011 году электронная библиотека для Kindle насчитывала более 850 тыс. книг. Стоит отметить, что еще в 2010 году продажи электронных книг превзошли доходы от продаж своих бумажных предшественников. В том же году Amazon представил планшетник Kindle Fire. Популярность гаджету частично обеспечила его сравнительно низкая цена – 199 долларов. Ценовая политика Amazon фокусировалась не на прибылях от продаж устройств, а на дальнейшем распространении контента. Цифровые продукты Amazon со временем пополнились и музыкальными библиотеками.

Способность находить свободные ниши и создавать востребованный продукт привели к выдающемуся росту компании, что отражает и динамика ее финансовых показателей.

Amazon переоцененный гигант е-коммерции


Amazon ловко обращался с законодательством США, например, оптимизация налога с продаж предоставила компании возможность заметно снизить цены, что для большинства конкурентов было недопустимым. Налог с продаж в США взимают в тех случаях, когда продавец или магазин имеет физическое присутствие в штате покупателя. Таким образом, если покупатель, находящийся в США, зайдет за покупками в какой-либо магазин, то он заплатит налог с продаж в любом случае. Если же покупка будет совершена удаленно, через интернет, то он заплатит налог лишь в том случае, если магазин, в котором он совершил покупку, имеет физическое присутствие в штате покупателя. Такое налоговое законодательство позволяет Amazon платить налог с продаж только в девяти штатах. Правительства штатов, защищая местных предпринимателей, постоянно оказывают давление на Amazon, некоторые из них создают специальные законы, обязывающие Amazon пополнять их казну. Чтобы противостоять такому натиску, Amazon активно лоббирует свои интересы в конгрессе. В 2012 году Amazon на лоббирование своих интересов потратил около 2,5 млн. долл.

С каждым годом Amazon все сложнее поддерживать «налоговое» преимущество, понятно, что постепенно налоговое бремя компании будет расти, увеличивая издержки.

В 2012 году основные доходы (63% или 38,6 млрд. долл.) компании принесли физические продажи, а цифровой контент был продан на сумму 19,9 млрд. долл., что составило треть выручки компании. Общие продажи увеличились на 27% по сравнению с 2011 годом. Несмотря на гигантские доходы и их динамику, чистая прибыль Amazon в прошедшем году составила лишь 116 млн. долл. Маржа прибыли в 2012 году сократилась до 0,19%. Для сравнения – с 2007 по 2010 год чистая прибыль составляла не меньше 3% от доходов

Amazon переоцененный гигант е-коммерции


В прошлом году уровень всех обязательств компании увеличился на 39%, достигнув 24,3 млрд. долл. Начиная с 2009 года начали резко ухудшаться важные показатели платежеспособности компании (долг к капиталу, долг к денежному потоку).

В 2012 году заметно снизился свободный денежный поток Amazon, опустившись в четвертом квартале до 395 млн., что заметно меньше 1,1 млрд. в последнем квартале 2011. Такое уменьшение может быть одним из ранних признаков ухудшения ликвидности компании. Если обратить внимание на коэффициент текущей ликвидности, то заметна и его негативная динамика – в 2012 он составил 1,12, в 2011 – 1,17, а в 2009-2010 был на уровне 1,33.

Amazon переоцененный гигант е-коммерции


Изменения финансовых показателей компании пока не так драматичны, но постепенно демонстрируют признаки ухудшения стабильности Amazon. Миллиардные доходы Amazon создают иллюзию уверенности, однако ухудшение ликвидности и рост задолженности могут создать трудности уже в среднесрочной перспективе.

Amazon постоянно улучшал качество своих сервисов, став неким эталоном в индустрии - конкурентам постоянно приходилось равняться на Amazon. Однако сейчас и другие интернет- продавцы способны предоставить качественный сервис, в то время как продолжает расти доверие потребителей к онлайн-магазинам. Возможно, они не всегда могут конкурировать в цене и скорости доставки с такими гигантом, как Amazon, но рынок становится более фрагментированным и многогранным.

Раньше существовала четкая граница между физическими магазинами и интернет-продавцами, а сейчас они становятся единым целым. Все больше традиционных розничных сетей запускают онлайн-магазины. Наглядным примером стал Walmart, который по объемам продаж в 2012 году стал вторым интернет-магазином, опередив eBay. Расширяя свое присутствие в интернете, традиционные сети розничных магазинов оказывают давление и на продажи Amazon.

Некоторые продукты не окупают себя, издержки их продаж покрываются прибылями от других продуктов, но это дает возможность завоевать потребителей чрезвычайно низкими ценами. Например, более десяти лет назад Amazon начинал продажи DVD, предлагая их в два раза дешевле рыночной стоимости. Некоторые конкуренты Amazon не смогли выдержать такого натиска и были вытеснены с рынка. Однако устойчивость такой модели в долгосрочной перспективе - неубедительна.

В этом году Amazon планирует представить свой смартфон. Рынок смартфонов не молод, Apple и Samsung потребовалось несколько успешных поколений устройств, чтобы заслужить лидерство в индустрии. Если Amazon будет придерживаться своей ценовой политики, нацеленной на низкую цену устройства и прибыли от продажи контента, то компания может рассчитывать на удачный запуск продаж. Однако вряд ли первые устройства Amazon составят качественную конкуренцию лидерам рынка. Выпуск смартфона может способствовать увеличению продаж цифрового контента, но само устройство вряд ли обеспечит дополнительную прибыль для Amazon. Разработка очередного продукта негативно будет отражаться и на прибыльности компании при том, что маржа с прибыли и без того находится на низких уровнях.

Среди преимуществ Amazon выделяется и предоставление веб-сервисов, не зря ими пользуются Nasdaq, Netflix и NASA. Лидерство гиганту помогает удерживать и Amazon Prime – платный сервис, раскрывающий максимум возможностей для постоянных пользователей. Подписчики сервиса за 79 долл./год получают бесплатную двухдневную доставку по США, а за минимальную фиксированную плату можно получить товар на территории США в день заказа. Кроме этого пользователи Amazon Prime имеют бесплатный доступ к цифровому контенту, в том числе и к неограниченному видео- стримингу.

Amazon переоцененный гигант е-коммерции


Amazon является глобальным лидером онлайн-продаж. По данным BIGinsight, его преследуют Walmart.com, eBay.com, BestBuy.com и JCPenney.com. Эти компании по-разному завершили 2012 год, заработать прибыль получилось у eBay и Walmart. При этом маржа прибыли eBay была на уровне 18%. Кроме высокой маржи, eBay может похвастаться низким уровнем общего долга, который относительно капитала составляет лишь 17%. У других компаний этот же показатель находится на уровне 38-48%. Несмотря на все перспективы Amazon, его завышенную стоимость подтверждают критические значения показателей Price-to-Earnings – 736.9 и Price-to-Book–14.7.

Amazon переоцененный гигант е-коммерции


При таком давлении со стороны конкурентов, минимальной марже прибыли и растущем налоговом бремени Amazon будет все труднее поддерживать политику низких цен. В ней заключалось одно из основных конкурентных преимуществ Amazon в онлайн-продажах. Если Amazon не сможет продолжать предоставлять товары по столь привлекательным ценам, рост доходов компании окажется под угрозой. Сторонники Amazon тут же вспомнят веб-сервисы, которыепроцветают, но вряд ли они смогут заменить гигантскую выручку онлайн-ритейла. С уменьшением объема продаж неизбежна существенная переоценка акций, которыесейчас торгуются по 265 долл./акциюи недавно обновили исторический максимум, достигнув в январе отметки 283,99. Ухудшающиеся финансовые показатели еще не отразились на стоимости акций, их продолжают поддерживать оптимистичные ожидания участников рынка. Стоит отметить, что и индекс S&P приблизился к историческим максимумам. Если ралли продолжится, то мы станем свидетелями очередного рекорда. Индекс может достичь 1650-1700 пунктов. Максимальные уровни – подходящий момент для продаж. Замедление роста и переход в коррекционную фазу неизбежно поубавит оптимизма в ожиданиях инвесторов.При изменении рыночной конъюнктуры, Amazon легко может «сходить» на 200 долл./акцию, потеряв 20% своей стоимости.

Ниже представлен предлагаемый сценарийпостепенных продаж акций Amazon, учитывающий возможность продолжения роста S&P (движение к 1700 пунктам):

Amazon переоцененный гигант е-коммерции


/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311021683_ba0bd50f7276bf3a0145a6d9159117bf.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter