REUTERS/Lucas Jackson
Вчера Билл Акман, глава хедж-фонда Pershing Square Capital Management, потерпел неудачу, пытаясь в очередной раз доказать, что известная компания Herbalife, против которой он поставил $1 млрд, по сути является пирамидой. Проведя перед инвесторами «самую важную презентацию в своей жизни», финансист так и не смог убедить их в своей правоте, в итоге акции эмитента взлетели на рекордные 25%.
Билл Акман делал упор на то, что на продукцию Herbalife нет конечного спроса, и ее сетевая модель распространения на деле является обычным мошенничеством. Прибыль же организация зарабатывает на том, что находит доверчивых граждан и убеждает их открывать свои так называемые «клубы питания», которые впоследствии должны стать дистрибьюторами нижнего звена. Компания обязывает их регулярно покупать свою продукцию для проведения презентаций и обучения новых агентов. У большинства же из них продажи не ладятся, и такие «клубы» становятся убыточными. Финансист даже представил публике свои оценки: в среднем каждый такой «дистрибьютор» теряет порядка $12 тысяч в год.
В Herbalife эту информацию назвали ложной и в доказательство привели результаты исследования, проведенного экономистом из Navigant Economics, в котором утверждается, что 97% товаров покупается именно конечными потребителями.
«На фоне своих громких заявлений, Акман представил весьма скудные доказательства. Это подрывает его репутацию. Если бы у него было меньше гонора, то выступление воспринималось бы лучше», - прокомментировал ситуацию Bloomberg Эрик Гордон, профессор Мичиганского университета.
Билл Акман в течение двух лет потратил $50 млн на свою кампанию по атаке на Herbalife, которую он часто сравнивает с обанкротившейся Enron или мафией. Начиная с мая 2012 года, его фонд занял короткую позицию по акциям Herbalife. Глава Pershing Square Capital Management также обвинил Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) в том, что та не достаточно следит за производителем БАДов. Нападки в свой адрес регуляторы парируют тем, что полная проверка обойдется очень дорого, и результаты ее могут быть не сопоставимы с затратами. «Выделит ли регулятор на такое расследование, например $20 млн? Нет, конечно», - рассказывает Wall Street Journal Питер Хеннинг, бывший юрист SEC, преподающий сейчас право в Wayne State University. Впрочем, другая правительственная структура, Федеральная комиссия по торговле (FTC), еще в марте начала проверку известного производителя БАДов, которая по оценкам, будет длиться не менее года.
Динамика акций Herbalife с конца 2011 года и по сей день
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Вчера Билл Акман, глава хедж-фонда Pershing Square Capital Management, потерпел неудачу, пытаясь в очередной раз доказать, что известная компания Herbalife, против которой он поставил $1 млрд, по сути является пирамидой. Проведя перед инвесторами «самую важную презентацию в своей жизни», финансист так и не смог убедить их в своей правоте, в итоге акции эмитента взлетели на рекордные 25%.
Билл Акман делал упор на то, что на продукцию Herbalife нет конечного спроса, и ее сетевая модель распространения на деле является обычным мошенничеством. Прибыль же организация зарабатывает на том, что находит доверчивых граждан и убеждает их открывать свои так называемые «клубы питания», которые впоследствии должны стать дистрибьюторами нижнего звена. Компания обязывает их регулярно покупать свою продукцию для проведения презентаций и обучения новых агентов. У большинства же из них продажи не ладятся, и такие «клубы» становятся убыточными. Финансист даже представил публике свои оценки: в среднем каждый такой «дистрибьютор» теряет порядка $12 тысяч в год.
В Herbalife эту информацию назвали ложной и в доказательство привели результаты исследования, проведенного экономистом из Navigant Economics, в котором утверждается, что 97% товаров покупается именно конечными потребителями.
«На фоне своих громких заявлений, Акман представил весьма скудные доказательства. Это подрывает его репутацию. Если бы у него было меньше гонора, то выступление воспринималось бы лучше», - прокомментировал ситуацию Bloomberg Эрик Гордон, профессор Мичиганского университета.
Билл Акман в течение двух лет потратил $50 млн на свою кампанию по атаке на Herbalife, которую он часто сравнивает с обанкротившейся Enron или мафией. Начиная с мая 2012 года, его фонд занял короткую позицию по акциям Herbalife. Глава Pershing Square Capital Management также обвинил Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) в том, что та не достаточно следит за производителем БАДов. Нападки в свой адрес регуляторы парируют тем, что полная проверка обойдется очень дорого, и результаты ее могут быть не сопоставимы с затратами. «Выделит ли регулятор на такое расследование, например $20 млн? Нет, конечно», - рассказывает Wall Street Journal Питер Хеннинг, бывший юрист SEC, преподающий сейчас право в Wayne State University. Впрочем, другая правительственная структура, Федеральная комиссия по торговле (FTC), еще в марте начала проверку известного производителя БАДов, которая по оценкам, будет длиться не менее года.
Динамика акций Herbalife с конца 2011 года и по сей день
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи