“Медвежий” рынок валют » Элитный трейдер
Элитный трейдер


“Медвежий” рынок валют

Сегодня слышны разговоры о том, что цены золота неоправданно высоки, и что на рынке надувается очередной пузырь. Это полностью неверное представление.

Долговые кризисы в США и Еврозоне

В пятницу 5 августа рейтинговое агентство S n P осмелилось понизить долговой рейтинг США с тройного до двойного ‘A’, и совершенно правильно сделало. Это стало не отражением способности США платить по своим обязательствам, а предупреждением политикам, позволившим партийным интересам занять высший приоритет. На протяжении всей мыльной оперы под названием “потолок госдолга” посыл Конгрессу шёл даже от самых ответственных монетарных фигур США, глав Казначейства Тимоти Гейтнера и Федрезерва Бена Бернанке – бесполезно. Когда, наконец, перетягивание каната закончилось и соглашение достигнуто, оно оказалось совершенно неадекватным – урезание расходов на полпроцента ВВП при дефиците в 10% ВВП. Доверие США явно уменьшилось ещё за неделю до понижения, и когда оно случилось, развивающийся мир, крупнейший кредитор США, заговорил, что мир нуждается в новой мировой резервной валюте.
Добавьте сюда тлеющий кризис в еврозоне, достигший точки кипения, когда вдобавок к Ирландии, Греции и Португалии может потребоваться спасение и Италии с Испанией. Германия явно наелась досыта этими кризисами, и преимущества от пребывания в ЕС испаряются. Сочетание кризисов по обе стороны Атлантики – слишком большое бремя монетарной системы развитого мира. И неподалёку от этих кризисов бродит банковский кризис.

Падение йены и швейцарского франка

Не менее важными событиями стали действия Банка Японии и Национального Банка Швейцарии. Их валюты рассматриваются в качестве “спасительной гавани” мира, но действия двух центробанков по принудительному ослаблению своих валют разрушило их спасительные качества (надо сказать, разрушают давно, да всё никак не разрушат – прим. ELITETRADER.RU), и развитый мир остался без места-убежища. Но спекулянты продолжат покупки цены и франка из-за их большей внутренней силы по сравнению с другими валютами. Каждый раз, продавая свои валюты, эти два ЦБ предлагают свои валюты спекулянтам по ценам, по которым те с превеликим удовольствием выкупают, тем самым зазывая ещё больше покупателей и спекулянтов. Фактически, центробанки должны ослаблять свои валюты до тех пор, пока они не потеряют эту внутреннюю силу.

Инвесторы “кэрри трейд”, которые заимствуют в валютах с низкими процентными ставками и инвестируют их в доходные валюты, встревожились, когда волатильные движения повысили уровни риска. Каждая валюта на планете связана с другой. Южноафриканский рэнд двигается против евро, потому что основную часть своей торговли ЮАР ведёт со странами еврозоны, торговля Канады почти полностью завязана на доллар США, а китайский юань почти привязан к американскому доллару. Но возможности торговли на разнице в процентных ставках всё ещё остаются, но и они испаряются под влиянием волатильности.

“Медвежий” рынок валют

К чему всё это ведёт? Доверие ко всем валютам быстро испаряется. Всё более очевидно, что ни одна из мировых валют не может обеспечить меру стоимости. К примеру, если цена картошки в долларах США $3 за 7 кг., а доллар затем вдвое девальвируется, выходит, цена картошки удваивается; тем не менее, это не так. Цена доллара упала вдвое, а цена картошки осталась на том же уровне. И когда мы слышим, что цена золота взлетела – это тоже не так. Это цены доллара, евро, песо, рэнда – вот они все упали.
Мы начинаем пожинать плоды 40-летнего эксперимента с валютами без всякого обеспечения, кроме собственной экономики и политической деятельности.

Тем не менее, это было совершеннейшее мошенничество!
И то, что оно продлилось 40 лет, поразительно.


Кредитное сжатие, начавшееся в августе 2007г., подвергли необеспеченные валюты сложнейшему испытанию в их недолгой истории, угрожая банковской системе Запада и его долговой позиции (общий размер долга — прим. ELITETRADER.RU). Манипуляция курсами валют не решит проблемы, в лучшем случае подобные упражнения – временные меры и обычно заканчиваются провалом.
После 40-летнего “бычьего” рынка валют мы вошли в понижательный тренд.

Золото в “бычьем” рынке?

Подобно вышеупомянутой картошке, цена золота производит впечатление ракеты рвущейся в небеса, но на самом деле это не так. Просто золото представляет глобально признанную меру стоимости, которая во времена финансовых неурядиц повышается. Но тот факт, что за золото требуется отдать больше долларов, является знаком падения стоимости доллара. Чтобы принять эту реальность, нужно изменить образ мышления, а к такому изменению могут привести одни или более кризисов. Десять лет роста цен на золото и серебро не смогли осуществить такое изменение, но теперь, когда кризисы вышли на новый уровень, мышление изменится. Но почему так долго? Природа человека такова, что тот ищет и находит самый лёгкий и проверенный путь понимания рынков. Находятся взаимосвязи и рецепты, к тому же “эксперты” лезут со своими прогнозами. И только тогда, когда эти эксперты “садятся в лужу”, мы начинаем задумываться, а не стоит ли переоценить наши методы работы.

Часто требуется целая серия конфузов аналитиков, чтобы заставить нас уйти от старого способы мышления. И однажды уже в новом инвестиционном климате мы наконец находим “пророка”, который поведёт нас по новому пути. Это завершающий этап перемен. Сегодня нам нужно приспособиться к тому факту, что валюты вступили в “медвежий” рынок, а золото просто является его отражением. Мы были единственным сервисом, который утверждал, что цена золота и серебра не упадёт после подписания нового соглашения о потолке госдолга.

Нужно понимать, что золото гораздо больше чем просто товарный актив, гораздо больше чем в “бычьем” рынке. Происходит структурные сдвиги в монетарной системе развитого мира, которые полностью изменят финансовое окружение, в котором мы живём. Если ЦБ развитых стран будут и дальше упорно продолжать игнорировать этот факт, действительность заставит принять его, но уже с катастрофическими последствиями. И мы начинаем это наблюдать. Вероятно, рынки признают перемены ранее, но в итоге и центробанки будут вынуждены признать их.

Одно из ключевых изменений то, что цена золота не войдёт в “медвежий” рынок и “золотой” пузырь не взорвётся.