5 июня 2014 Инвесткафе Иванов Андрей
М-да… Я так понимаю, что найти покупателя на часть своего бизнеса ЮТэйру не удалось, раз единственными заинтересованными структурами, по сути, выступают подразделения НПФ Сургутнефтегаз. Участие РЕ-Авиа выглядит здесь скорее как техническая деталь, чем как реальная инвестиция. Заходы с АК-Инвест и РЕ-Авиа, на мой взгляд, просто стремление соблюсти необходимый объем free-float. Как известно, это основная трудность при размещении акций в котировальный список А1, бумаги которого могут покупаться на пенсионные средства. И это очень актуально, ибо НПФ Сургутнефтегаз именно такими средствами и оперирует. Полагаю, что все происходящее — простое увеличение позиции контролирующего акционера (НПФ владеет 60,67% акций ЮТэйра) в авиакомпании. Внешнего инвестора найти не удалось, а бросать давно начатое дело по выстраиванию крупного игрока в сегменте пассажирских перевозок уже не получится.
Нехитрый расчет показывает, что размещение принесет в компанию 13,8 млрд руб., а это несколько разгрузит ее кредитные метрики. По итогам шести месяцев 2013 года, напомню, чистый долг перевозчика с учетом задолженности по финансовой аренде составлял 65,5 млрд руб., годовой EBITDAR равнялся около 20 млрд, их соотношение было на уровне 3,3. Если же убрать лизинговую часть и в числителе и в знаменателе, то отношение чистого долга к EBITDA достигает 57,2/12 = 4,8. Не самый комфортный уровень, но характерный для отечественных авиакомпаний: у Трансаэро это значение находится около 9, у Аэрофлота как-то поднималось к 3. Теперь если вычесть из чистого долга 13,8 млрд, то NetDebt/EBITDA составит 3,6, что, конечно, получше.
Помню, менеджмент анонсировал эту меру ровно год назад, к июньскому ГОСА, но тогда все осталось на уровне намерений. В тот момент среди некоторых инвесторов царило возбуждение, благо облигации давали доходность в 11-12%, но на повестку собрания акционеров вышеупомянутый вопрос так и не был вынесен. Теперь все должно получиться, так как держатели акций проголосуют за, тем более что процентов 90 голосов сосредоточены у одной группы лиц. (Есть у меня такая уверенность.)
В общем, повторюсь, сообщение о допэмиссии — очень хорошая новость, так как, во-первых, эмитент, облигации которого есть в нашем модельном портфеле, несколько снизит свои долговую нагрузку, а во-вторых, служит лишним доказательством того, что контролирующий акционер верит в перспективы бизнеса и берется их развивать. Хотя, вероятно, в будущем направления вертолетных и пассажирских перевозок будут разделены, и один из дивизионов будет продан.
Так или иначе, я сохраняю рекомендацию «покупать» по бондам ЮТэйра, но прошу брать короткие выпуски с дюрацией год-полтора. Если бизнес продадут в течение этого периода, то покупатель будет отдавать себе отчет в том, какие выплаты ему предстоят, а вот с более поздними выпусками неопределенности поболее.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
