Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ежедневный обзор рынка рублевых облигаций » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ежедневный обзор рынка рублевых облигаций

Мы не ждем больших проблем с ликвидностью в период налоговых выплат в июле. На сегодняшний день ситуация выгладит сбалансированной с точки зрения притока и оттока денежных средств. По нашему мнению, серьезного роста процентных ставок в этом месяце не будет. Кратковременный всплеск ставок и повышение объема РЕПО с Банком России возможно только 28 июля во время уплаты налога на прибыль
17 июля 2008 Райффайзенбанк
ЭКОНОМИКА

Ликвидность: до конца июля все спокойно

Мы не ждем больших проблем с ликвидностью в период налоговых выплат в июле. На сегодняшний день ситуация выгладит сбалансированной с точки зрения притока и оттока денежных средств. По нашему мнению, серьезного роста процентных ставок в этом месяце не будет. Кратковременный всплеск ставок и повышение объема РЕПО с Банком России возможно только 28 июля во время уплаты налога на прибыль.

В настоящее время банковская система обладает необходимым запасом ликвидности для уплаты НДС 21 июля, объем которого, по нашим оценкам, составит около 500 млрд. руб. На уплату НДПИ 25 июля (около 190 млрд. руб.) сейчас денег нет, но мы ожидаем, что к этому времени рублевая ликвидность пополнится за счет регулярных валютных интервенций ЦБ (около $1.2 млрд. в день) примерно на такую же сумму.

Проблемы с ликвидностью возможны только 28 июля во время уплаты налога на прибыль. Объем выплат по этому налогу от месяца к месяцу очень волатилен и трудно предсказуем. В мае и июне собираемость налога на прибыль была очень низкой, поэтому в июле не исключено резкое увеличение выплат. Если объем налога на прибыль будет высоким (более 200 млрд. руб.), то возможны следующие варианты:

- рост процентных ставок до 7% и значительный объем сделок РЕПО с Банком России в этот день,

- крупные продажи валюты в преддверии налоговой даты, в результате чего стоимость бивалютной корзины приблизится к неизвестному сейчас биду ЦБ.

С нашей точки зрения, рост процентных ставок, если и произойдет, то будет кратковременным и уже 30 июля, когда банки традиционно начинают получать ликвидность обратно из бюджета, произойдет их снижение до депозитных ставок ЦБ.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Старые двигатели для ГАЗа

Сегодня газета РБК Daily сообщает некоторые подробности относительно реализации группой ГАЗ ключевого проекта долгосрочной стратегии – оснащения легких коммерческих автомобилей (LCV) моторами собственного производства. Компания приняла решение модернизировать бензиновый двигатель УМЗ (Ульяновский Моторный Завод) совместно с британской инжиниринговой компанией Ricardo и довести его до стандарта Евро-4, который вступит в действие с 2010 года. Между тем, вопреки ранее заявленным планам, на состоявшемся на прошлой неделе Совете директоров ГАЗа так и не был выбран ключевой партнер по выпуску малого дизельного двигателя.

Производство машин класса LCV является приоритетным направлением ГАЗа (32% выручки в 2007 г.), однако существенная часть их добавленной стоимости остается за пределами компании. Так, около 88% автомобилей Газель оснащаются бензиновыми двигателями ЗМЗ (Заволжский моторный завод) группы Северсталь-авто. При этом выпуск моторов является более рентабельным, чем сборочное производство: маржа EBITDA моторостроительного дивизиона Северсталь-авто – 17.4% в 2007 году, а в сегменте LCV и легковых автомобилей ГАЗа – всего 8.6%. Поэтому увеличение доли собственных двигателей для Газелей является одной из ключевых задач компании в ближайшей перспективе: этот показатель планируется довести до уровня 70% к 2012 году.

Однако возможности УМЗ по увеличению выпуска моторов для Газелей существенно ограничены. Основным заказчиком УМЗ выступает Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) группы Северсталь-авто, который демонстрирует уверенный рост физических объемов производства (+7.1% в 2007 году) и обеспечивает загрузку производственных мощностей УМЗ. Таким образом, сотрудничество с Ricardo скорее имеет смысл с точки зрения удержания конкурентных позиций двигателей УМЗ, нежели существенного наращивания объемов их производства.

Решение ключевого вопроса – выбора партнера по созданию малого дизельного двигателя, в очередной раз было отложено. Напомним, впервые компания заявила о необходимости организации выпуска таких моторов еще два года назад. Отсутствие собственного дизельного двигателя препятствует выпуску модернизированных версий Газели и локализации производства Maxus’a, замедляя тем самым темпы расширения бизнеса ГАЗа. Однако последние новости в большей степени затрагивают вопросы долгосрочного развития компании и не оказывают негативного влияния на ее кредитное качество

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу