Лидеры и аутсайдеры потребительского сектора: В какие бумаги можно вложиться? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Лидеры и аутсайдеры потребительского сектора: В какие бумаги можно вложиться?

Российские ритейлеры смогли закрыть первую половину года с сильными операционными результатами. На руку им сыграло и частичное укрепление рубля, и рост инфляции. Во втором квартале отраслевой индекс MICEX CGS вырос почти на 20%, став лидером роста на Московской бирже
23 июля 2014 БКС Экспресс
Российские ритейлеры смогли закрыть первую половину года с сильными операционными результатами. На руку им сыграло и частичное укрепление рубля, и рост инфляции. Во втором квартале отраслевой индекс MICEX CGS вырос почти на 20%, став лидером роста на Московской бирже. Мы спросили у экспертов, как они оценивают перспективы российских ритейлеров и стоит ли вкладываться в их бумаги.

Магнит – король ритейла и любимчик рынка

Магнит представил свои операционные результаты 9 июля. Рублевая выручка за первое полугодие выросла на 27,9%, в июне темп роста составил 32,75%, что стало рекордным показателем не только за текущий, но и за прошлый год. На фоне таких данных акции компании взлетели до исторических максимумов, побывав на круглой отметке в 10 000 рублей.

Лидеры и аутсайдеры потребительского сектора: В какие бумаги можно вложиться?


Однако остаются опасения, удастся ли Магниту показать настолько же сильные финансовые результаты во втором квартале 2014 года. «Если финансовые итоги (публикация ожидается 23 июля – ред.) окажутся сильными и покажут улучшение показателей эффективности бизнеса, котировки Магнита получат еще один импульс для роста, несмотря на то, что в терминах мультипликаторов компания по-прежнему выглядит очень дорого», - отмечает Илья Балакирев, аналитик UFS IC.

Но, несмотря на дороговизну Магнита, его акции могут стать неплохой идеей на покупку, отмечает Екатерина Крылова, главный аналитик Промсвязьбанка. В качестве среднесрочной инвестидеи эксперт предлагает арбитражную стратегию: продажа GDR Магнита против покупки локальной акции на ожиданиях расширения доступа иностранных инвесторов на российский рынок акций (запуск расчетного депозитария Clearstream и Euroclear в перспективе). В среднесрочной перспективе эксперт ожидает схлопывания спреда с текущих 11,8% до 1-2%.

Однако в настоящее время консенсус-прогноз цены GDR Магнита, основанный на оценках аналитиков 16 инвестиционных банков, составляет $66,21 за штуку (текущая цена бумаги $59,2), а консенсус-рекомендация – «покупать».

Лента – новичкам везет?

В конце февраля 2014 года Лента провела крупнейшее публичное размещение для российской розницы. 15 июля ритейлер представил операционные результаты, которые подтвердили ее статус одной из самых динамично развивающихся компаний сектора. Она смогла увеличить выручку в первом полугодии на 38,3% г/г. Темпы роста Ленты – самые быстрые среди крупнейших российских розничных сетей.

Также менеджмент ритейлера впервые дал прогноз на 2014 год. Ожидается прирост выручки на 34-38%. В планах также открыть 24 гипермаркета и 15 супермаркетов (рост торговых площадей примерно на 30%).

Показательно, что недавно Лента по капитализации обошла X5 Retail. По мнению Анны Милостновой, аналитика UFS IC, в бумаге еще остается потенциал роста.

«Сильная отчетность (будет опубликована 4 сентября – ред.) станет дополнительным стимулом к укреплению, однако цена уже приближается к консенсус-оценке рынка ($14,05 для бумаг на LSE), -предупреждает она. - Наша оценка справедливой стоимости акций Ленты более консервативна и составляет $12 за бумагу».

Юлия Фрумкина, аналитик ИК «Велес Капитал», позитивно оценивает результаты Ленты по приросту выручки и ожидает дальнейшего роста котировок (при благоприятном/нейтральном геополитическом фоне).

X5 Retail Group несет потери

Результаты оператора магазинов «Перекресток» и «Пятерочка», опубликованные 10 июля, оказались лучше ожиданий аналитиков. В первом полугодии чистая розничная выручка достигла 299,007 млрд рублей (+15,3% г/г). В день публикации отчетности ADR компании прибавили порядка 2% на LSE.
Сейчас Х5 проводит ребрендинг своих магазинов. Инициативы по улучшению логистики, внешнего вида магазинов и привлечению покупателей уже приносят плоды. Компании удалось добиться заметных успехов в формате дискаунтеров.

Но до полного выздоровления еще далеко - X5 Retail еще надо остановить отток покупателей, отмечают эксперты. Аналитики Газпромбанка считают, что опыт, полученный в формате дискаунтеров, может быть применен в супер- и гипермаркетах и приведет в дальнейшем к улучшению их показателей.

Тем не менее, сеть Х5 Retail Group развивается медленнее других компаний сектора. Показательно, что компания уступила свое второе место по капитализации петербургской Ленте. Вдобавок в Х5 постоянно происходят кадровые перестановки. Так, недавно стало известно, что компанию покидает финансовый директор Сергей Пивень. Именно под его началом в последние несколько кварталов компании удалось добиться ощутимого улучшения операционных и финансовых показателей. Инвесторы отреагировали на новость продажами.

То, что в Х5 постоянно происходят кадровые неурядицы, ставит под сомнение планы компании по дальнейшему развитию и ускорению продаж, равно как и наращивание покупательского трафика, отмечает Екатерина Крылова, главный аналитик Промсвязьбанка.

ДИКСИ – готов удивлять?

Операционные показатели Дикси (17 июля) оказались в рамках позитивных прогнозов аналитиков. Почти по всем параметрам сеть немного уступает Магниту. Выручка за первое полугодие выросла на 22,4% г/г против 28% у Магнита. Единственным показателем, по которому Дикси удалось превзойти конкурента, стал размер среднего чека: рост на 9,7% г/г против 7,46% у Магнита.

Отраслевые аналитики однако отмечают, что у компании есть определенные проблемы. Так, Дикси заметно уступает Магниту в маржинальности: 7% по марже EBITDA против 11%, говорит Екатерина Крылова из Промсвязьбанка. Разница, на ее взгляд, в стратегии развития: Магнит придерживается достаточно широкой диверсификации, запускает, в том числе, и непродуктовые магазины, проводит промо-акции и держит низкие цены. Все это дает компании возможность охватывать все слои населения даже при условии ухудшения макроэкономической картины в России. «Дикси же держит более высокую наценку, а в условиях высокой конкуренции на ключевых рынках сбыта потребитель голосует рублем - все это выливается и в снижение трафика», - отмечает она.

Учитывая эти факторы, к которым можно добавить и неблагоприятный внешний фон, бумаги Дикси вряд ли смогут показать выдающиеся результаты. «Акции компании смотрятся сейчас перекупленными, - считает Крылова. - Бумага нарисовала хороший восходящий тренд с марта этого года, однако опубликованные операционные результаты не являются выдающимися, поэтому потенциала для продолжения восходящего движения мы не видим. Рекомендуем продавать бумаги Дикси с целью 300 руб./акцию». Сейчас акции торгуются выше 400 рублей.

О’Кей – аутсайдер сектора

Показатели группы О’Кей оказались хуже результатов всех остальных ритейлеров. Выручка за 1 полугодие 2014 года выросла всего на 12,3% г/г, что соответствует нижней границе прогноза компании на год.

В отличие от других ритейлеров О'Кей не смог продемонстрировать ускорения темпов роста выручки на уровне разгоняющейся инфляции, отмечают аналитики Газпромбанка. «Кроме того, мы ожидаем, что инфляция снизится во второй половине года, что может привести к дальнейшему замедлению темпов роста выручки», - добавляют они.

Из магазинов сети продолжается отток покупателей. Замедление трафика могло быть вызвано снижением привлекательности магазинов: у компании, например, нет магазинов у дома или дискаунтеров. Кроме того, несмотря на усилия компании по привлечению покупателей за счет промо- и маркетинговой активности, они не оказали заметного влияния на цифры.

Главной же проблемой сети на протяжении последних лет была и остается неспособность выполнять заявленные планы по открытию магазинов, уверены аналитики Газпромбанка.

Вывод

В целом, о перспективах потребительского сектора аналитики сейчас говорят с большой осторожностью: на фоне спада российской экономики может сократиться потребительский спрос. Другие негативные факторы – ослабление рубля (негативно влияет на рост цен и потребительскую активность) и рост конкуренции в секторе.

«Пока российские ритейлеры не спешат пересматривать стратегии развития и планы открытия новых магазинов, - комментирует Роман Ткачук, аналитик ИГ «Норд Капитал». - Но не исключено, что в связи с негативными моментами в российской экономике компаниям придется это сделать». Несмотря на в целом сильные результаты за I полугодие 2014 года, эксперты рекомендуют осторожно подходить к вложениям в акции сектора.

Впереди нас ждет публикация финансовой отчетности компаний, которая окончательно прояснит ситуацию в секторе и позволит оценить его более внимательно.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter