18 июля 2014 Financial One Седлов Данил
Крушение самолета Boeing 777 на юго-востоке Украины привело к падению акций малазийского авиаперевозчика на бирже Куала-Лумпур более чем на 11%. Трагедия, унесшая жизни 298 человек, серьезно повлияла на репутацию «Малазийских авиалиний», которая и до катастрофы была далеко не безупречной. О неизбежном банкротстве компании аналитики говорили еще весной этого года, когда с экранов радаров мистическим образом пропал Boeing 777, который до сих пор не найден. Однако сейчас, после очередной трагедии, авиаперевозчик действительно может прекратить свое существование.
В пятницу 18 июля после вчерашнего обвала акции Malaysia Airlines продолжили свое падение и подешевели еще на 18%. В течение сессии стоимость бумаг несколько подросла, поднявшись до 20 сен за акцию, что, тем не менее, на 11,1% ниже уровня закрытия вчерашних торгов.
Это второй крупный обвал Malaysia Airlines на фондовой бирже за последние полгода. И опять же – он был вызван пропажей одного из принадлежащих ей воздушных судов. Весной, после таинственного исчезновения самолета Boeing 777, летевшего из Куала-Лумпура в Пекин, стоимость акций авиаперевозчика снизилась почти на 20%. В общей сложности, с начала года ценные бумаги Malaysia Airlines подешевели на 37%.
После весеннего инцидента финансовые аналитики сошлись во мнении, что авиакомпании следует объявить о банкротстве. Продажи Malaysia Airlines сократились почти вполовину, в то время как чистый убыток перевозчика за первый квартал 2014 года составил $137, 8 млн. Следует отметить, что в течение последних трех лет авиакомпания и без того стабильно теряла деньги на рынке международных перевозок, не выдерживая конкуренции со стороны более дешевых поставщиков, таких как AirAsia. «В данных обстоятельствах банкротство – это не самое плохое, что может произойти с компанией», – заявил Мошин Азиз, аналитик авиарынка Maybank Investment Bank.
«В краткосрочной перспективе у Malaysia Airlines возможно сокращение прибыльности и пассажиропотока. После двух катастроф авиакомпанию проще продать, чем восстановить её имидж. Акции МАС, вероятно, упадут до 0,15 ринггита, - полагает начальник аналитического отдела United Traders Михаил Крылов. - Что касается более долгосрочных перспектив, то как только нынешняя волна продаж спадёт, можно приобрести ее бумаги в расчёте на выгодное поглощение».
Сегодняшний обвал акций Malaysia Airlines, как отмечает агентство Bloomberg, породил цепную реакцию на торгах в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Фондовые индексы АТР упали впервые за последние пять сессий. Сводный фондовый индекс региона MSCI Asia Pacific с начала торгов снизился на 0,5% - до 146,50 пунктов. Индекс Nikkei 225 подешевел на 1,2%, гонконгский Hang Seng – на 0,5%, южнокорейский Kospi – на 0,3%, австралийский SnP/ASX 200 - на 0,1%.
Печальная история MalaysiaAirlines
Самолет Boeing 777, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на юго-востоке Украины вечером 17 июля. Самолет упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек.
Ранее, 8 марта текущего года, пропал самолет Malaysia Airlines, летевший из Куала-Лумпура в Пекин. Авиалайнер с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту исчез с экранов радаров. Последние сигналы с самолета были зафиксированы у берегов Австралии. Таинственно исчезнувший Boeing 777 до сих пор не обнаружен.
Флот Malaysia Airlines состоит из 151 авиалайнера, включая Boeing 747-400, Boeing 777-200, Boeing 737-800, Boeing 737-400, Airbus 330-300, Airbus 330-200, Airbus A380-800. Самолеты авиакомпании совершают более чем 250 рейсов в день. Пассажиропоток авиалиний в 2011 году достиг 13 миллионов человек, по итогам прошлого года их чистый убыток составил $356 млн.
Отчетность компании за 1 квартал 2014 года (в млрд ринггитов)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба