6 июля 2014 ИнвестПрофит Коробков Сергей
Как известно, чемпионат мира по футболу является самым зрелищным спортивным мероприятием на планете, опережая в рейтинге популярности даже олимпийские игры. Почти половина жителей планеты окажется у телеэкранов в период трансляции футбольных матчей и около 1 млрд. телезрителей будут следить за ходом финального поединка Бразильского чемпионата. Однако стоит помнить, что пока зрители, затаив дыхание, наблюдают за перипетиями футбольных баталий, параллельно в невидимой для постороннего глаза схватке за миллиардные барыши сошлись крупнейшие мировые бренды, занимающиеся экипировкой футболистов и обеспечивающие потребности болельщиков. Наиболее уверенно на этом поле чувствуют себя такие мультинациональные корпорации, как Adidas, Nike, Visa, Coca-Cola и McDonald’s. Проанализировать ближайшие биржевые перспективы этих компаний на фоне их достижений в дележе финансового пирога кубка мира по футболу будет вполне уместно.
Уже много десятилетий подряд компания Adidas из небольшого немецкого городка Herzogenaurach на юге Германии выступает официальным спонсором чемпионата мира по футболу и поставщиком футбольной экипировки для спортсменов, судей, волонтеров, а также создателем официального мяча турнира. Специально сконструированный для бразильского чемпионата мяч получил имя Бразука (Brazuca). В планах компании продать в течение месяца пока длится чемпионат более 14 млн. мячей в дизайне Бразука. Для сравнения на предыдущем кубке мира в ЮАР было продано около 13 млн. мячей. Параллельно Adidas является спонсором 9 национальных команд, обеспечив комплектами спортивной формы около 300 футболистов. Adidas также прогнозирует реализацию более 8 млн. спортивных маек с логотипами команд и символикой чемпионата, что существенно больше 6.5 млн. штук, проданных четыре года назад в ЮАР. Всего немецкий производитель спортивной одежды рассчитывает заработать на 2014 FIFA World Cup не менее 2 млрд. евро ($2.7 млрд.) и по мнения исполнительного директора компании Герберта Хайнера (Herbert Hainer) эта цель будет определённо перекрыта. Однако, несмотря на оптимистичные ожидания, акции Adidas (ADDYY), судя по графику (см. график 1), пока едва оттолкнулись от годового минимума и начали демонстрировать признаки оживления. Учитывая тот факт, что квартальная отчётность компании будет опубликована только в августе, я бы рекомендовал приобретать в портфель акции ADDYY лишь после пробоя наверх мощной линии сопротивления в районе $52.
Главным конкурентом Adidas в разделе рынка спортивной экипировки выступает американская компания Nike из штата Орегон. И хотя Nike не является официальным спонсором Кубка мира по футболу, президент компании Тревор Эдвардс (Trevor Edwards) не устаёт повторять, что большинство голов на чемпионате будет забито бутсами его фирмы. Согласно информации агентства Bloomberg, Nike спонсирует 10 национальных сборных, и его продукцию рекламируют такие известные футболисты, как Криштиан Рональдо и Вейн Руни. Если Adidas только прогнозирует объём выручки за первое полугодие, то Nike отчитавшийся по итогам фискального года, завершившегося 31-го мая, уже сообщил о росте продаж футбольной экипировки и инвентаря в отчётный период на 18% до $2.3 млрд. При этом суммарная выручка компании в последнем квартале возросла на 10.9% в годовом выражении. Получается, что именно футбольное обмундирование стало основным драйвером роста корпоративных доходов. Не вызывает сомневаться, что в текущем квартале доходы компании вырастут ещё больше на фоне повышения интереса к футболу в США после успехов команды в групповой стадии чемпионата. Во всяком случае, котировки акций Nike (NKE) за время прошедшее после старта мундиаля повысились более чем на 5% (см. график 2).
Крупнейшая в мире платёжная система Visa (V), ещё один официальный спонсор мирового первенства, также отмечает рекордный рост прибылей в период проведения футбольного чемпионата. Так только за первые 4 дня группового турнира с 12-го по 15-ое июня объём платежей по карточкам с логотипом Visa вырос в Бразилии на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и на 47% по сравнению с 4 днями с 15-го по 18-ое июня прошлого года, когда открылся предшествующий чемпионату мира футбольный турнир Кубок Конфедераций. Во всех 12 городах Бразилии, где проходят матчи чемпионата мира, работают 1.4 млн. бесконтактных платёжных терминалов, принимающих к оплате карточки Visa. Ожидается, что за время проведения чемпионата Бразилию посетят более 600 тысяч иностранных болельщиков, причём, как свидетельствует корпоративная статистика, туристы из четырёх стран Австралии (+ 675%), Колумбии (+ 418%), Мексики (+ 204%) и Великобритании (+ 101%) уже увеличили расходы по карточкам Visa в трёхзначном процентном диапазоне в сравнении с июнем 2013-го. Я нисколько не удивлюсь, если прибыли Visa в квартале, завершившемся 30-го июня, окажутся существенно выше 12%-ного годового роста, прогнозируемого консенсусом аналитиков. Ближайший отчёт компании будет опубликован 24-го июля и, глядя на график котировок V (см. график 3), трудно представить, что может помешать компании повторить годовой ценовой максимум, зафиксированный в январе после публикации финансовых результатов рождественского сезона. Ну, разве только какие-нибудь геополитические потрясения.
Огромная армия болельщиков, кочующая по городам Бразилии в желании поддержать национальную сборную и выплеснуть бурю эмоций, оказавшись на трибунах стадионов, нуждается в ежедневной заправке “быстрой едой” и непрерывном удовлетворении жажды в раскалённой атмосфере бразильского чемпионата. Только из США в Бразилию прибыло более 200 тыс. поклонников футбольных феерий. Здесь к их услугам знакомая с детства Coca-cola (KO) и McDonald’s (MCD). Трудно сказать, сколько миллионов литров шипучего напитка влили в себя фанаты самого народного вида спорта, но акции Coca-cola через неделю после старта бразильского футбольного карнавала одним глотком взяли годовой ценовой максимум и теперь стремительно приближаются к исторической вершине, до которой им осталось менее 4% хода (см. график 4). Квартальный отчёт по итогам II-го квартала королева прохладительных напитков обнародует 22-го июля и, следовательно, новый исторический хай уже забит в повестку месяца.
Несколько менее однозначна биржевая динамика акций McDonald’s (MCD) (см. график 5). Видимо болельщики не так сильно налегают в жару на гамбургеры, как на Coca-Cola. Кроме того, инвесторов сети быстрого питания беспокоят планы администрации Белого Дома поднять минимальный уровень оплаты труда чуть ли не до $10 в час против нынешних $7.25 за единицу рабочего времени. Если это произойдёт, прибыли короля фастфуда существенно сократятся, поскольку практически весь обслуживающий персонал McDonald’s попадает в категорию низкооплачиваемых работников. Однако не стоит забывать, что акции MCD были в числе 8 компаний из 500 компонентов индекса SnP500, которые продолжили свой восходящий тренд даже в кризис 2008-09 годов. А сейчас биржевые аналитики находят в нынешнем поведении фондовых индексов всё больше признаков зарождения нового медвежьего рынка. Но об этом уже в следующей статье.
Уже много десятилетий подряд компания Adidas из небольшого немецкого городка Herzogenaurach на юге Германии выступает официальным спонсором чемпионата мира по футболу и поставщиком футбольной экипировки для спортсменов, судей, волонтеров, а также создателем официального мяча турнира. Специально сконструированный для бразильского чемпионата мяч получил имя Бразука (Brazuca). В планах компании продать в течение месяца пока длится чемпионат более 14 млн. мячей в дизайне Бразука. Для сравнения на предыдущем кубке мира в ЮАР было продано около 13 млн. мячей. Параллельно Adidas является спонсором 9 национальных команд, обеспечив комплектами спортивной формы около 300 футболистов. Adidas также прогнозирует реализацию более 8 млн. спортивных маек с логотипами команд и символикой чемпионата, что существенно больше 6.5 млн. штук, проданных четыре года назад в ЮАР. Всего немецкий производитель спортивной одежды рассчитывает заработать на 2014 FIFA World Cup не менее 2 млрд. евро ($2.7 млрд.) и по мнения исполнительного директора компании Герберта Хайнера (Herbert Hainer) эта цель будет определённо перекрыта. Однако, несмотря на оптимистичные ожидания, акции Adidas (ADDYY), судя по графику (см. график 1), пока едва оттолкнулись от годового минимума и начали демонстрировать признаки оживления. Учитывая тот факт, что квартальная отчётность компании будет опубликована только в августе, я бы рекомендовал приобретать в портфель акции ADDYY лишь после пробоя наверх мощной линии сопротивления в районе $52.
Главным конкурентом Adidas в разделе рынка спортивной экипировки выступает американская компания Nike из штата Орегон. И хотя Nike не является официальным спонсором Кубка мира по футболу, президент компании Тревор Эдвардс (Trevor Edwards) не устаёт повторять, что большинство голов на чемпионате будет забито бутсами его фирмы. Согласно информации агентства Bloomberg, Nike спонсирует 10 национальных сборных, и его продукцию рекламируют такие известные футболисты, как Криштиан Рональдо и Вейн Руни. Если Adidas только прогнозирует объём выручки за первое полугодие, то Nike отчитавшийся по итогам фискального года, завершившегося 31-го мая, уже сообщил о росте продаж футбольной экипировки и инвентаря в отчётный период на 18% до $2.3 млрд. При этом суммарная выручка компании в последнем квартале возросла на 10.9% в годовом выражении. Получается, что именно футбольное обмундирование стало основным драйвером роста корпоративных доходов. Не вызывает сомневаться, что в текущем квартале доходы компании вырастут ещё больше на фоне повышения интереса к футболу в США после успехов команды в групповой стадии чемпионата. Во всяком случае, котировки акций Nike (NKE) за время прошедшее после старта мундиаля повысились более чем на 5% (см. график 2).
Крупнейшая в мире платёжная система Visa (V), ещё один официальный спонсор мирового первенства, также отмечает рекордный рост прибылей в период проведения футбольного чемпионата. Так только за первые 4 дня группового турнира с 12-го по 15-ое июня объём платежей по карточкам с логотипом Visa вырос в Бразилии на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и на 47% по сравнению с 4 днями с 15-го по 18-ое июня прошлого года, когда открылся предшествующий чемпионату мира футбольный турнир Кубок Конфедераций. Во всех 12 городах Бразилии, где проходят матчи чемпионата мира, работают 1.4 млн. бесконтактных платёжных терминалов, принимающих к оплате карточки Visa. Ожидается, что за время проведения чемпионата Бразилию посетят более 600 тысяч иностранных болельщиков, причём, как свидетельствует корпоративная статистика, туристы из четырёх стран Австралии (+ 675%), Колумбии (+ 418%), Мексики (+ 204%) и Великобритании (+ 101%) уже увеличили расходы по карточкам Visa в трёхзначном процентном диапазоне в сравнении с июнем 2013-го. Я нисколько не удивлюсь, если прибыли Visa в квартале, завершившемся 30-го июня, окажутся существенно выше 12%-ного годового роста, прогнозируемого консенсусом аналитиков. Ближайший отчёт компании будет опубликован 24-го июля и, глядя на график котировок V (см. график 3), трудно представить, что может помешать компании повторить годовой ценовой максимум, зафиксированный в январе после публикации финансовых результатов рождественского сезона. Ну, разве только какие-нибудь геополитические потрясения.
Огромная армия болельщиков, кочующая по городам Бразилии в желании поддержать национальную сборную и выплеснуть бурю эмоций, оказавшись на трибунах стадионов, нуждается в ежедневной заправке “быстрой едой” и непрерывном удовлетворении жажды в раскалённой атмосфере бразильского чемпионата. Только из США в Бразилию прибыло более 200 тыс. поклонников футбольных феерий. Здесь к их услугам знакомая с детства Coca-cola (KO) и McDonald’s (MCD). Трудно сказать, сколько миллионов литров шипучего напитка влили в себя фанаты самого народного вида спорта, но акции Coca-cola через неделю после старта бразильского футбольного карнавала одним глотком взяли годовой ценовой максимум и теперь стремительно приближаются к исторической вершине, до которой им осталось менее 4% хода (см. график 4). Квартальный отчёт по итогам II-го квартала королева прохладительных напитков обнародует 22-го июля и, следовательно, новый исторический хай уже забит в повестку месяца.
Несколько менее однозначна биржевая динамика акций McDonald’s (MCD) (см. график 5). Видимо болельщики не так сильно налегают в жару на гамбургеры, как на Coca-Cola. Кроме того, инвесторов сети быстрого питания беспокоят планы администрации Белого Дома поднять минимальный уровень оплаты труда чуть ли не до $10 в час против нынешних $7.25 за единицу рабочего времени. Если это произойдёт, прибыли короля фастфуда существенно сократятся, поскольку практически весь обслуживающий персонал McDonald’s попадает в категорию низкооплачиваемых работников. Однако не стоит забывать, что акции MCD были в числе 8 компаний из 500 компонентов индекса SnP500, которые продолжили свой восходящий тренд даже в кризис 2008-09 годов. А сейчас биржевые аналитики находят в нынешнем поведении фондовых индексов всё больше признаков зарождения нового медвежьего рынка. Но об этом уже в следующей статье.
http://investprofit.ru/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба