Пищевой скандал в Китае отпугивает инвесторов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Пищевой скандал в Китае отпугивает инвесторов

9 октября 2014 Saxo Bank Flynn Neil
Западные бренды ресторанов быстрого питания довольно популярны в Китае, но все они пострадали от летнего пищевого скандала. Фото: Thinkstock
• Yum! Brands сокращает прогноз по росту EPS на 2014 год с 20% до 6-10%
• Пищевой скандал начался с новости о ненадлежащем производстве Shanghai Husi
• Так или иначе, в скандал были втянуты Burger King, Starbucks и Papa John’s

В связи с тем, что сезон отчётности призван задать настроение рынку на следующие несколько месяцев, следует отметить данные по доходам Yum! Brands, которые немало разочаровали участников рынка, в частности показатели с её китайских 6400 точек, на которые приходится около трети общей суммы доходов корпорации.

Так, продажи подразделений в Китае упали на 9 процентов. Несмотря на 6-процентный рост количества точек, уровень сопоставимых продаж сократился на 14 процентов. Доходы ресторанов сократились от 4,6 процента до 14,9 процента, а операционная прибыль снизилась на 38 процентов.

Руководство американской сети ресторанов быстрого питания также объявили о пересмотре в сторону понижения прогнозной цифры по прибыли на одну акцию (EPS) на 2014 финансовый год с первоначальных 20 процентов до диапазона 6 – 10 процентов. Это важно, потому что уже не в первый раз Yum! Brands испытывает на себе так называемый «пищевой» скандал в летний период в Китае, и, основываясь на предыдущих отчётах о доходах, чтобы вернуться к уровням по показателю сопоставимых продаж, которые наблюдались до паники, корпорации потребуется от шести до девяти месяцев.

Здесь, в Шанхае, неподалёку от моего офиса находится торговый центр с типичными американскими ресторанами быстрого питания. До скандала во время обеденного перерыва огромные очереди выстраивались у их дверей, но после этого тенденция значительно ослабла.

Самая последняя вспышка опасений относительно еды произошла 20 июля, когда спецкор раскрыл всю правду в отснятом им сюжете о Shanghai Husi и его скандальных способах производства. Так, работники компании смешивали свежее мясо с мясом, непригодным для употребления. Дату же истечения срока годности меняли во избежание нежелательных расходов.

Инвесторов беспокоит то, что эти опасения могут грозить неприятными последствиями не только Yum! Brands. Выходившие в свет сообщения о том, что сетевые рестораны быстрого питания использовали недоброкачественное мясо, касались непосредственно Yum! и McDonald’s, однако Burger King, Starbucks и Papa John’s были также втянуты в скандал. Скорее всего, эта тема будет проходить красной нитью через весь сезон отчётности компаний, занятых в сфере общественного питания и производства напитков, поскольку подобного рода истории обычно наносят глубокий ущерб репутации предприятий и быстро не забываются.

Возможности в Китае

Китай является крайне важным стратегическим местом для компаний данного сектора, и они активно занимаются расширением своей деятельности в направлении центрального и западного Китая. Одним из главных преимуществ китайских рынков для пищевых предприятий является то, что китайские потребители, как правило, посещают кафе днём для того, чтобы выпить чашечку чая, тогда как время завтраков, которое считается часом пик на Западе, в Китае не так популярно. Тем не менее, эти западные компании адаптируют свои бизнес-модели к китайским реалиям, предлагая целых четыре варианта комплексного питания в течение дня: бизнес-завтрак, бизнес-ланч, чаепитие и бизнес-ужин, – вместо трёх стандартных, типичных для Запада.

Кроме того, эти западные сети сколотили репутацию организаций с гибким западным стилем, а это значит, что они могут простить себе более высокие цены на свои услуги. Возьмите Starbucks – цена на кофе латте или капуччино несколько выше, нежели в Великобритании.

Безусловно, основное отличие заключается в существенной разнице между уровнем заработной платы в Великобритании и аналогичным показателем в Китае, однако следует отметить, что китайские потребители готовы тратить деньги на эти продукты ввиду того, что они символизируют достаток. Сейчас если вы слышите о Starbucks, то перед глазами сразу же предстаёт образ жизни западного человека, и этот имидж изо дня в день только крепнет благодаря ежедневному посещению этого места иностранцами – даже если это западные туристы, которые просто не знают другого места в Китае, где можно выпить чашечку кофе.

Поскольку Китай переживает очередную панику, вызванную пищевым скандалом, а западным брендам приходится страдать из-за последствий, можно предположить, что скандал с некачественными продуктами питания продолжит, скорее всего, негативно отражаться на экономике Китая. Учитывая, что большинство ресторанных сетей располагается на более богатом восточном побережье, было бы логично подумать, что качество пищи там будет выше, чем в центре или на западе страны.

Западные бренды ресторанов быстрого питания в этих районах растут как грибы и сотрудничают они с мелкими местными поставщиками, поэтому паника может распространиться и на них. Однако учитывая те возможности, которые Китай может предложить этим компаниям, риск неожиданной «пищевой» паники, по всей вероятности, является той ценой, которую стоит заплатить за генерируемые страной доходы.

http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter