23 мая 2014 Вести Экономика
• К 2030 г. в России планируется осуществить 325 инфраструктурных проектов, реализация большей части из которых запланирована на период с 2015 по 2020 гг.
• Наибольший объем инвестиций будет направлен на реализацию инфраструктурных проектов, финансируемых совместно государством и бизнесом (ГЧП).
• 69% респондентов считают, что обеспечение прозрачности тендерных процедур будет способствовать росту привлекательности инвестиций в российскую инфраструктуру.
Исследование было проведено на основе анализа мнений 150 представителей компаний и государственных учреждений, ответственных за принятие решений и обладающих опытом реализации инфраструктурных проектов в России.
По данным исследования EY, в России до 2030 г. планируется осуществить 325 инфраструктурных проектов. Реализация большей части из них (51%) намечена на период с 2015 по 2020 гг. В настоящий момент завершены 59 проектов, 189 проектов находятся в стадии реализации, еще 77 проектов планируется осуществить в будущем.
Объем государственных инвестиций в инфраструктурные проекты составит $284,4 млрд, всего государство планирует осуществить финансирование 182 инфраструктурных проектов, из которых 106 проектов будут реализованы в сфере энергетики и водоснабжения, 36 проектов – в сфере строительства автомобильных дорог и мостов, 22 проекта – в области железнодорожного транспорта. Кроме того, государство планирует профинансировать 9 проектов в сфере воздушного транспорта и 9 проектов в сфере речного транспорта.
По прогнозам экспертов EY, объем инвестиций в инфраструктурные проекты, финансируемые совместно государством и бизнесом (ГЧП), составит $676,7 млрд до 2030 г. Большая часть из этих инвестиций будет направлена на реализацию инфраструктурных проектов в области строительства автомобильных дорог и мостов (40), воздушного транспорта (24), железнодорожного транспорта (21), речного транспорта (14), энергетики и водоснабжения (13).
Максимальный объем инвестиций будет осуществлен в инфраструктурные проекты в сфере железнодорожного транспорта и составит $462,4 млрд до 2030 г. Железнодорожный транспорт является наиболее привлекательной областью для инвестиций в российскую инфраструктуру.
Участники исследования считают, что повышение привлекательности инвестирования в инфраструктурные проекты зависит от проведения преобразований в сфере планирования и регулирования проектов. Согласно мнению 72% респондентов недостаточная прозрачность механизмов принятия решений о реализации проектов является одним из основных препятствий, сдерживающих развитие отрасли.
В то же время 69% прошенных полагают, что обеспечение прозрачности тендерных процедур может повысить эффективность инвестиций в российскую инфраструктуру. Кроме того, 68% называют недостаточные гарантии возврата инвестиций одним из основных препятствий для привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты.
Участники исследования осторожно подходят к вопросам финансирования инфраструктурных проектов. По мнению большинства из них (55%), реализацию масштабных инфраструктурных проектов следует осуществлять на основе тщательного и сбалансированного планирования региональной инфраструктуры; 52% респондентов считают, что инфраструктурные проекты, претендующие на финансирование из Фонда национального благосостояния, должны отбираться на основе строгих критериев; и лишь 7% опрошенных уверены, что реализовывать масштабные проекты необходимо, не считаясь с затратами на них.
Эксперты EY отмечают важность развития инициатив, направленных на повышение уровня привлекательности инфраструктурных проектов, реализация которых будет способствовать росту национальной экономики.
Джо Ватт, председатель управляющего комитета и управляющий партнер компании EY по странам СНГ:
"Развитие инфраструктуры становится приоритетом экономической политики России. В условиях ухудшения макроэкономической ситуации необходимы масштабные внутренние инвестиции, которые позволят диверсифицировать экономику и снизить ее зависимость от добывающих отраслей промышленности".
Александр Ивлев, управляющий партнер компании EY по России, говорит:
"Мы убеждены, что инвестиции в инфраструктурные проекты могут дать значительный импульс экономическому развитию России в ближайшее время. Создание благоприятных условий для развития инфраструктуры способно существенно улучшить деловую среду, а также повысить уровень жизни в стране в целом".
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
• Наибольший объем инвестиций будет направлен на реализацию инфраструктурных проектов, финансируемых совместно государством и бизнесом (ГЧП).
• 69% респондентов считают, что обеспечение прозрачности тендерных процедур будет способствовать росту привлекательности инвестиций в российскую инфраструктуру.
Исследование было проведено на основе анализа мнений 150 представителей компаний и государственных учреждений, ответственных за принятие решений и обладающих опытом реализации инфраструктурных проектов в России.
По данным исследования EY, в России до 2030 г. планируется осуществить 325 инфраструктурных проектов. Реализация большей части из них (51%) намечена на период с 2015 по 2020 гг. В настоящий момент завершены 59 проектов, 189 проектов находятся в стадии реализации, еще 77 проектов планируется осуществить в будущем.
Объем государственных инвестиций в инфраструктурные проекты составит $284,4 млрд, всего государство планирует осуществить финансирование 182 инфраструктурных проектов, из которых 106 проектов будут реализованы в сфере энергетики и водоснабжения, 36 проектов – в сфере строительства автомобильных дорог и мостов, 22 проекта – в области железнодорожного транспорта. Кроме того, государство планирует профинансировать 9 проектов в сфере воздушного транспорта и 9 проектов в сфере речного транспорта.
По прогнозам экспертов EY, объем инвестиций в инфраструктурные проекты, финансируемые совместно государством и бизнесом (ГЧП), составит $676,7 млрд до 2030 г. Большая часть из этих инвестиций будет направлена на реализацию инфраструктурных проектов в области строительства автомобильных дорог и мостов (40), воздушного транспорта (24), железнодорожного транспорта (21), речного транспорта (14), энергетики и водоснабжения (13).
Максимальный объем инвестиций будет осуществлен в инфраструктурные проекты в сфере железнодорожного транспорта и составит $462,4 млрд до 2030 г. Железнодорожный транспорт является наиболее привлекательной областью для инвестиций в российскую инфраструктуру.
Участники исследования считают, что повышение привлекательности инвестирования в инфраструктурные проекты зависит от проведения преобразований в сфере планирования и регулирования проектов. Согласно мнению 72% респондентов недостаточная прозрачность механизмов принятия решений о реализации проектов является одним из основных препятствий, сдерживающих развитие отрасли.
В то же время 69% прошенных полагают, что обеспечение прозрачности тендерных процедур может повысить эффективность инвестиций в российскую инфраструктуру. Кроме того, 68% называют недостаточные гарантии возврата инвестиций одним из основных препятствий для привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты.
Участники исследования осторожно подходят к вопросам финансирования инфраструктурных проектов. По мнению большинства из них (55%), реализацию масштабных инфраструктурных проектов следует осуществлять на основе тщательного и сбалансированного планирования региональной инфраструктуры; 52% респондентов считают, что инфраструктурные проекты, претендующие на финансирование из Фонда национального благосостояния, должны отбираться на основе строгих критериев; и лишь 7% опрошенных уверены, что реализовывать масштабные проекты необходимо, не считаясь с затратами на них.
Эксперты EY отмечают важность развития инициатив, направленных на повышение уровня привлекательности инфраструктурных проектов, реализация которых будет способствовать росту национальной экономики.
Джо Ватт, председатель управляющего комитета и управляющий партнер компании EY по странам СНГ:
"Развитие инфраструктуры становится приоритетом экономической политики России. В условиях ухудшения макроэкономической ситуации необходимы масштабные внутренние инвестиции, которые позволят диверсифицировать экономику и снизить ее зависимость от добывающих отраслей промышленности".
Александр Ивлев, управляющий партнер компании EY по России, говорит:
"Мы убеждены, что инвестиции в инфраструктурные проекты могут дать значительный импульс экономическому развитию России в ближайшее время. Создание благоприятных условий для развития инфраструктуры способно существенно улучшить деловую среду, а также повысить уровень жизни в стране в целом".
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу