7 июля 2014 Financial One
Яндекс потратит на приобретение популярного автомобильного ресурса auto.ru около 175 миллионов долларов. Опросив российских аналитиков, Financial One попытался разобраться, выгодна ли эта сделка отечественному поисковику.
«Покупка Яндексом портала auto.ru может позитивно сказаться на бизнесе компании в долгосрочной перспективе. Яндекс уже имеет подобный ресурс - auto.yandex.ru, однако на фоне высокой конкуренции в сегменте его эффективность вызывает вопросы. С этой точки зрения приобретение одного из самых успешных порталов для автолюбителей окажет положительное влияние на оба ресурса», - считает Илья Березин, аналитик ИК «Энергокапитал».
Алексей Павлов из компании «Открытие Брокер» полагает, что Яндекс начал процесс диверсификации бизнеса за счет приобретения новых сервисов с прицелом на их последующую интенсивную монетизацию. К тому же новые приобретения должны поддержать и динамику роста основных финансовых показателей, которые в последнее время ухудшаются.
С ним согласен эксперт компании ВТБ Капитал Анастасия Обухова: «После приобретения ресурса kinopoisk.ru осенью прошлого года (с целью усиления присутствия в медиасегменте) покупка auto.ru служит еще одним показателем того, что Яндекс превращается в крупного агрегатора материальной и нематериальной электронной коммерции в России».
Начальник аналитического отдела United Traders Михаил Крылов оценивает затраты на приобретение auto.ru более чем в шесть годовых доходов сервиса. «Покупка не очень выгодная, потому что запоздалая. В то же время, продажа Яндексу - едва ли не единственный способ спасти auto.ru от потери доли рынка в борьбе со специализированными порталами и форумами. У сервиса имеется крупнейшая база данных по частным объявлениям, но она бессмысленна в случае сокращения шестимиллионной аудитории», - считает эксперт.
Аналитики «Уралсиб кэпитал» Константин Чернышев и Константин Белов видят в покупке auto.ru стратегическую выгоду для интернет-компании, так как портал является одним из наиболее популярных интернет-ресурсов в своей нише. «Мы сохраняем рекомендацию «Держать» по акциям Яндекса», - советует «Уралсиб кэпитал»
С момента появления новости о покупке auto.ru акции Яндекса на Московской бирже слегка подешевели. На американской площадке NASDAQ в понедельник бумаги теряли более 2 процентов, но потом сумели отыграть падение и сейчас торгуются выше уровней начала недели.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
«Покупка Яндексом портала auto.ru может позитивно сказаться на бизнесе компании в долгосрочной перспективе. Яндекс уже имеет подобный ресурс - auto.yandex.ru, однако на фоне высокой конкуренции в сегменте его эффективность вызывает вопросы. С этой точки зрения приобретение одного из самых успешных порталов для автолюбителей окажет положительное влияние на оба ресурса», - считает Илья Березин, аналитик ИК «Энергокапитал».
Алексей Павлов из компании «Открытие Брокер» полагает, что Яндекс начал процесс диверсификации бизнеса за счет приобретения новых сервисов с прицелом на их последующую интенсивную монетизацию. К тому же новые приобретения должны поддержать и динамику роста основных финансовых показателей, которые в последнее время ухудшаются.
С ним согласен эксперт компании ВТБ Капитал Анастасия Обухова: «После приобретения ресурса kinopoisk.ru осенью прошлого года (с целью усиления присутствия в медиасегменте) покупка auto.ru служит еще одним показателем того, что Яндекс превращается в крупного агрегатора материальной и нематериальной электронной коммерции в России».
Начальник аналитического отдела United Traders Михаил Крылов оценивает затраты на приобретение auto.ru более чем в шесть годовых доходов сервиса. «Покупка не очень выгодная, потому что запоздалая. В то же время, продажа Яндексу - едва ли не единственный способ спасти auto.ru от потери доли рынка в борьбе со специализированными порталами и форумами. У сервиса имеется крупнейшая база данных по частным объявлениям, но она бессмысленна в случае сокращения шестимиллионной аудитории», - считает эксперт.
Аналитики «Уралсиб кэпитал» Константин Чернышев и Константин Белов видят в покупке auto.ru стратегическую выгоду для интернет-компании, так как портал является одним из наиболее популярных интернет-ресурсов в своей нише. «Мы сохраняем рекомендацию «Держать» по акциям Яндекса», - советует «Уралсиб кэпитал»
С момента появления новости о покупке auto.ru акции Яндекса на Московской бирже слегка подешевели. На американской площадке NASDAQ в понедельник бумаги теряли более 2 процентов, но потом сумели отыграть падение и сейчас торгуются выше уровней начала недели.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи