23 июля 2014 Forex Club Полховский Валерий
Starbucks (NASDAQ тикер: SBUX) – одна из самых лучших ценных бумаг на фондовом рынке США в последнем бычьем цикле, длящемся уже около пяти лет. С марта 2009 года стоимость акций выросла почти в десять раз, позволив им за этот период легко опередить таких гигантов как Apple и Google, чьи имена оказываются на слуху гораздо чаще. Однако, в 2014 году дела тут ладятся пока не лучшим образом. По доходности SBUX отстает даже от фондового индекса SnP 500, что позволяет причислить инструмент к списку аутсайдеров.
Что сломалось в самой главной кофемашине США и может ли она еще вернуться к росту? Попробуем разобраться вместе.
В конце 2013 года по рынку поползли слухи, что на материнском рынке у компании Starbucks замедляются продажи в ранее открытых ресторанах. Для любой сети это может стать сигналом к тому, что бизнес-модель и потенциал роста себя исчерпывают, и компания не сможет генерировать рост оборотов ранее устоявшимися темпами. После сильного роста акций в предыдущие годы, крупные инвестиционные фонды принялись фиксировать прибыль, уронив стоимость бумаги более чем на 10% ниже исторических максимумов.
Однако, при ближайшем рассмотрении можно отметить, что опасения инвесторов не так уж и обоснованы.
Прежде всего, бросается в глаза, что компания активно наращивает свое присутствие за пределами США. Если в 2009 году количество кофеен вне материнского рынка составляло 5507, то в 2013 уже 8310. Темпы прироста составили около 50%. Причем сразу видно, что скорость этого роста в последние годы только увеличиваются. Если они сохранятся, то в ближайшие годы мировой рынок станет для Starbucks таким же значимым, как и домашний.
Выручка компании продолжает расти и, исходя из результатов первых двух кварталов, предполагается, что в 2014 году она может достичь 4,2 млрд., что на 13% выше 2013 года.
Стоит также отметить, что в США кофе революция пусть и входит уже в более позднюю стадию, но по-прежнему продолжается. Для подтверждения приведу пару цифр. В 1990 году страна потребляла кофе на 1,9 млрд. долларов, а в 2014 уже на 4,9 млрд. В 2009 году 4.1 млрд. При этом в качестве основных факторов роста здесь идет как увеличение физических объемов потребления кофе, так и рост цен на него. Согласно результатом исследований coffeeresearch.org 54% американцев старше 18 лет пьют тот напиток каждый день. Аналогичные тенденции наблюдаются и в развивающихся странах мира. В частности Китае, где Starbucks активно наращивает свое присутствие.
В ядре успеха Srabucks лежит грамотная кадровая политика. В США Компания платит обычно на несколько долларов выше рынка и предоставляет полную медицинскую страховку даже тем, работникам у кого нет полной занятости. Согласно данным бизнес-школы Гарварда, Starbucks обладает самой низкой текучестью кадров в индустрии и их самым высоким уровнем подготовки.
Недавно Starbucks представила мобильную систему оплаты своих услуг, которая позволяет владельцам мобильных устройств заказывать и оплачивать покупки без своего физического присутствия в магазине, что позволит значительно увеличить скорость обслуживания. По последним данным она обслуживает таким способом около 5 млн. заказов в течение одного уик-энда.
Таким образом, Starbucks продолжает оставаться лидером индустрии. Выручка постоянно растет. Компания расширяет свое присутствие на мировом рынке, причем, скорость открытия новых кофеен возрастает. В эпоху продолжающейся кофе революции она имеет все шансы рассчитывать на рост потребления своей продукции, так как проводит грамотную кадровую политику и постоянно ориентируется на улучшения качества своих услуг. Принимая во внимание нулевые темпы роста акций в текущем году, мы считаем, что Starbucks обладает хорошим потенциала для роста. Котировки, безусловно, обновят исторические максимумы в 2014 году и могут достичь отметки 90 долларов за акцию в четвертом квартале 2014 года.
Торговая рекомендация: Покупаем с целью 85,00 или 90,00. Stop-Loss = 73,00
http://www.fxclub.org/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Что сломалось в самой главной кофемашине США и может ли она еще вернуться к росту? Попробуем разобраться вместе.
В конце 2013 года по рынку поползли слухи, что на материнском рынке у компании Starbucks замедляются продажи в ранее открытых ресторанах. Для любой сети это может стать сигналом к тому, что бизнес-модель и потенциал роста себя исчерпывают, и компания не сможет генерировать рост оборотов ранее устоявшимися темпами. После сильного роста акций в предыдущие годы, крупные инвестиционные фонды принялись фиксировать прибыль, уронив стоимость бумаги более чем на 10% ниже исторических максимумов.
Однако, при ближайшем рассмотрении можно отметить, что опасения инвесторов не так уж и обоснованы.
Прежде всего, бросается в глаза, что компания активно наращивает свое присутствие за пределами США. Если в 2009 году количество кофеен вне материнского рынка составляло 5507, то в 2013 уже 8310. Темпы прироста составили около 50%. Причем сразу видно, что скорость этого роста в последние годы только увеличиваются. Если они сохранятся, то в ближайшие годы мировой рынок станет для Starbucks таким же значимым, как и домашний.
Выручка компании продолжает расти и, исходя из результатов первых двух кварталов, предполагается, что в 2014 году она может достичь 4,2 млрд., что на 13% выше 2013 года.
Стоит также отметить, что в США кофе революция пусть и входит уже в более позднюю стадию, но по-прежнему продолжается. Для подтверждения приведу пару цифр. В 1990 году страна потребляла кофе на 1,9 млрд. долларов, а в 2014 уже на 4,9 млрд. В 2009 году 4.1 млрд. При этом в качестве основных факторов роста здесь идет как увеличение физических объемов потребления кофе, так и рост цен на него. Согласно результатом исследований coffeeresearch.org 54% американцев старше 18 лет пьют тот напиток каждый день. Аналогичные тенденции наблюдаются и в развивающихся странах мира. В частности Китае, где Starbucks активно наращивает свое присутствие.
В ядре успеха Srabucks лежит грамотная кадровая политика. В США Компания платит обычно на несколько долларов выше рынка и предоставляет полную медицинскую страховку даже тем, работникам у кого нет полной занятости. Согласно данным бизнес-школы Гарварда, Starbucks обладает самой низкой текучестью кадров в индустрии и их самым высоким уровнем подготовки.
Недавно Starbucks представила мобильную систему оплаты своих услуг, которая позволяет владельцам мобильных устройств заказывать и оплачивать покупки без своего физического присутствия в магазине, что позволит значительно увеличить скорость обслуживания. По последним данным она обслуживает таким способом около 5 млн. заказов в течение одного уик-энда.
Таким образом, Starbucks продолжает оставаться лидером индустрии. Выручка постоянно растет. Компания расширяет свое присутствие на мировом рынке, причем, скорость открытия новых кофеен возрастает. В эпоху продолжающейся кофе революции она имеет все шансы рассчитывать на рост потребления своей продукции, так как проводит грамотную кадровую политику и постоянно ориентируется на улучшения качества своих услуг. Принимая во внимание нулевые темпы роста акций в текущем году, мы считаем, что Starbucks обладает хорошим потенциала для роста. Котировки, безусловно, обновят исторические максимумы в 2014 году и могут достичь отметки 90 долларов за акцию в четвертом квартале 2014 года.
Торговая рекомендация: Покупаем с целью 85,00 или 90,00. Stop-Loss = 73,00
http://www.fxclub.org/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу