26 июня 2014 Абсолют Банк
На прошлой неделе глава Центробанка Эльвира Набиуллина объявила о том, что регулятор учредил оператора Национальной системы платежных карт - компанию, которая будет обслуживать и управлять картами создаваемой российской НПС. Название компания получила незатейливое - «Оператор НСПК».
Планируется, что эта компания и будет обеспечивать процессинг карт российской платежной системы, а вот с его «начинкой», то есть с технологической платформой, пока не определились. Сегодня главные претенденты на эту роль - платежная система «Золотая корона» и ПРО100, принадлежащая Сбербанку. В разговорах экспертов иногда фигурирует «Ростелеком», который со своей сетью защищенных каналов связи тоже вполне мог бы помочь с технологической платформой «Оператору НСПК».
Впрочем, гадать осталось недолго - по словам вице-премьера Игоря Шувалова, с технологической платформой определятся уже на днях. Все это означает, пожалуй, только одно - создание собственной российской платежной системы если не выходит на финишную прямую, то вплотную к ней приближается. Что ждет НПС в будущем, сможет ли она выйти на мировой уровень и создать реальную альтернативу Visa и MasterCard?
Россия не первая столкнулась с подобной задачей - создания собственной платежной системы. Вот пример China UnionPay (CUP), китайской платежной системе, которая за неполные десять лет превратилась в серьезного международного игрока. CUP была основана 12 лет назад, ее акционеры - более двух сотен финансовых структур, в том числе крупнейшие госбанки Китая, карты принимаются более чем в 140 странах мира.
Китаю удалось выйти за пределы собственной страны и вырастить из China UnionPay международную платежную систему. Одна из причин - оперативность: CUP учредили в 2002 году, а уже в 2003 году система представила пластиковую карту, которая отвечала всем международным стандартам. Благодаря ее активному распространению внутри страны доля безналичных расчетов в розничной торговле выросла в Китае с 3% до 35% к 2010 году.
Второй фактор - к 2013 году число CUP эмитировала более чем 3,4 млрд пластиковых карт, потеснив даже признанного лидера - компанию Visa. Чтобы позволить китайским гражданам пользоваться привычным пластиком в поездках за рубеж, CUP начала активно развивать международную сеть приема своих карт. Торговые компании за рубежом, в свою очередь, были заинтересованы в обслуживании китайских экспатов и туристов, и все больше банков-эквайеров стали принимать к оплате пластик UnionPay.
Как только начались разговоры о создании российской НПС, эксперты разделились на два лагеря - скептики уверены, что создать собственную платежную систему быстро и качественно невозможно, оптимисты предлагают чуть ли не завтра отказаться от Visa и MasterCard. Кто прав? На этот вопрос пока нет однозначного ответа. С одной стороны, мы видим успешный пример Китая, которому можем последовать при создании НПС. С другой - не стоит думать, что пусть к созданию национальной платежной системы, а потом и вывод ее на международную арену, будет быстр и прост.
Основные сложности могут возникнуть на этапе отладки самой технологической структуры будущей платежной системы. «Золотая Корона» и ПРО100, которые претендуют на звание основы НПС, сегодня взаимодействуют с банками, но тому, кто выиграет это состязание, придется столкнуться с задачей другого масштаба - технологически «подружиться» со всеми российскими кредитными организациями. Не исключено, что в первые полгода-год система будет будет проходить «пользовательское тестирование» и к ее работе будут возникать вопросы.
С точки зрения клиента российской НПС, неудобство (при отсутствии технически проблем, конечно) одно - на первом этапе владелец карты не сможет проводить международные расчет по ней. На время переходного периода международные расчеты смогут обеспечивать Visa и MasterCard, а карты российской НПС, обращающиеся внутри страны, в первую очередь, будут востребованы для зарплатных проектов. Как мы видим на примере Chaina UnionPay, этот этап проходят все национальные платежные системы.
В дальнейшем путь российской платежной системы предсказать довольно просто - в первую очередь НПС будет выходить на рынки стран Таможенного союза и СНГ, поскольку экономические связи прочны, а финансовые потоки между ними и Россией колоссальны. И это уже станет более серьезным тестом: если карта российской платежной системы приживется в соседних странах, то можно всерьез задумываться о выходе на мировой рынок.
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311024928_ab_logo_broker_kbc.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Планируется, что эта компания и будет обеспечивать процессинг карт российской платежной системы, а вот с его «начинкой», то есть с технологической платформой, пока не определились. Сегодня главные претенденты на эту роль - платежная система «Золотая корона» и ПРО100, принадлежащая Сбербанку. В разговорах экспертов иногда фигурирует «Ростелеком», который со своей сетью защищенных каналов связи тоже вполне мог бы помочь с технологической платформой «Оператору НСПК».
Впрочем, гадать осталось недолго - по словам вице-премьера Игоря Шувалова, с технологической платформой определятся уже на днях. Все это означает, пожалуй, только одно - создание собственной российской платежной системы если не выходит на финишную прямую, то вплотную к ней приближается. Что ждет НПС в будущем, сможет ли она выйти на мировой уровень и создать реальную альтернативу Visa и MasterCard?
Россия не первая столкнулась с подобной задачей - создания собственной платежной системы. Вот пример China UnionPay (CUP), китайской платежной системе, которая за неполные десять лет превратилась в серьезного международного игрока. CUP была основана 12 лет назад, ее акционеры - более двух сотен финансовых структур, в том числе крупнейшие госбанки Китая, карты принимаются более чем в 140 странах мира.
Китаю удалось выйти за пределы собственной страны и вырастить из China UnionPay международную платежную систему. Одна из причин - оперативность: CUP учредили в 2002 году, а уже в 2003 году система представила пластиковую карту, которая отвечала всем международным стандартам. Благодаря ее активному распространению внутри страны доля безналичных расчетов в розничной торговле выросла в Китае с 3% до 35% к 2010 году.
Второй фактор - к 2013 году число CUP эмитировала более чем 3,4 млрд пластиковых карт, потеснив даже признанного лидера - компанию Visa. Чтобы позволить китайским гражданам пользоваться привычным пластиком в поездках за рубеж, CUP начала активно развивать международную сеть приема своих карт. Торговые компании за рубежом, в свою очередь, были заинтересованы в обслуживании китайских экспатов и туристов, и все больше банков-эквайеров стали принимать к оплате пластик UnionPay.
Как только начались разговоры о создании российской НПС, эксперты разделились на два лагеря - скептики уверены, что создать собственную платежную систему быстро и качественно невозможно, оптимисты предлагают чуть ли не завтра отказаться от Visa и MasterCard. Кто прав? На этот вопрос пока нет однозначного ответа. С одной стороны, мы видим успешный пример Китая, которому можем последовать при создании НПС. С другой - не стоит думать, что пусть к созданию национальной платежной системы, а потом и вывод ее на международную арену, будет быстр и прост.
Основные сложности могут возникнуть на этапе отладки самой технологической структуры будущей платежной системы. «Золотая Корона» и ПРО100, которые претендуют на звание основы НПС, сегодня взаимодействуют с банками, но тому, кто выиграет это состязание, придется столкнуться с задачей другого масштаба - технологически «подружиться» со всеми российскими кредитными организациями. Не исключено, что в первые полгода-год система будет будет проходить «пользовательское тестирование» и к ее работе будут возникать вопросы.
С точки зрения клиента российской НПС, неудобство (при отсутствии технически проблем, конечно) одно - на первом этапе владелец карты не сможет проводить международные расчет по ней. На время переходного периода международные расчеты смогут обеспечивать Visa и MasterCard, а карты российской НПС, обращающиеся внутри страны, в первую очередь, будут востребованы для зарплатных проектов. Как мы видим на примере Chaina UnionPay, этот этап проходят все национальные платежные системы.
В дальнейшем путь российской платежной системы предсказать довольно просто - в первую очередь НПС будет выходить на рынки стран Таможенного союза и СНГ, поскольку экономические связи прочны, а финансовые потоки между ними и Россией колоссальны. И это уже станет более серьезным тестом: если карта российской платежной системы приживется в соседних странах, то можно всерьез задумываться о выходе на мировой рынок.
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311024928_ab_logo_broker_kbc.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу