11 февраля 2014 Открытие Ситдеков Руслан
«Магнит» всегда позиционировался как компания роста, которая показывает высокие темпы увеличения выручки и торговых площадей. Несмотря на падение акций компании на 10% по результатам отчетности за декабрь прошлого года, «Магнит» по-прежнему остается сильной компанией и в долгосрочной перспективе будет показывать сильные операционные результаты.
В 2013 году «Магнит» смог обойти своего главного конкурента в потребительском секторе X5 Retail Group, показав оборот выше на 4,9 млрд рублей (131,2 млрд рублей у «Магнита» против 126,3 млрд рублей у X5).
У «Магнита» одна из лучших бизнес-моделей в своем секторе, в основе которой лежит расширение бизнеса за счет небольших городов в регионах с меньшей конкуренцией и большей рентабельностью. Весной 2013 года вес компании в индексе MSCI Russia был увеличен до 6,62% (4-е место). Напомню, что ориентируясь на данный индекс, международные фонды инвестируют в наш рынок. Индекс ММВБ также не остался в стороне и в декабре 2013 года повысил вес акций «Магнита» до 6,36%.
Но не все так гладко сложилось для «Магнита» по итогам 2013 года. Риски стагнации российской экономики и рост закредитованности населения уже привели к снижению потребительского спроса, теперь этот тренд докатился и до продуктового ритейла. Выпустив неаудированные результаты деятельности за 2013 год, «Магнит» доказал, что его бизнес стабилен и показывает высокие темпы роста.
Перед этим были выпущены предварительные результаты за декабрь, которые показали сокращение темпов роста выручки на 22,8%, хотя по отношению к аналогичному периоду в 2012 году этот показатель вырос на 29,2%. Инвесторы сразу отреагировали на это распродажами, хотя судить о деятельность компании по результатам одного месяца неверно. Похожее снижение темпов роста показали конкуренты «Магнита» - «Дикси» и «О’Кей», а вот главный соперник - X5 Retail Group, наоборот, показал увеличение прироста выручки до +11,9%.
Несмотря на неоднозначный декабрь, «Магнит» остается лидером своей отрасли и для инвесторов, и для спекулянтов. Сейчас из-за слабости российского рубля в фаворитах у игроков рынка находятся ориентированные на экспорт компании, которые получают валютную выручку от своей конечной продукции, а компании, ориентированные на внутренние секторы экономики, отошли на второй план.
Потребительский сектор страдает от снижения рубля, в связи с тем что, закупая товары за рубежом в валюте, выручку они получают в рублях. Но, по нашему мнению, данная ситуация не может продолжаться вечно и во второй половине текущего года будут появляться первые признаки восстановления. Этому может способствовать ситуация на мировых рынках. После того как программа QE3 в США будет окончательно свернута, рубль начнет восстанавливаться и у инвесторов вновь появится интерес к активам, ориентированным на внутренний спрос.
В пользу «Магнита» говорит его сильная бизнес-модель, высокие темпы роста выручки, комфортная долговая нагрузка. Плюс ко всему основной владелец и генеральный директор компании Сергей Галицкий пообещал направлять 40% чистой прибыли на дивиденды. Что касается всего сектора продуктового ритейла, то он имеет все шансы на удвоение.
Риски, с которыми может столкнуться не только «Магнит», но и весь потребительский сектор, заключаются в следующем: продолжение стагнации российской экономики, слабость рубля, антимонопольные действия со стороны ФАС. Но при улучшении ситуации в российской экономике «Магнит» будет интересен для инвесторов и в дальнейшем.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В 2013 году «Магнит» смог обойти своего главного конкурента в потребительском секторе X5 Retail Group, показав оборот выше на 4,9 млрд рублей (131,2 млрд рублей у «Магнита» против 126,3 млрд рублей у X5).
У «Магнита» одна из лучших бизнес-моделей в своем секторе, в основе которой лежит расширение бизнеса за счет небольших городов в регионах с меньшей конкуренцией и большей рентабельностью. Весной 2013 года вес компании в индексе MSCI Russia был увеличен до 6,62% (4-е место). Напомню, что ориентируясь на данный индекс, международные фонды инвестируют в наш рынок. Индекс ММВБ также не остался в стороне и в декабре 2013 года повысил вес акций «Магнита» до 6,36%.
Но не все так гладко сложилось для «Магнита» по итогам 2013 года. Риски стагнации российской экономики и рост закредитованности населения уже привели к снижению потребительского спроса, теперь этот тренд докатился и до продуктового ритейла. Выпустив неаудированные результаты деятельности за 2013 год, «Магнит» доказал, что его бизнес стабилен и показывает высокие темпы роста.
Перед этим были выпущены предварительные результаты за декабрь, которые показали сокращение темпов роста выручки на 22,8%, хотя по отношению к аналогичному периоду в 2012 году этот показатель вырос на 29,2%. Инвесторы сразу отреагировали на это распродажами, хотя судить о деятельность компании по результатам одного месяца неверно. Похожее снижение темпов роста показали конкуренты «Магнита» - «Дикси» и «О’Кей», а вот главный соперник - X5 Retail Group, наоборот, показал увеличение прироста выручки до +11,9%.
Несмотря на неоднозначный декабрь, «Магнит» остается лидером своей отрасли и для инвесторов, и для спекулянтов. Сейчас из-за слабости российского рубля в фаворитах у игроков рынка находятся ориентированные на экспорт компании, которые получают валютную выручку от своей конечной продукции, а компании, ориентированные на внутренние секторы экономики, отошли на второй план.
Потребительский сектор страдает от снижения рубля, в связи с тем что, закупая товары за рубежом в валюте, выручку они получают в рублях. Но, по нашему мнению, данная ситуация не может продолжаться вечно и во второй половине текущего года будут появляться первые признаки восстановления. Этому может способствовать ситуация на мировых рынках. После того как программа QE3 в США будет окончательно свернута, рубль начнет восстанавливаться и у инвесторов вновь появится интерес к активам, ориентированным на внутренний спрос.
В пользу «Магнита» говорит его сильная бизнес-модель, высокие темпы роста выручки, комфортная долговая нагрузка. Плюс ко всему основной владелец и генеральный директор компании Сергей Галицкий пообещал направлять 40% чистой прибыли на дивиденды. Что касается всего сектора продуктового ритейла, то он имеет все шансы на удвоение.
Риски, с которыми может столкнуться не только «Магнит», но и весь потребительский сектор, заключаются в следующем: продолжение стагнации российской экономики, слабость рубля, антимонопольные действия со стороны ФАС. Но при улучшении ситуации в российской экономике «Магнит» будет интересен для инвесторов и в дальнейшем.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу